- Кто там? - спросил егерь Пётр Кузьмич.
- Кузьмич, отворяй калитку, - прощёлкал Преторианец Улья, выдвинув внутренние челюсти и сжимая под мышкой бутыль с мутноватой жидкостью и криво приклеенной этикеткой «Самогон безалкогольный (Первач)». - Разуй зенки - сам не видишь, что ли, что СВОИ?!
Alien: Romulus.
Viy vs Alien vs Predator!
ПРЕАМБУЛА:
В космосе никто не прочтёт советской фантастики. Свои в доску.
В отличие от всех нормальных советских октябрят и пионеров, ничего, кроме Булычёва и Крапивина не читавших, у меня к моменту появления видеосалонов и кабельного телевидения за плечами были Гаррисон, Бестер, Лем (!), весь доступный на тот момент Шекли, Планета обезьян Буля (оригинал), Азимов, часть Гуляковского, Мелентьев, Колупаев, часть Павлова, весь Назаров (у него всего четыре книги, зато совсем недетские) и Трудно быть богом АБС (!!). И да - те самые Емцев и Парнов. Со своими, местами, абсолютно «лавкрафтовскими» рассказами.
А из фант. кино кроме Гостьи из будущего - Ангар 18, фильм по Ефремову (не помню названия) и День Кондора (это совсем не фантастика, но упомянуть считаю необходимым). Вот так получилось.
И вот я читаю в журнале «
Если» (выходил с 1991 по 2012 год и с начала 2015 по середину 2016 года) про американский космический «фильм ужасов»
«Чужой» (1979). Я загорелся посмотреть этот фильм и посмотрел его по кабельному телевидению. Фильм мне ПОНРАВИЛСЯ с той поправкой, что я всё время ждал на экране каких-то ужасов, но ужасов так и не завезли. «Чужой» (в этом плане) оказался стандартной космической фантастикой в духе, как ни парадоксально, советской фантастики на эту тему.
Тем, более, что у меня в видеобагаже к тому моменту уже был
Левиафан (фильм, 1989) Джорджа Косматоса (дедушка «Dead Space» и «Callisto Protocol»), который действительно жуткий.
Естественно,
франчайз «Aliens» никакие не «хорроры». Поскольку, как правило, пугает неведомое, неизвестность. Как-то кто-то из цирковых артистов рассказывал в какой-то передаче случай: пришёл к своим знакомым у которых была домашняя собака-компаньон с ручной цирковой обезьянкой. Спустил обезьяну на пол в уверенности, что сейчас обезьянка и собака познакомятся и начнут играть. Но у домашней собаки-компаньона при виде вполне мирной, социализированной (в цирке работает) обезьяны началась паническая атака - НЕВЕДОМЫЙ, НЕИЗВЕСТНЫЙ МОНСТР! Собака забилась под диван, откуда скулила и рычала жалким, срывающимся голосом. Чужие испугать никак не могут: с 1979-го года фанаты и просто люди, знакомые со франчайзом, «зиноморфов» настолько изучили, мы всё про них знаем, что Чужие для нас уже давно в доску свои!
А вот ассоциации с «
Мягкими зеркалами» из «Роман-Газеты»
№ 5-6, март 1988 Сергея Ивановича Павлова («
Волшебный локон Ампары» вышел позднее) у меня сразу пошли: зеркальные зубы Меф-Аганна - зеркальные зубы Чужого.
«Роман-Газета» № 5-6, март 1988.
АМБУЛА:
Посмотрел
Alien: Romulus.
Это девятый фильм о ксеноморфах. Считая
Чужой против Хищника и слабый
Чужие против Хищника: Реквием. И четвёртый фильм «инженерной» тетралогии (где как-то задействованы Инженеры и придумки
Ридли Скотта про них).
Несмотря на имя режиссёра
Феде Альварес, это именно
Ридли Скотт'овский фильм и
Ридли Скотт'овский взгляд: сюжет больше сосредоточен на тематике
андроидов и
искусственном интеллекте, и, чуть-чуть, тематике Пилотов-Жокеев-Инженеров, а ксеноморфы «мы тут так, маляры, потолки белим».
Находки фильма:
Фокусы с гравитацией. Не просто космические съёмки в павильоне и где-то кто-то говорит «А гравитацию у нас создаёт генератор гравитации!» и не просто невесомость ради картинки, а реальная квестовая ветка, где герои решают квесты, головоломки, включая и выключая генератор гравитации на станции «Ренесанс». Это реальная находка. До этого подобное было только в компьютерных и видеоиграх, но не в кино.
Ксеноморфы стали отличаться умом и сообразительностью. Пять-шесть лицехватов, действуя сообща, вполне отжимают закрывающуюся дверь, сунув пальцы в просвет и прилагая усилия против движения створок двери.
Отворяй, собака!!!
Что в фильме положительного.
1). У всех героев чётко прописана мотивация.
Экипаж «Корбелана» не может убить китаянку Наварро потому, что она их пилот и подруга (из морально-эмоциональных соображений) даже когда уже очевидно, что Наварро заражена.
Энди не открывает дверь на склад и жертвует Кей поскольку, если бы он открыл дверь, то погибла бы вся команда (и сам зритель это осознаёт).
Рук - раненый синт-начальник лаборатории из «
Weyland-Yutani Corporation» имеет чёткие резоны. А не так, как в
Чужой: Воскрешение, где Рипли спрашивает Рэна в столовке - а зачем Объединённым Системам ксеноморфы как таковые? А Рэн толком не отвечает, поскольку
Жан-Пьер Жене и
Джосс Уидон забыли придумать военным мотивацию. У Рука есть обоснование действий. Это обоснование можно понять и даже встать на сторону WY. А не просто «злая корпорация злодейски злодействует свои злодеяния». Как было в предыдущих фильмах серии.
Человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неприспособлен к космосу. Реальные полёты женщин-космонавтов на орбиту это подтвеждают. Даже орбитальные полёты для женского организма крайне разрушительны. И если «наши» трансгуманисты собираются модифицировать человека чисто из идеологии - даёшь чипы в мозг, а мозг в чипы! - то в мире Чужого межзвёздные полёты уже вовсю идут. И надо что-то решать, поскольку колонисты в колониях вымирают. (Тут совершенно неожиданное пересечение мира Чужого с «Лунной Радугой» и «Волшебным локоном Ампары» Сергея Ивановича Павлова: как только человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пойдёт в космос, космос «в обратку» пойдёт в человека). «
Weyland-Yutani Corporation» это понимает и пытается модифицировать человека с помощью квазиживой неньютоновской чёрной жижи Инженеров.
Собственно, в отличном (ИМХО) X-COM'e в мире «Чужого»
Aliens: Dark Descent сектанты уже выдвигали похожую (хотя и не вполне аналогичную) парадигму: вступить с «зиноморфами» в биологический симбиоз с целью достижения биологического бессмертия.
Собственно, параллели:
В обоих случаях есть некий НЕразумный вид, форма жизни, которая паразитирует на людях.
В одном случае это кремний-металлические биомеханоиды, в другом - НЕ трёхмерная форма жизни из гиперпространства.
Поскольку это не инопланетяне (в плане разумного вида), а «простые» животные, то ни с чужими, ни с эйвами невозможно договориться. От них нельзя как-то откупиться, их нельзя запугать (нет разума, нет рефлексии).
В обоих случаях этот вид обладает фантастической мощью и неостановимостью с уникальными свойствами. У одних вместо крови кислота, вторые ходят сквозь стены, телепортируются
свободно манипулируют свойствами и мерностью пространственно-временного континуума.
В обоих случаях с помощью Чужих/эйвов можно модифицировать человека до уровня грагалов-ситгэлов со «сверхспособностями».
2). Очень красиво сделан космос.
Что отрицательного.
Несмотря на очень интересные ОТДЕЛЬНЫЕ моменты - особенно совершенно неожиданные откровения Рука полностью в дискурсе «Лунной Радуги» Павлова (!) - в общем крайне банальный сюжет. Опять (а это девятая, считая AvP-дилогию, картина серии!) беготня от «зиноморфов», гибель части команды, в конце босс. Очень большой. Главная героиня в ПЯТЫЙ (считая первый «
Чужой против Хищника») куда-то в конце фильма выкидывает большого финального босса (в первом AvP - топит в море).
Шутка, рассказанная в пятый раз, смешнее не становится.
Сам босс...
А инженер столько тангенсов-котангенсов навертит, что без стакангенса не разберёшься.
В Википедии сказано, что это гибрид Чужого и человека. (Гибрид Чужого и человека земного типа уже был в «
Чужой 4: Воскрешение»
Жана-Пьера Жене). Это так да не так. Это не гибрид Чужого и землянина-терранина, а гибрид Чужого и Инженера (они же Пилоты, они же Космические Жокеи). Чётко видно по цвету кожи, глазам и носу - у землян такой переносицы не бывает. Гибрид Чужого и Инженера изначально планировался Ридли Скоттом для «
Чужой: Завет». Но не был снят. Это уже ТРЕТИЙ, считая
Чужехищника, гибрид в серии (
Чужехищник, ИМХО, лучший).
Шутка, рассказанная в третий раз, смешнее не становится.
2). «Зиноморфы» не растут часами и сутками (как раньше), а буквально за какие-нибудь минуты проходят весь цикл роста (не я один обратил внимание).
Поддержать автора звонкой монетой.
Сбер: 2202 2080 9165 1233