Урок арифметики. Здравствуй, жопа, Новый Год!

Apr 25, 2024 02:55


Про время можно спорить долго и бесперспективно. Всё равно никто не знает, что это такое. Вон Козырев и его последователи расскажут, что время есть особое энергетическое поле.

Зато в арифметике всё понятно.

atharwan написал пост:

Матанализ ни про какие разные нули не учит, матанализ начинается с различения числа и предела, поэтому нуль как число и нуль как предел - вот и вся разница. Нуль как число везде всегда один и тот же нуль, как там в теории групп, нейтральный элемент относительно сложения, не имеет симметричного числа относительно умножения в той алгебре, в которой мы обычно рассчитываем сдачу и движение планет.

Нет, тут всё неправильно.

1). Энергия - интеграл от времени. Поэтому любые «неоплатоники» идут лесом. Притом, что их построения на постулатах, взятых с потолка.

Прошлого уже нет, будущего еще нет

Откуда это взято? Это нуждается в доказательстве.

Этерналисты Вам скажут, что время - одна из пространственных осей, просто наблюдаемая нами в проекции на «плоскость Крускала». Нет никакого «хода времени». Есть проеция вдоль одного из направлений в прямом геометрическом смысле - скажут этерналисты.

Вы говорите, что время идёт?

Ах, к сожалению, нет.

Время стоит, мы же идём

-Через пространство лет...

Генри Остин Добсон

Этернализм, блоковая Вселенная.



И, если, «черные дыры» окажутся чёрными дырами в понимании Уилера с Хокингом, а не «коллапсарами, кандидатами в чёрные дыры», то это превратится в физический факт. Под горизонтом и до «внутреннеего горизонта Коши» время и радиальное пространственное направление - это «тупо» одно и то же. «Истинная» ЧД (а не в расширительном значении) - подлинно четырёхмерный объект. А все построения презентистов придётся выкидывать на помойку. (Правда, для выявления понадобится либо сверхсветовой движок, либо получить ЧД в лаборатории - для выяснения истинной природы ЧД нужно опытное приближение на несколько радиусов к радиусу Шварцшильда; издалека все кошки совершенно одинаково серы).

К тому, презентизм в любом изводе вступает в противоречие с Православным вероучением, которое очень сильно тяготеет к этернализму.

а настоящего никогда нет, потому что его быть не может

ОТКУДА ЭТО ИЗВЕСТНО??

Всё, что atharwan написал про «будущего ещё нет, прошлого уже нет, а настоящее неуловимо», Кантора и неоплатоников - всего-лишь классический извод презентизма.

Здравствуй, жопа Новый год!

Нуль как число везде всегда один

ШО???? Нет, ЧЁ??? Нет, Че (Эрнесто Гевара, команданте)?😱

Здравствуй, жопа Новый год!

Когда я учился в школе 858, я не был «батаном-заучкой». И школу окончил хоть и с красным дипломом, но всего-лишь с серебряной медалью, а не с золотой. (То есть, на «батана» не тяну). «Поведение» подвело. Скажем, мы с однокласником Д. Веремеевым делали то, что тогда было просто «хулиганство», а сейчас - верни мне мои тринадцать лет - я бы такое повторить не рискнул: долго бы потом доказывал бы ФСБ, что не на теракт шёл в современных реалиях...

Всего-лишь чисто из интереса из азотной кислоты и глицерина получали тринитроглицерин и с большим шумом - но с соблюдением всех мер ТБ! - взрывали его на пустыре.



Смешение.

И далее



Этерификация глицерина.

Поскольку делали это с головой, то ничего никому взрывной волной не оторвало и в кислоте не растворило. Характерно, что все знали, что это «хулиганы балуются» и ни один советский милиционер с ПМ с тёмно-вишнёвой рукояткой в кобуре к нам не подошёл - «стгашный тоталитагный совок», чё там...

Так вот была у нас тогда завуч-математичка, с тяжёлым учительским характером, описываемым формулой: «Цербер - чудовищный трёхглавый пёс...» Имени её я не помню за давностью лет. Лицо помню, имя нет.

Зато математику временами давала за пределами школьной программы. Это не была политика директора, это была частная инициатива данного конкретного учителя.

И вот что она нам говорила в школе, обычной советско-российской школе:



Таблица умножения в линейном представлении.

Берём скажем, оранжевый столбец, 3х6.

3х6=18. Раскладываем. Берём (вот оно, ключевое!) тройку шесть раз. 3+3+3+3+3+3 = 18.

Теперь берём столбец горчичного цвета (я специально разноцветное подобрал - для наглядности), 6х3.

6х3=18. Раскладываем. Берём шестёрку три раза. 6+6+6 = 18.

И, внимание, это неодинаковые случаи! В первом случае у нас шесть троек, а во втором - три шестёрки! Вот произведение совпадает, а множества-то разные!

Я понятно объясняю?

image Click to view



Теперь берём 5х0.

5х0=0. Раскладываем. Берём пять ноль раз, то есть - вовсе никаких пяти не берём. Будет ноль, целенький как холон у греков в смысле «ничто». Ничего с ним сделать нельзя. «Никому не нужен, как в печи зола...»

0х5=? Раскладываем. Берём ноль пять раз. 0+0+0+0+0 = «пустое множество», множество нулей, с которым далее можно производить какие-то нужные математические операции!

И это арифметика, обычная арифметика.

Сейчас, по прошествии многих-многих лет я понимаю, что, невзирая на характер - «Цербер: чудовищный трёхглавый пёс...»  -  хорошая была преподаватель. Если Ф.И.О. я её совсем не помню, а вот то, чему она учила - помню!

Поддержать автора звонкой монетой:

Сбер, счёт: 40817810738065770762

дискуссии, моё детство, математика, «Большевики ликвидируют неграмотность», личные истории, ликбез, арифметика, физика времени

Previous post Next post
Up