Про время можно спорить долго и бесперспективно. Всё равно никто не знает, что это такое. Вон
Козырев и его последователи расскажут, что время есть особое энергетическое поле.
Зато в арифметике всё понятно.
atharwan написал пост:
Матанализ ни про какие разные нули не учит, матанализ начинается с различения числа и предела, поэтому нуль как число и нуль как предел - вот и вся разница. Нуль как число везде всегда один и тот же нуль, как там в теории групп, нейтральный элемент относительно сложения, не имеет симметричного числа относительно умножения в той алгебре, в которой мы обычно рассчитываем сдачу и движение планет.
Нет, тут всё неправильно.
1). Энергия - интеграл от времени. Поэтому любые «неоплатоники» идут лесом. Притом, что их построения на постулатах, взятых с потолка.
Прошлого уже нет, будущего еще нет
Откуда это взято? Это нуждается в доказательстве.
Этерналисты Вам скажут, что время - одна из пространственных осей, просто наблюдаемая нами в проекции на «плоскость Крускала». Нет никакого «хода времени». Есть проеция вдоль одного из направлений в прямом геометрическом смысле - скажут этерналисты.
Вы говорите, что время идёт?
Ах, к сожалению, нет.
Время стоит, мы же идём
-Через пространство лет...
Генри Остин Добсон
Этернализм, блоковая Вселенная.
И, если, «
черные дыры» окажутся чёрными дырами в понимании
Уилера с
Хокингом, а не «коллапсарами, кандидатами в чёрные дыры», то это превратится в физический факт. Под горизонтом и до «внутреннеего горизонта Коши» время и радиальное пространственное направление - это «тупо» одно и то же. «Истинная» ЧД (а не в расширительном значении) - подлинно четырёхмерный объект. А все построения презентистов придётся выкидывать на помойку. (Правда, для выявления понадобится либо сверхсветовой движок, либо получить ЧД в лаборатории - для выяснения истинной природы ЧД нужно опытное приближение на несколько радиусов к радиусу Шварцшильда; издалека все кошки совершенно одинаково серы).
К тому, презентизм в любом изводе вступает в противоречие с Православным вероучением, которое очень сильно тяготеет к этернализму.
а настоящего никогда нет, потому что его быть не может
ОТКУДА ЭТО ИЗВЕСТНО??
Всё, что
atharwan написал про «будущего ещё нет, прошлого уже нет, а настоящее неуловимо», Кантора и неоплатоников - всего-лишь классический извод презентизма.
Здравствуй, жопа Новый год!
Нуль как число везде всегда один
ШО???? Нет, ЧЁ??? Нет,
Че (Эрнесто Гевара, команданте)?😱
Здравствуй, жопа Новый год!
Когда я учился в
школе 858, я не был «батаном-заучкой». И школу окончил хоть и с красным дипломом, но всего-лишь с серебряной медалью, а не с золотой. (То есть, на «батана» не тяну). «Поведение» подвело. Скажем, мы с однокласником Д. Веремеевым делали то, что тогда было просто «хулиганство», а сейчас - верни мне мои тринадцать лет - я бы такое повторить не рискнул: долго бы потом доказывал бы
ФСБ, что не
на теракт шёл в современных реалиях...
Всего-лишь чисто из интереса из азотной кислоты и глицерина получали
тринитроглицерин и с большим шумом - но с соблюдением всех мер ТБ! - взрывали его на пустыре.
Смешение.
И далее
Этерификация глицерина.
Поскольку делали это с головой, то ничего никому взрывной волной не оторвало и в кислоте не растворило. Характерно, что все знали, что это «хулиганы балуются» и ни один советский милиционер с ПМ с тёмно-вишнёвой рукояткой в кобуре к нам не подошёл - «стгашный тоталитагный совок», чё там...
Так вот была у нас тогда завуч-математичка, с тяжёлым учительским характером, описываемым формулой: «Цербер - чудовищный трёхглавый пёс...» Имени её я не помню за давностью лет. Лицо помню, имя нет.
Зато математику временами давала за пределами школьной программы. Это не была политика директора, это была частная инициатива данного конкретного учителя.
И вот что она нам говорила в школе, обычной советско-российской школе:
Таблица умножения в линейном представлении.
Берём скажем, оранжевый столбец, 3х6.
3х6=18. Раскладываем. Берём (вот оно, ключевое!) тройку шесть раз. 3+3+3+3+3+3 = 18.
Теперь берём столбец горчичного цвета (я специально разноцветное подобрал - для наглядности), 6х3.
6х3=18. Раскладываем. Берём шестёрку три раза. 6+6+6 = 18.
И, внимание, это неодинаковые случаи! В первом случае у нас шесть троек, а во втором - три шестёрки! Вот произведение совпадает, а множества-то разные!
Я понятно объясняю?
Click to view
Теперь берём 5х0.
5х0=0. Раскладываем. Берём пять ноль раз, то есть - вовсе никаких пяти не берём. Будет ноль, целенький как холон у греков в смысле «ничто». Ничего с ним сделать нельзя. «Никому не нужен, как в печи зола...»
0х5=? Раскладываем. Берём ноль пять раз. 0+0+0+0+0 = «пустое множество», множество нулей, с которым далее можно производить какие-то нужные математические операции!
И это арифметика, обычная арифметика.
Сейчас, по прошествии многих-многих лет я понимаю, что, невзирая на характер - «Цербер: чудовищный трёхглавый пёс...» - хорошая была преподаватель. Если Ф.И.О. я её совсем не помню, а вот то, чему она учила - помню!
Поддержать автора звонкой монетой:
Сбер, счёт: 40817810738065770762