Продолжение.
Начало:
«Fire Bomber», новый миниальбом к тридцатилетию «Macross 7». amin_abu_kitab 5 декабря 2024, 19:06:58 Я не видел. Стоит посмотреть?
Затрудняюсь однозначно ответить.
Это метавселенная типа «Сталкера» или «
Звёздных врат». С кучей сиквелов, приквелов, вбоквелов. При этом, её делали минимум три разных команды практически независимо друг от друга. Одна американская под руководством Карла Масека. Под названием «Robotech». Вследствие этого у франшизы несколько параллельных хронологий истории (как в «Звёздных вратах») и несколько независимых версий лора (которые ещё и несколько раз ретконились!).
В 2021-ом году руководство над японской частью взяла новая команда, уж четвёртая по счёту, которая решила все версии альтернативной истории привести к единому знаменателю и объединить японскую ветку вселенной с американской (компания «Harmony Gold»)
Введите описание картинки
, договорились с американцами, заключили договор, что нет больше отдельной японской ветки «マクロス» и американской ветки «ロボテック», а есть единая вселенная «Robotech-Macross» без альтернативных веток альтернативной истории (там не только несколько версий событий, там и сама история сама по себе альтернативная), противоречий и новый единый общий лор. Я, правда, пока без понятия как этот новый общий лор выглядит. И не отретконили ли резко после 24 февраля 2022-го в лоре Российскую Федерацию (точнее, её наследника после исхода большей части человечества с Земли).
Это фанатское творчество, но символика на VF-31 Kairos на переднем плане по старому лору вполне каноничная.
Либо самый худший, либо самый лучший М7.
«Масross 7» вещь специфическая. Там очень много японских музыки и песен (для этой франшизы это норма). ОЧЕНЬ ДЛИННО. В «Масross 7» 49 основных эпизодов плюс 8 дополнительных = 57. Для японского аниме-телеформата середины 1990-х - нормально. По современным меркам - чрезвычайно затянуто. Однообразные очень скучные битвы (зато сильная драматургия).
Понимаете ли, оценки «Macross 7» фанатами франчайза либо такие:
В серии всё хорошо, за исключением, разумеется, богомерзкой «Семёрки», которую необходимо забыть.
Либо такие:
После того, как права на макроссы перешли к «Satelight'ам» они, вместо продолжения божественной «Семёрки», которая, несомненно, лучший сериал серии, стали снимать скучный «Macross Frontier» и глупый «Macross Delta».
Это цитаты.
То есть, те кто «Macross 7» смотрел (а метавселенная настолько большая, что даже не все фанаты всё смотрели) оценивают его только либо как ОДНОЗНАЧНО ХУДШИЙ сериал в метавселенной, которому не место во франчайзе вообще; либо как ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШИЙ сериал в метавселенной, идеи, драматургию, атмосферу и размах которого не удалось повторить ни одному ответвлению и продолжению. СРЕДНИХ ОЦЕНОК - «сериал М7 средний» - НЕТ ВООБЩЕ. Либо «Это кал, трэш, отстой, как вы такое смотрите?!», либо «Гениальная, божественная «Семёрка», лучшее произведение франчайза и метавселенной!»
То есть вещь ну очень неоднозначная и очень специфическая. Где-то на грани абсурда, трэша, графомании и гениальности.
Смотришь один эпизод, второй, третий, четвёртый: абсурдные ситуации, глупенький сюжетец, детское аниме...
- Папиросу можно взять, а от жизни придётся отказаться. «Интервенция».
Вдруг начинается сюжетная арка Гигила и словно случайно включил совершенно другой фильм: вынос мозга, отвал башки, сильнейшая драматургия.
Картонный, «для галочки», проходной злодейчик начала сериала, без характера, без имени и, в общем, без судьбы, оборачивается крайне интересным характером, трагическим антигероем, трагической и несчастной личностью.
В конце его сюжетной арки встаёт выбор (причём, предельно ясный герою до его совершения):
Либо ты спасаешь свою шкуру. Но на твоих глазах убивают твою любимую женщину и ты дальше как-то с этим живёшь.
Либо спасаешь любимую, твоя любимая живёт. Но сам ты стопроцентно погибаешь. Без вариантов «и тут чудесное спасение», «кавалерия прибыла в последний момент». И не просто погибаешь «закрыл глаза и как бы уснул», «красиво растворился в огненной вспышке», а в мучительном режиме, гарантированно мученической, злой смертью.
- Папиросу можно взять, а от жизни придётся отказаться.
...
Как все мы веселы бываем и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден,
Мы выбираем деревянные костюмы,
Люди, люди...
...
Курить охота, ох, курить охота!
Но надо выбрать деревянные костюмы.
«Интервенция».
Click to view
Детское аниме, ага. С такими моральными коллизиями. Вдобавок, почти вся серия, где Гигил создаёт MDE-
БХЛ-сингулярность и спасает Сивиллу ценой себя самого, это по меркам 1990-х-2000-х нормально и допустимо. А сейчас - определённо +18 и «в фильме присутсвуют жестокие, натуралистические сцены»™.
Лавкрафтовский ужас.
Опять же. Примитивная рисовка (даже по меркам 90-х, тогда умели делать аниме намного лучше в плане картинки), яркие красочки, «мультяшная» анимация. Это с одной стороны. С другой стороны при таком вот стиле там есть отдельные эпизоды, сцены и образы лавкрафтовской силы.
Когда никаких стандартно жестоких «ужасов нашего городка» - кИшки and мсяо, кровавые убийства, кровь на стенах, трупы везде, расчленёнка, черепа, кости и т.д. - в кадре вроде нет и в помине, внешне всё благочинно, детский мультик, аниме для японских девочек, но при этом с экрана веют
Говард Филлипс Лавкрафт и «
В пасти безумия»
Джона Карпентера, несёт столь явственной потусторонней жутью, что куда там вашим фильмам ужасов, а мистические силы пугающе убедительны.
Как бы объяснить? Вот в фильме «
В пасти безумия» у
Джона Карпентера есть две пугающих, очень ярких, запоминающихся сцены. Первая с поездкой на машине. Просто едут себе американские люди на машине по американской глубинке и мимо них три раза просто проезжает велосипедист. Всё. Больше ровным счётом ничего в сцене не происходит. Но на экране она выглядит запредельно жутко и после неё пару ночей страшно засыпать. Вторая такая же, когда герой из окна гостиницы видит православную церковь и закадровым голосом диктора идёт комментарий относительно этого православного храма. «Лавкрафтовский ужас», кажется, это называется. В М7 тоже есть несколько либо просто пугающих сцен, либо экспозиций ночного кошмара, но при попытке описать их текстом ничего в них ужасного нет.
Падший, пусть даже и в каменном обличье, давил ощущением беспредельного могущества и острой чуждости этому миру. Каждая черта каменного лица поражала своим совершенством, но все вместе они сливались в нечто столь идеальное, что ничего человеческого в застывшей маске не оставалось вовсе.
Павел Корнев, «Сиятельный».
______
И вторишь как свят, что всё это не важно
Что виною всему пара лишних рентген
Но оторопь бьёт от сего антуража
И к себе забирает суеверие в плен.
Алексей Матов, «Мёртвые собаки».
Вот что-то похожее.
Можно ли смотреть с нуля, без лора вселенной и без предыдущих частей?
Можно. Но если «с нуля» смотреть «Macross 7», то может быть тяжеловато въехать в какие-то моменты.
1). Что с Землёй? Откуда и зачем Колонизационные флоты? Земля уничтожена?
Ответ: Формально и как небесное тело Земля цела. И там даже вполне себе живут какие-то люди в каком-то количестве. Но после Первой Космической Войны (в «Robotech'e» называется Первой Войной Роботека) экологическая обстановка на большей части Земли тяжёлая, народ оттуда бежит.
2). Что за люди средним ростом в пятьдесят футов (около 15-ти метров), полноценным третьим полом (речь не о
LGBTQ, не о «восьмидесяти двух гендерах»™ и не о «девушка вышла замуж за чумудан»™, а о полноценном биологическом третьем поле; советник Экседор хоть и говорит о себе в мужском роде, но биологически и физиологически он не мужчина и не женщина), биомодификациями и «эльфийскими» ушами? Почему они то огромные, то обычного размера? Почему Милена метр с кепкой, ниже японца Басары, а родная сестра Милены Эмилия - ростом примерно до четвёртого этажа?
Эмилия.
Почему у барабанщицы и солистки «Fire Bomber'a» у обеих - «уши как у эльфов»? Зентреди - вообще кто? Это люди? Это инопланетная раса и другой вид? Если зентреди это инопланетяне, то какого хрена они спокойно спариваются с землянами, давая более чем жизнеспособное гибридное потомство? Если зентреди это инопланетяне, то почему некоторые зентредианские имена - Экседор, Мирия-Милия, имя Милена вообще обсуждать не надо - так похожи на еврейские и греческие?
Ответ. Тут всё сложно и далеко от стандартных схем фантастики. И очень сильно зависит от определения понятия «инопланетянин». Не с точки зрения места происхождения, а с точки зрения биологии.
Да, зентреди это инопланетная раса. Да, у зентреди три полноценных биологических пола (правда, третий пол встречается редко, в основном зентреди - обычные М и Ж) и речь не о «трансах» из
Таиланда и не о «теории гендеров». Нет, зентреди никакие не инопланетяне в стандартном понимании этого понятия, они биологически и генетически полностью совместимы с землянами и не являются отдельным биологическим видом относительно терранской версии человека. Оба эти утверждения верны.
Зентреди это вполне себе люди. Хоть и биомодифицированные. Вообще-то, зентреди это
нефилим. Что довольно очевидно, хотя совсем прямо об этом нигде не говорится.
У зентреди и землян есть общее биологическое прошлое и один Создатель. В метавселенной «Robotech-Macross» человек на Земле - искусственное создание, плод синтетической биоинженерии. И именно этой биоинженении этой человек обязан и своим разумом и, шире, конструкцией тела и своим обликом. В приквеле «Macross Zero» это объясняется прямым текстом. И в мире «Robotech-Macross» сие общеизвестный, никем не оспариваемый факт, а не маргинальное, «антинаучное» мнение - как в нашей реальности.
Более того: все разумные виды во Вселенной - искусственные, все друг с другом в большей или меньшей степени как-то связаны и у всех один Создатель. В мини-фильме-дополнении «Gekijou Tanpen Macross Frontier Toki no meikyuu» на сие ну ОЧЕНЬ ЖИРНО НАМЕКАЕТСЯ!
То есть, если под «инопланетянами» традиционно дарвинистки понимать полностью изолированные самостійні та незалежні живые разумные формы с абсолютно независимыми биологическими паттернами развития, то на лицо парадокс: ТАКОВЫХ НЕТ ВООБЩЕ!
У Ефремова И.А. в книгах что-то очень близкое:
Номогенез.
На что в «Macross 7» (М7) cтоит обратить внимание.
Что там, в «Масross 7», есть помимо музыки, J-ROCK'a, японских панков и аэрокосмических самолётов с термоядерными двигателями, способных трансформироваться в робота:
1). Вампиры, собирающие у людей «жизненную силу» и использующие людей в качестве живых батареек;
2). «Психотронные генераторы промывки мозгов торсионным полем», встроенные в пилотские шлемы (технология Протодьяволов);
3).
Нефилим (см. выше);
4). Дети Божьи, Бней Элохим из «
Книги Эноха». Да, те самые. Под «партийной кличкой» Протодьяволы. Почти прямым текстом. Они носят пентаграммы и магендавиды. Их очень мало, человек восемь и они заключены в кристаллической тюрьме из «фолд-кварца», «невозможной материи» (другой вариант перевода - «прыжковый кварц») внутри пирамидальной горы (!!) на ледяной планете Varauta IV (или Ballota IV, есть два написания, произносится «Варота»). В чём-то вроде стазиса, анабиоза или гибернации.
Гора Кайлас. Теперь в космосе!
Даже из такого сомнабулического состояния внутри кристаллов Протодьяволы способны сносить целые флоты боевых звездолётов чуть ли не движением пальца, управлять армиями солдат-зомби (зомби не в смысле оживших покойников, выкопавшихся из могилы, а в смысле «наши психотронные технологии промоют Вам психику!») и подселяться в людей. Подселяться понимать буквально - как прямую одержимость человека Протодьяволом. Вот тут вынужден поругать: я понимаю, что это японский мультик со всеми условностями, но уж слишком легко Протодьяволы в кого-то вселяются. Человек хоть как-то защищен от подселения всяких сущностей и вот просто одним движением никакие духи это сделать не могут (по моим источникам).
Девять миллиардов имён Бога.
Над ними, тихо, без шума одна за другой гасли звёзды.
Артур Кларк, «Девять миллиардов имён Бога».
5). Довольно сильный финал.
Ну что, казалось бы, можно придумать в аниме такого сюжета в финале кроме и помимо генеральной битвы с кучей ярких взрывов?
Оказалось, можно. Протодьяволы, в стремлении выкачать «жизненную силу» из всех жизненных форм создают живую квазиразумную сингулярность, которой нереально управлять и которая начинает поглощать пространственно-временной континуум и самих Протодьяволов, стремясь заполнить собой всю Вселенную. Связь между пространством и временем рвётся, тьма с гигантской сверхсветовой скоростью заполняет космос, начинают гаснуть звёзды и галактики, а Протодьявол Гравил, схватившись за голову с посеревшим, перекошенным лицом, восклицает:
- Тьма... Всё исчезает... Красота уничтожения!..
Конец света окончательный и абсолютный. Напоминает рассказ
Артура Кларка «
Девять миллиардов имён Бога».
Несмотря на огрехи анимации, сцена разрушения пространства-времени и гибели всего Мiроздания снята жутко и классно. Искажённое ужасом лицо, на минуточку, по сути падшего ангела, убеждает. В определённый момент ловишь себя на мысли:
- «Неужели и правда конец?! Корэ ва овари дэс ка?!» («Это конец?!» - яп.)
Нет, конечно, окончится гибелью Вселенной и всех героев аниме-сериал не мог хотя бы по причинам рыночно-маркетинговым: франчайз надо дальше развивать!
Click to view
Да и зрители бы подобного не поняли. И в самый последний момент™ Вселенная, естественно, оказалась спасена, все выжили. Но снято всё равно классно. Если брать чисто концовки, то ничего и близко равного по размаху, силе и убедительности финалу «Macross 7» метавселенная «Robotech-Macross» после уже не породила ни в одной из своих итераций.
nt3d 5 декабря 2024, 22:17:37 Зачетный альбом. Рок-н-рольный дух «джапы» сохранили, сберегли от чернухи и сатанизма.
Рад, что Вам понравилось. :)
В «Семёрке» у «Fire Bomber'a» они все очень зачётные. Только старые. 1990-е годы. Этот один вот только чуть месяц как новый. Я охренел, когда увидел.
Милена и Губаба в скафандрах.
Дополнение про шедевр:
nt3d 22 декабря 2024, 00:13:23 Посмотрел, на одном дыхании. Шедевр! Однозначно!
Семёрка?
nt3d 22 декабря 2024, 16:35:05 Да. Семерка. Давно ещё Фронтиер смотрел. Но продолжения не было.
Поддержать автора звонкой монетой.
Сбер: 2202 2080 9165 1233