Что можно обьяснить шестилетнему ребёнку или «Ребёнок не поймёт!»™️

Mar 23, 2024 00:09


Окунулся, не продулся

Через пять минут вернулся

Много крови, мало слуха -

это баротравма уха!

Первый стишок, который выучил в своей жизни автор блога вместо «Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает И в карман кладёт».

Тема показалась мне важной. Весь мир не виноват, что Джона Смита в шестилетнем возрасте окружали «я ж мати», «я ж бати» и заботливые бабушки, крайне бдительно охраняющие «нежное чадо» от малейшей «вредной», с их точки зрения, информации. И он не виноват. Зато это как раз John Smith в силу такого детства совершенно не представляет, что можно, а что нельзя объяснить шестилетнему ребëнку и чего даже не шестилетний, а четырёх-пятилетний может набраться. (Ребёнок всё впитывает как губка). И речь не о вульгарной «подворотне»™️, а хуже. :) Вот вышел, к примеру, во внутренние территориальные воды военный шверцбот под красным флагом с косым синим крестом со специфической командой. Для проведения определённых подводных работ и отработки специальных действий в открытом море «на случай войны». А на борту ребёнок. Хотя это должностное преступление и не только ребёнка, но вообще сухопутного гражданского лица от этого шверцбота на морскую милю быть не должно! И если б это «всплыло» бы, то погоны бы могли полететь. Но обо всём по порядку...



Джон Смит.

John Smith

Mar. 22nd, 2024 01:40 am (local) 

шестилетнему ребëнку


Вот вы все (начиная с автора блога) не представляете, что можно, а что нельзя объяснить шестилетнему ребëнку. Когда мне было 6, то все объяснения сводились к "скоро пойдёшь в школу, там тебе всё объяснят"

Тред.

Часть первая: Все мы родом из детства (Ray Douglas Bradbury) или «мои университеты».

Это Джону Смиту с окружением не повезло. Проблема тут не в шестилетнем, а в «Я ж мать!»™️, «Ребёнок не поймёт!»™️ и прочих заранее заданных установках взрослого окружения, которым «психологи» обьяснили, что «Ребёнок не поймёт!»™️, что неоходимо беречь дитя от реальности, от информации, «травмирующей психику ребёнка» и т.д. Это Джон Смит не представляет, что можно обьяснить даже не шестилетнему, а четырёхлетнему ребёнку и что первым стишком в жизни, который может выучить ребёнок, будет не «Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает И в карман кладёт», а ровно то, что вынесено в эпиграф!

Мне, скажем, в четыре года обьяснили, что Земля - шар и что это очевидно по наличию горизонта: на плоской Земле не было бы горизонта, а была бы плоскость, постепенно уходящая в бесконечность. И сделал это вовсе не профессор, доктор физ-мат. наук, а «обычный» отставной комдив жел-дор дивизии. Поднимал жел-дор дивизию в рукопашную в сентябре 1941 с гранатами и одной винтовкой на троих, награждён БКЗ, после 1945-го некоторое время работал в советской оккупационной зоне в Германии...

Так же я в этом возрасте имел некоторое представление о том, что такое «тандемный кумулятивный заряд» («шприц») - ну любил мой дед по отцовской линии, Василий Меленьевич, читать мне вслух военно-технические журналы, которые выписывал (хотя в ту пору меня привлекал больше чешский мультик про космические приключения Пишпунты с Гаяской - был такой). А так же имел представление о том, что такое в танке гореть (но это уже перегиб). Это уже знал от «приёмного деда» по материнской линии.

Кто не понял что такое «приёмный дед». Биологический дед пропал без вести. Бабушка по материнской линии вышла за другого мужчину - героя-фронтовика, отбарабанившего всю войну с 1941-го по 1945-й, командира танка, бившегося на Курской дуге и принимавшего участие в Параде Победы 1945-го (как отличный, образцовый танкист с образцовым экипажем). И да - Иван Николаевич (так звали приёмного деда) горел в танке, был ранен на Курской дуге. И да - мне все эти «фронтовые воспоминания» рассказывались без купюр и без «это информация, опасная для психики ребёнка!»™️ (тогда вообще не было такого понятия).

В пять лет я уже имел, пусть очень туманное, но представление о том, что такое «дырные чёры» и что такое «города-холмы» (ульи): мама увлекалась градостроительной футурологией. В шесть лет посмотрел в кинотеатре «Hangar 18» Джеймса Л. Конуэя.

image Click to view



Учился читать - «мэ-а-мэ-а, пэ-а-пэ-а» - как по букварю я по богато иллюстрированному буклету формата А5 в суперобложке «История жизни на Земле» Зденека Шпинара 1977-го года издания (тут отсканирована вся книга). Динозавры на картинках - стегозавры пластинчатые всякие - мне очень нравились.



История жизни на Земле. Древние животные и люди. Шпинар Зденек, Буриан Зденек.



Вот он - пластинчатый со 117-ой страницы! Моё самое любимое животное в возрасте пяти-шести лет!

После «Ангара 18» я всерьёз заболел «классической уфологией» и инопланетянами: газетные вырезки про НЛО в особую папку собирал...

Часть вторая: Военный водолаз косолапый по дну моря идёт. Подводные мины собирает. И в рюкзак кладёт.

Бьюсь об заклад господин John Smith не только в шестилетнем возрасте, но и сейчас совершенно не представляет, что такое быт военных водолазов и боевых пловцов ВМФ СССР «на рейде» (в море при проведении специальных подводных работ). С «макаронами по-флотски», с особым жаргоном и особым флотским матом (отличным от сухопутного) и с очень специфической средой. По сути, сейчас бы это назвали «подразделением военно-морского спецназа», но в детстве я не знал такого слова. А у меня это одно из самых ярких детских воспоминаний и один из самых ярких детских опытов, оказавших огромное влияние на формирование моей личности, из серии «Как я провёл этим летом». :)

С четырёх лет до семи я проводил лето в компании ну очень специфических дяденек. (Которых потом по детской дури едва не подставил, но об этом ниже). Это были военные водолазы и боевые пловцы-диверсанты ВМФ СССР. По сути даже не спецназ, а спецназ внутри спецназа (но я тогда этого вообще не понимал). И там не то, что ребёнок, а никакое гражданское лицо «по идее» находиться не могло! Там я очень сильно набрался... очень узкопрофессиональной специфики (см. эпиграф). Это на меня в раннем детстве оказало столь сильное влияние, что я до сих пор помню - с какой глубины надо переходить на азотную дыхательную смесь, а с какой на гелиевую, и особенности шноркеля и ребризеров.  И что на палубу даже в полный штиль без спасжилета выходить нельзя я на всю жизнь уяснил: инструкции кровью писаны - соблюдайте инструкции!

Я там очень много набрался. В частности, взрослые дяди мне очень понятно и очень доходчиво сразу объяснили, скажем, что боеприпасы калибра 7,62х39 - это не игрушка! 5,45×39 тогда и там точно не было. Только слухи всякие ходили. Про «пули со смещённым центром тяжести»™️. А вот другого оружия я там насмотрелся. В том числе - НАТОвского «вероятного противника», немецкого WWII и даже «пиратский пистолет» был XVII-го-XVIII-го приблизительно веков. Со дна моря боевыми водолазами поднятый (а ил всё отлично консервирует) как сувенир. И три пули тёмные щербатые шариковые к нему на столе лежали. Калибром миллиметров двадцать двадцать пять на глаз. Естественно, пороха к такому раритету не было вообще (но там и «наган», к слову, был, патронов к нему, слава Богу, не было, а вот НАТОвское оружие «вероятного противника» было и боеприпасы 9x19mm были).

Особенности детского восприятия: «пиратский пистолет» XVII-го-XVIII-го приблизительно веков (ну, там не историки были) привлёк меня намного сильнее, чем AR'ка (которую в те годы никто из простых советских граждан не видел даже в кино!), «береттa M1951», АКМ и даже немецкий ПП MP-40 «из кино про немцев». Почему-то мнилось, что пистолет именно «пиратский» (хотя, скорее всего, он пиратским ни разу не был).

В возрасте шести лет я пострелял из ПМ и «люгер-борхард-парабеллума» (меня, правда, придерживали, что б отдачей не унесло). Потом, в юности, увидев «мусорские» ПМы с тёмно-вишнёвой и оранжевой фурнитурой рукоятки я решил, что память глючит - мой ПМ из детства был с чёрной рукояткой. И только совсем недавно я узнал, что с памятью порядок: «морской» ПМ и в советское время всегда был с чёрной фурнитурой - как сейчас ПММ от КК. «Парабеллум» трофейный тот мне потом аукнулся - по собственной глупости, но об этом ниже...

Часть третья: Громозека знал приёмы самбо и каратэ или «Вперёд, несусветный папаша!»

Провёл я «на корабле» (как это в семье называлось) три-четыре лета подряд. Где-то с 1979-го по 1983-й год включительно. Для ребёнка это колоссальный срок жизни! И продолжалось бы это и дальше и сделал я, скорее всего, карьеру бы сначала юнги, а потом военного водолаза или боевого пловца-диверсанта ВМФ России (тем более, для этого пути были все задатки!) если бы не глупый случай, после которого моя мама волюнтаристки, своей высшей волей, решительно эту «малину» пресекла. Но об этом я чуть ниже расскажу.

К слову, именно с опыта «корабля» я получил представление о «единоборствах», к коим имел некоторое отношение аж до  десятого сентября 2021-го. Когда попал в ДТП, получив перелом шейки бедра и крайне серьёзную травму позвоночника. Это одна из причин того, что, когда на волне популярности мини-сериала «Гостья из будущего», в 1985-ом мне купили сборник «Непоседа» издательства «Московский рабочий», я сразу сделал вывод, что «Гостья из будущего» - фильм замечательный, а вот Кир Булычёв - почти «графоман» (в инвективном значении, и для меня было шоком и открытием, что взрослый дяденька-фантаст может молоть чушь с непререкаемым видом!). В частности, прочитав в «Лиловом шаре» этот абзац:

Людоед выбрался на берег, и у самой воды его встретил могучий Громозека, который, хоть и был вдвое ниже Людоеда, знал приёмы самбо и каратэ, о чём Людоед не имел представления. Правда, Громозеке сильно мешала Ведьма, которая вцепилась в него сзади и колотила ногами и руками. О беглецах все забыли. Кроме птицы Дурынды, которая летела сверху и сочувствовала.

Уж по специфическому опыту с «четырёх до семи-восьми» я знал, что это ахинея и знал почему. Ибо не «самбо и каратэ», а демонстрацию того, что по иному называлось (про «самбо» я вообще ничего не слышал тогда) в исполнении советских боевых пловцов-диверсантов я видел воочию. Называлось это (вопрос - насколько соответствовало?), вы удивитесь, но «боевое джиу-джитсу».

(Кому интересно, вот тут настоящий холивар между мной и thesz по поводу Игоря Всеволодовича Можейко.)

И, опять же, параллельно, с «Гостьей из будущего» вышел фильм «Государственная граница, 1941», который я прекрасно по детству помню. Который советским детям никто смотреть не запрещал (более скажу: фильм снимался с целью военно-патриотического воспитания советской молодёжи!). В СССР до «горбачёвских времён» был строжайший запрет на секс на экране и на мат на экране. Выражения «Вперёд, ёбена мать!» заменялись на «Вперёд, несусветный папаша!» и т.д. Но, в отличие от Америки, где, по выражению darkhon'a (Андрея Борцова) «бетризация-лайт» проявлялась уже в 1980-е - в том, что вырезали «кровь» из старых японских аниме и т.д. - в СССР на всё остальное кроме секса и мата, детям смотреть было можно. В частности, в «Государственная граница, 1941» есть замечательная сцена, которую я запомнил по детству:

image Click to view



Тайминг с https://youtu.be/xAB5Pd2RSvc?t=93 .

По современным меркам - однозначные «+18», а в те годы, это совершенно спокойно смотрели советские октябрята и пионеры!  Про «Пиратов ХХ века», которых по десять раз смотрели все советские мальчишки и про ряд сцен там (скажем, когда «кошка» человеку в грудную клетку впивается) я скромно промолчу. Но не надо думать, что в Голливуде совсем уж брёвна сидят, безропотно выполняющие распоряжения «вашингтонского обкома партии». Недавно прошёл слив раскадровок из грядущего фантастического сериала «для семейного просмотра» от Paramount Pictures (т.е. формально для детей) «Наклз», из которых следовало, что в нём в черновом варианте есть подобная сцена. Можно сделать вывод, что в США не совсем уж зомби (что бы не говорила российская теле-пропаганда) и фрондировать «поперёк линии партии» тоже умеют. Правда, комментаторы оговорились, что вряд ли это доживёт до релиза.

Часть четвёртая: белка живёт влесу.

Мальчик на улице доллар нашёл,

Быстренько с ним он в «Берёзку» пошёл,

Долго папаша звонил в Комитет...

Доллар вернули, а мальчика - нет!

Народное творчество 1980-х.

- Волдырь. Эх, Волдырь... А ещё начальник Департамента Общественного Здоровья, глаза и уши Неизвестных Отцов, броня и секира нации! Столько людей ты положил, что бы узнать одну маленькую тайну. И узнал. И... стыдно, Волдырь - проболтался...

- Трепло ты и алкоголик!

Фёдор Бондарчук, «Обитаемый остров, фильм 2008».



Джон Смит.

John Smith

Mar. 22nd, 2024 07:00 pm (local)

Re: шестилетнему ребëнку

После таких объяснений у ребёнка психотравма на всю жизнь и мысли о том, что его мама ку-ку

Дальше происходит вот что. Где-то лет в восемь (точно не помню за давностью лет) я приболел и мама вместо школы отправляет меня в санаторий для детей «Калуга-Бор». Здоровье поправлять.

В санатории я спокойно, как все дети, играю в игры, слушаю китайскую, кажется, сказку про взаимоотношения двух драконов - Синего Дракона и Желтого Дракона, потом рисую этих Синего Дракона и Желтого Дракона в альбоме разноцветными карандашами и фломастерами... И, как говорится, совершенно ничего не предвещает беды. Ни для меня, ни для воспитателя-детского психолога. А потом меня ведут к этому воспитателю-психологу. Она меня просит написать фразу «Белка живёт в лесу». Я написал фразу с одной ошибкой: «влесу» написал почему-то слитно. Без пробела. И дико покраснел. А потом тётенька  попросила меня «что-нибудь» рассказать. Видимо (как сейчас понимаю взрослым умом), это был тест на развитие ребёнка. И тут я делаю просто феерическое мудачество. Причём, из детской непосредственности, ничего плохого не думая. «Внутренний цензор» у меня в восемь лет ещё не работал. Я только что «с корабля»; как в Москву вернулся так сразу и в «Калуга-Бор» отдыхать-лечиться поехал. И мозгами ещё полностью там. Мне хватило ума не рассказывать некоторые «очень взрослые анекдоты», которых я наслушался «в кубрике» на шверцботе, проводя лето в период с 1979 по 1983-й... среди людей не делавших никаких скидок на «с нами дети, товарищи матросы». На это ума уже хватило. На остальное ещё не хватило. Я начал рассказывать тётеньке детскому психологу-воспитателю про то как... правильно снимать вражеского часового, как предотвратить попытку часового крикнуть или подать иной сигнал, куда и в сторону каких внутренних органов лучше направлять клинок боевого ножа при ударе в горло, в почку и в солнечное сплетение...

И это ещё не всё! Меня совершенно «переклинивает» и я без перехода начинаю рассказывать доброй тетеньке (которая сидит уже ни живая, ни мёртвая, а я этого совершенно не замечаю!) какой замечательный пистолет «люгер-борхард-парабеллум», как удобно из него стрелять по пустым бутылкам левым глазом, какой он точный, какая у него мягкая отдача в сравнении с ПМ, как мне дивно понравился этот превосходный немецкий пистолет!

Тётенка психолог-воспитатель детского санатория «Калуга-Бор» побелела как простыня и буквально лишилась речи от шока. Она даже не смогла спросить - мальчик, где ты этого набрался?

Далее мне сильно повезло. Тётёнька-психолог оказывается дурой. Она ничтоже сумняшеся мне не верит и списывает все мои откровения про правильную механику снятия враженского часового и мой опыт знакомства с германским оружейным гением на «слишком бурное детское воображение»™️. Доводит уже меня до истерики. Как мне позже популярно объяснила мама (сопровождая ликбез подзатыльниками и выражениями, среди которых «мудило» и «сука» были самыми цензурными) - всем очень крупно повезло, что тётенька воспитатель-психолог была дурой, свято убеждённой, что если ребёнок на приёме вдруг говорит что-то крайне необычное, то это лишь «детские фантазии» и не что иное. Ибо окажись тётенька воспитатель-психолог умной, то, «по идее», она обязана была немедленно сообщить мои откровения и все обстоятельства в Комитет сами понимаете какой Безопасности!  И тогда у меня, мамы с папой и добрых дяденек с погонами из ВМФ СССР, берущих меня на лето в рейды «на корабль», случились бы, как минимум, неприятности...

Но, к счастью, оканчивается лишь тем, что:

- Раиса Кирилловна (моя мама), а Ваш сын тут рассказывал как за две с половиной секунды бесшумно зарезать живого человека!!!!!

Раиса Кирилловна мне потом врезала за такое мудачество и такую «подставу» с первого по тридцать первое! И «на корабль» я, естественно, уже не попадал.

P.S. Обычно я никогда не публикую недописанные материалы, но вчера вечером первый раз это сделал в связи с особыми техническими причинами - просто боялся потерять безвозратно черновик текста. Сейчас дописал до конца.

Поддержать автора звонкой монетой:

Сбер: 2202 2068 5352 1727

мои университеты, воспитание детей, автобиографическое, моё детство, все мы родом из детства, «Ребёнок не поймёт!»™️, бетризация-лайт

Previous post Next post
Up