Jun 02, 2006 01:10
На Минск обрушились потоки мутноватой воды, будто на небесах прорвало канализацию, земля под ногами превратилась в неприятного вида жижу, в которую как-то неловко ставить ни в чем не повинные туфли, волосы поражают воображение, шокируют и вызывают безотчетное желание их состричь к чертовой матери. Держусь из последних сил только оттого, что волосы мои нынче едва ли не единственный повод для здорового смеха. Питаюсь исключительно таблетками от мигрени в надежде, что сработает эффект плацебо и мне покажется, что боль стихает, сверло истончается и мысль уже помещается в воспаленный мозг.
День провел в бибилиотеке в тщетных попытках просвещаться. Нашел Эко на английском и почему-то был несказанно рад, хотя казалось бы - тоже перевод. Но читать Эко на итальянском я не в состоянии по причине полнейшего незнания итальянского, на русском все доступное давно уж прочитано, тогда как английский - в самый раз.
В одном из своих эссе Эко пишет о вреде ксерокса для ученого, которому более нет нужды часами просиживать в библиотеке и читать заинтересовавшие его тексты - достаточно их скопировать и уйти счастливым обладателем. В последствии тексты эти вряд ли будут читаться без крайней необходимости, ибо они по сути уже есть. Думается, что система моментального получения информации, именуемая интернет, еще более вредна. Огромное количество книг и статей, достойных всяческого внимания, не читается без крайней необходимости, ибо информация, в них заключенная, у каждого по сути уже есть. Она присутствует в недрах железной махины и доступна в любой момент времени, в любой ситуации, когда она может понадобиться.