Kurdiji. Церемония инициации.

May 28, 2015 11:54

Одно из самых важных событий жизни аборигенских общин - это церемония инициации подростков. В особенности - мальчиков, т.к. они - будущие воины, кормильцы и главы семей, от которых напрямую зависит выживание общины.
Обычно происходит летом (в период с начала декабря по конец января) и занимает от 2х до 4х недель, смотря сколько подростков участвует и насколько тщательно их готовят.
Эта церемония проходит вместе и порознь. То есть, вся община собирается на каком-то открытом месте, где достаточно много места, но все этапы (за исключением одного, о котором - ниже) проходят отдельно у женщин и отдельно у мужчин. Так что они могут видеть друг друга издалека, но никаких подробностей знать не должны. Посередине между мужской и женской частью пролегает нейтральная зона, где могут встречаться мужья с жёнами если им надо что-то обсудить. Дети до 8-10ти лет обычно находятся с матерями, потом мальчики уходят с отцами на их половину.
Для начала короткий ролик освящения талисманов для мальчиков женщинами-старейшинами (осторожно, в ролике и на фото под катом присутствуют полуобнажённые женские тела):

image Click to view



У нас в этом году было только трое мальчишек, так что вся история длилась всего 2 недели. После инициации мальчики становятся мужчинами, могут жить отдельно и их больше нельзя называть "мальчик", нельзя обнимать - целовать женщинам (кроме жены) и т.д. Возраст инициации варьирует от 12ти до 20ти примерно лет - когда ребёнок готов стать мужчиной решают старейшины общины между собой.



Т.к. я - женщина, смогу показать вам только свою часть церемонии, что жаль, ибо самое главное происходит как раз у мужчин. Итак, в первый день все строят шалаши из веток и дубинок на обеих сторонах участников. Всё время инициации община живёт в них и в деревню возвращаются лишь по нужде (за продуктами, в клинику, за полицией если надо и т.д). Потом начинается подготовка к празднику: мужчины украшают себя пёрышками и коричневой краской, женщины раскрашивают тела узорами. Каждый "моб" имеет свои цвета и свои узоры.



Это - мой "моб" и у них белый, жёлтый и коричневый. Канистры на фото - из-под порошкового молока. В них складируют краски. Коричневая сделана просто из раскрошенной в пыль глины, жёлтая - из специального растения, белая - просто мука (хотя должна была быть приготовлена тоже из растения)



Вот как выглядят мужчины (спасибо зуму на фотоаппарате):



Раскрашиваются не все подряд, а только прямые родственники участников инициации. Собственно , инициация - это обучение выживанию в пустыне (охота, поиск воды, знание съедобных и целебных растений), обучение выносливости и обрезание как завершающий экзамен.



Это - другой "моб", не мой. Так что фото издалека, но другой характер узоров я думаю видно хорошо.



Вот 2 сестры на фото ниже, но они принадлежат разным "моб"ам. Что такое "моб"? Это твоя группа людей, с которыми ты можешь строить отношения. Чрезвычайно запутанное понятие, по которому уже написан не один трактат. Но те, кто видел фильм "Дивергент" 2014 года (Divergent), примерно поймут что такое "моб".
При рождении тебе даётся имя, которое пересекается определённым образом с другими именами (соответственно, с людьми - носителями этих имён) и диктует тебе способы взаимоотношений: с кем можно дружить, а скем нельзя, с кем можно строить семью, а с кем нет. В древние времена это было предельно важно дабы препятствовать смешению кровей (аборигены живут в Австралии более 40ка тысяч лет!), а в современном мире это уже скроее условность, но ей стараются строго следовать. Вы не представляете себе, какие трагедии иногда разыгрываются из-за этого, особенно среди молодых людей. Вечный сюжет "Ромео и Джульетты" актуален и в наши времена в некоторых местах.





Дети. Просто дети. Фото выше и фото ниже.



Освященные талисманы-обереги для мальчиков, когда они уйдут в пустыню:



Итак, после того как все, кому следовало, раскрашены, наступает время ужина. А с темнотой (которая резко падает на Землю после заката) полагается лечь спать до середины ночи. Потом все встанут и будут петь и танцевать. А на рассвете женщины могут в последний раз обнять своих детей и отпустить в пустыню. Церемония отпускания - единственный момент совместного пребывания на празднике у мужчин и женщин. Проходит очень эмоционально со слезами и причитаниями (не все ведь выживают и возвращаются домой) и расставание действительно горькое.
К сожалению, это категорически нельзя фотографировать, так что придётся вам просто представить как это было. А потом все, вся община (кроме больных и немощных) просто живут в тентах и ждут, пока старейшины не вернутся из пустыни с новыми мужчинами для комьюнити. Узоры никто не смывает до их возвращения - это тоже своего рода оберег для мальчиков, пока они там учатся.
Вот вам фотография приготовления ужина для общины:



Напоследок поясню кто такие ближайшие родственники, т.к. вы наверняка подумали совсем не то, что есть на самом деле.
Ближайшими родственниками являются мать, отец, братья и сёстры, а также бабушки и дедушки. Но дело в том, что у аборигенов мамой является не только твоя личная мама, но также все её сёстры. То же самое и с отцом.
А братья и сёстры - это не только твои биологические, но ещё и все дети маминых и папиных братьев и сестёр. Таким образом, в этом сообществе получается много непосредственных родственников, а бесплодные мужчины и женщины таковыми на самом деле не являются, т.к. дети их братьев-естёр и их дети тоже. И они также их нянчат и любят как и непосредственные мать с отцом (а иногда - гораздо больше).
Первое время это сильно меня смущало, т.к. выяснить наш ваниант истории человека было крайне сложно (например, историю заболеваний, наличие детей и т.д.). Но теперь я привыкла. А в своем посёлке к тому же знаю уже всё про всех сама :-) На этом пока всё.


Австралия.

Previous post Next post
Up