В Южном полушарии уже три дня как лето. Погода, будто взглянув в настенный календарик, решила непременно соответствовать наступившему времени года, отключив ветер-вентилятор и включив грелку-солнце на максимум. На солнце плавится асфальт, а мороженое снова - еда номер один.
Лето в Новой Зеландии это приближение Рождества. Праздника, давно ставшего главным и самым долгожданным не только для верующих католиков-христиан, но и для исповедующих другие религии. Чтобы не оскорблять чувства нехристиан в некоторых магазинах продавцам запретили с улыбкой говорить Merry Christmas, а просто желать счастливых праздников. Но, судя по тому, что и мусульманские лавки с шаурмой кое где украсили гирляндами и шариками, их владельцев приближение чуждого им праздника не смущает.
Я иду вдоль Квин стрит, главной туристической улицы Окленда. Здесь заметно прибавилось прохожих. Тепло лета манит в далекую Новую Зеландию туристов из холодного зимнего Северного полушария. Скупая на своем пути туристические безделушки вроде брелков с изображением телебашни и тапочек с овечками, приезжие бесцельно слоняются вверх и вниз вдоль улицы. Иногда среди гула прохожих раздается и русская речь. Судя по тому, что это «иногда» легко попадает в разряд «часто», наших соотечественников не испугал экономический кризис, про который здесь, кажется, говорят уже чаще, чем в России.
Повсюду идет подготовка к грядущим праздникам. На углу здания центрального книжного магазина неуклюже вверх-вниз двигает правой рукой гигантское бетонное чудовище-дед мороз, у которого что-то определенно неправильно с глазами. В этом году гигантизм в моде. Он также проявляется в необъятных размеров новогодних шарах, лежащих на переулках главной улицы. Эти шары, будто рухнувшие с километровой высоты елки, напоминают прохожим, что праздники не за горами.
Спасаясь от жары, я сажусь на скамейку в тенистом парке. На соседней лавочке немолодая русская пара обсуждает как Лариса потеряла работу, так как Маша, ее напарница, во первых делает ми.. омлет шефу, во вторых стерва, а в третьих кризис. Мне кажется, что я в России. Сверху покачивается пальма, китаянка расклеивает на своей лавке какие-то блестящие звездочки, а сбоку идет жаркая дискуссия про Ларису и Машу. Начало декабря, впереди новый год, а я будто никуда и не уезжал.