Перечитывая родину по-новозеландски

Feb 23, 2010 18:02


До конца лета осталась всего лишь неделя, но на улице днем все еще нестерпимо жарко как будто лето вовсе не собирается никуда уходить. Впрочем, вечером, когда планета новозеландской стороной отворачивается от солнца, становится весьма прохладно, а иными ночами весьма даже и холодно. «Жаркие ночи» - словосочетание, редко имеющее отношение к темному времени суток в Окленде.

Мой рабочий контракт с компанией практически завершен, и так как работы для меня в офисе почти нет, до четверга у меня выходные. Свободного времени совершенно неожиданно стало много, и сегодня днем я понял, что мне совершенно нечем заняться. В жару на улице делать нечего, и ничего не остается, кроме как читать информационный фаст-фуд. В интернете я читаю как русские новости на русском языке, так и местные на английском. В некоторой степени Интернет, и особенно та его часть, где высказывает свое мнение публика, мне были всегда особенно интересны, так как полно отражают состояние общества, позволяют судить о его умственном и нравственном развитии, дают возможность сравнить людей здесь и там. И если о новозеландском обществе я узнаю все больше из личного общения с разными его представителями, то о русских теперь в основном сужу по оставляемым ими заметкам в сети.




И эти заметки наводят меня последнее время на невероятно грустные мысли. Доступность Интернета и легкость написания там сообщений дала возможность каждому, будь ты слесарь, поп-звезда (или просто поп), учитель или радиоведущий, представлять все, что есть на уме на суд широкой общественности. Ограничитель здесь один - собственная совесть. Пройдясь по блогам, я понял, что у сограждан совесть отсутствует, а интернет для них это отличный способ выплеснуть весь накопившийся в голове пиздец.

За примером далеко ходить не надо. Некое румяное существо под ником stillavinsergei вроде бы более известное в качестве ведущего на (sic!) Общероссийской государственной радиокомпании «Маяк» (это вроде то самое, что по умолчанию есть у всех в приемниках на кухне), гордо заявляя, что оно христианин, со страниц своего сайта на всю большую страну желает певцу Элтону Джону смерти. Просто так, от плохого настроения видимо. В выражениях при этом не стесняется. Популярность блога зашкаливает, почти 20000 человек читает это из своих френд-лент. Комментаторы разделились на два лагеря, и, не стесняясь, высказывают свои мнения по теме. Разумеется, никаких последствий для господина Стиллавина после его слов не последует, винить геев в России сегодня модно и можно…

Буквально ниже строчкой идет активное обсуждение статьи журналиста Александра Никонова. Он «всего лишь» предлагает умерщвлять детей-инвалидов - «бракованных болванок для будущей личности». Меня во всем этом ошеломляет тот факт, что подобное в России высказывают не анонимные личности, но уже вполне себе настоящие публичные персоны, не стесняющиеся публиковать совершенно, на мой взгляд, феерический пиздец под своими именами.

Я читаю мнения и заметки людей, и мне хочется плакать. Не покидает ощущение, что вымазался в дерьме. Лютая ненависть прет буквально ото всюду. Русское общество в своих заметках и комментариях к этим заметкам ненавидит всех, друг друга и каждого - бедные ненавидят богатых, богатые бедных, мамаши ненавидят школьных учителей своих детей, а школьные учителя ненавидят учеников, пользователи «Одноклассников» пользователей «Вконтакте», натуралы ненавидят геев, пациенты ненавидят врачей, автомобилисты пешеходов, а пешеходы автомобилистов. Простой народ терпеть не может чиновников, патриоты готовы придушить тех, кто называет Россию Рашкой, журналисты ненавидят инвалидов, москвичи ненавидят приезжих, все на дух не переносят гастарбайтеров, называют их черными, желают смерти, а некоторые даже уже перешли от слов к делу. Более того, никакого русского общества и нет, есть отдельные индивидуумы, которые посылают потоки черной злобы в адрес друг друга. Кое-кто, пугаясь этих выплесков каловых масс в Интернете, ратует за введение цензуры, не понимая, что проблема не в цензуре, а в говне, накопившемся у людей в головах и самих людях, которые ни только не стесняются иметь это говно у себя в голове, но еще и публично демонстрировать его наличие. Впрочем, хотя я надеюсь, что ошибаюсь, возможно, стесняться уже и не кого, все такие…

Подозреваю, что многие готовы возразить, что люди везде одинаково нетерпимы, и если уж воспитание того же новозеландского общества не позволяет им говорить непотребности публично, то дай им возможность высказаться анонимно и количество мерзости будет соизмеримо. Не так давно в Окленде произошло преступление. Турист из Венгрии жестоко расправился с 69 летним мужчиной, за то чтобы тот якобы просто предложив выпить, пригласил туриста домой и там начал непрозрачно намекать на близость. В суде дело, изначально квалифицированное как «убийство», рассмотрели по более мягкой статье «убийство по неосторожности», где смягчающим обстоятельством стало то, что глубоко пожилой человек якобы спровоцировал несчастного венгра, что тот невытерпев обиды перерезал деду горло, а потом еще нанес несколько ударов ножом в шею. Со страниц «NZ Herald» новозеландцев попросили высказать мнение, может ли считаться провокация смягчающим обстоятельством при убийстве, а также что они думаю по данному конкретному делу. Из 312 анонимных комментариев, оставленных к статье, я не увидел ни одного, где бы кто-то высказал хотя бы малейшую симпатию убийце, ни одного комментария, за который мне бы стало стыдно и захотелось взглянуть в глаза на оставившего этот комментарий человека. В здоровом обществе единственной дозволенной и формой нетерпимости является нетерпимость к жестокости и насилию. Но вот что что-то мне подсказывает, принимая во внимание комментарии дорогих россиян по куда более мягким предлогам, что в России объектом всеобщей нетерпимости выступил бы совсем не убийца.

Новозеландское общество построено по принципу, что каждому его представителю, каким бы уникальным он ни был, должно быть одинаково хорошо и комфортно. Когда говорят, что Новая Зеландия это страна для людей, то в эту фразу вкладывается именно этот смысл. Здесь редко говорят пафосные слова о благе для общества, но часто говорят о конкретных людях в конкретном положении и в конкретной жизненной ситуации. В России же еще с мрачных советских времен принято заботиться о некоем мифическом благе для большинства. Все самые отвратительные государственные преступления совершались именем советского народа, а все неугодные режиму назывались врагами этого самого народа. Времена меняются, но власти и народ все продолжают искать врагов в своих рядах, полагая, что их уничтожение (пусть хотя бы в помыслах и на словах) наконец-то принесет достаток в их убогие дома, залатает дырки в асфальте на улице, обеспечит каждого достойной зарплатой, и жить станет не хуже чем «в заграницах». Все еще прикрываясь неким счастьем большинства, русское общество с ненавистью изобличает всех, кто не подпадает под категорию среднестатистического русского со «здоровыми» среднестатистическими ценностями и моралью, главным образом ошибаясь в том, что под эту категорию едва ли подпадает хоть кто-либо из них, и, не понимая, что на самом деле «счастье большинства» состоит из счастья каждого. И насколько уникален каждый, настолько и уникально его личное счастье…

В будний день в городе не многолюдно. В приятную прохладу и комфорт со вкусом задекорированных бутиков центрального торгового комплекса в это время в основном приходят те, кто по той или иной причине не работает «как все» с 9 утра до 6 вечера с понедельника по пятницу. Очень древние старушки ездят на маленьких четырехколесных мотоколясках, где корзинка для продуктов удобно прикреплена к самой коляске. Специальные эскалаторы и лифты с первого на второй этаж помогают пожилым людям комфортно перемещаться с первого на второй этажи. На улице бабушки пересаживаются в свои уютные маленькие машинки, едут по своим домам, предупредительно останавливаясь перед зеброй, чтобы пропустить тех, кто обходится в этом городе без машины. На улице переговариваются о чем-то своем китайцы, закутанные с ног до головы в черное арабские женщины пьют кофе в уличной кофейне. Перед величественным старинным зданием церкви висит плакат, призывающий на воскресную службу геев и лесбиянок. Всем комфортно.

Россия, всякое

Previous post Next post
Up