Jun 11, 2009 17:59
Люблю летать самолётами! В детстве только мечтал, и строил схематические модели с резиномоторчиком, бензиновых ещё не было.
Первый раз летел в 1958-м году уже после института, когда учился в новосибирской «Школе женихов», молодым младшим лейтенантом, на каникулы в Хабаровск на ИЛ-14. Негативные впечатления были в первые минуты, а потом было легко и приятно. Как и потом на различных самолётах от грузовых «кукурузников» до бизнес-классов в аэробусах. Чувство причастности к полёту, великолепие облаков, просторы земли с большой высоты (бывало ночью за два часа на земле ни одного огонька), всё это незабываемо, особенно грозы с молниями (внизу и не по курсу).
В 1964-м году был в командировке в Комсомольске на судостроительном. При возвращении в Хабаровск мой родственник, снабженец, предложил подбросить на заводском самолёте. Грузовой ЛИ-2 был возможно из Америки по лендлизу. После взлёта выяснилось, что летим во Владивосток, но командир сказал, что меня подбросят в Хабаровск. Родственник вытащил фляжку спирта, к ней приложились все без исключения, благо нас с экипажем было всего 6 человек, так что хватило, и было легко и приятно. В Хабаровске меня встречал автопоезд из трёх вагончиков, человек на 60, но, из чувства скромности, я его отпустил и с удовольствием прогулялся по лётному полю.
В 1986-м году, в начале полевого сезона инженерных изысканий на трассе канала Сибирь-Средняя Азия по переброске вод северных рек в Аральское море, возникла необходимость осмотреть проходимость дорог на все 8 точек работ, расположенных на протяжении 180-ти километров с Севера на Юг в Тургайской области Казахстана. Как начальник экспедиции, заказал самолёт, грузовой АН-2. Это было неописуемое удовольствие с высоты птичьего полёта рассмотреть все дороги, каждую лужу, овраги, дамбы, диких сайгаков, домашних баранов…! А полёт на бреющей высоте - это вообще класс!!! Взлёт и посадка в степи - никаких проблем. А чего стоит с высоты километра два с половиной увидеть в степи озеро, другой берег которого теряется за горизонтом, а внизу на фоне воды прозрачно-розовое облачко, которое при ближайшем рассмотрении оказывается стаей розовых фламинго!
Я всё это к чему? Хотим мы или не хотим, но все мы в этой жизни - фаталисты. И возможность погибнуть или просто так умереть имеется у каждого в любой момент. Так причём этот животный страх? Вы панически боитесь умереть? Смею Вас заверить, Ваши страхи сбудутся, возможно не сейчас, скорее всего не скоро, чем скоро. Так зачем же пропускать такие шедевральные моменты удовольствия, которые можно получить в полёте? Тем более что многие пишут, что мы живём плохо, ох как плохо, но это другая тема и другие истории…