May 03, 2005 15:20
Самое сильное впечатление, пожалуй, поездка из аэропорта до гостиницы. Пустой двухэтажный автобус плывет по ночным улицам. Я, прильнув к лобовому стеклу второго этажа, любуюсь на чудовищные, до горизонта спальные районы с тонкими иглами 30-ти, 40-ка, 50-тиэтажных жилых домов. Мириады малюсеньких квартирок с обязательным кондиционером на каждом окошке.
Подъезжаем к центру и Nathan Road смыкается вокруг автобуса нависающими балконами-ярусами и заревом рекламы. Грязь и блеск переплетаются в этом театре абсурда. На часах 23:30, я выхожу из автобуса и оказываюсь в толпе московского метро в час пик. Вот только она кажется мне в десятки раз опаснее :-) ! Оголтелые индусы хватают за руки, неразборчиво крича что-то про Ролексы и мое везение. Человекообразные чернокожие братья оценивающе оглядывают мой багаж. Маленькие китайцы, осыпая друг друга бранью, наперебой предлагают комнаты на ночь. У меня забронирован одноместный номер в backpackers, в здании Maveric Manson на 16 этаже. Какой-то местный житель кричит на ухо:
- Это вы звонили из аэропорта? Заказан номер? Пойдемте со мной!
Я не звонил, но знаю, что мог бы в принципе. Бреду за китайцем, отчаянно прижимая к себе оба рюкзака. В холле здания, напоминающем подворотню гангстерского боевика, спутник просит показать бумагу с бронью. Увидев название моего backpacker'са, со словами "О, нет, это очень плохое место" он мгновенно растворяется в толпе. Переплетение коридоров и лавок, лестниц и лифтов. Выбираюсь на 16-м этаже. Вот и покосившаяся табличка моей ночлежки. Приветливый негр моет полы в комнатке и смотрит на меня, застывшего на пороге:
- Привет, друг! Я - Самюэль! Хочешь поселиться? Заходи, располагайся.
Самюэль месяц как приехал из Нигерии. Визы нет, поэтому работу найти не может. Живет тут на птичьих правах, помогая по хозяйству. Наконец я один, в комнатке площадью 7 кв. метров, без окон, но с кондиционером. Тут стоят две кровати и столик. На этой же территории находится ванная комната 80 * 80 сантиметров, чудо минимализма - душ, туалет и умывальник. Пора спать, но не могу усидеть в номере. Одеваю мятые шорты и майку, шлепки на босу ногу и на улицу. В таком виде я почти похож на местного и за руки хватают гораздо меньше. Короткая прогулка по бурлящему городу и ,совершенно ошалевший, спасаюсь в прохладе европейской интернет-кофейни. Письмо с первыми впечатлениями родным. Сок гуайявы, фруктовый салат и плюшка перед сном.
Последующие дни проходили примерно одинаково: душ, любимая кофейня, изнуряющий поход по городу. Я не тратил время на музеи и выставки, просто бродил по улицам, катался на двухэтажных городских трамваях, фотографировал жанровые сценки, обедал и ужинал несуразную еду в странных местах. Я забирался на Victoria Peak и наблюдал за гигантским муравейником с высоты птичьего полета, плутал в Сохо, изыскивая блошиные рынки с чудесами из китайских сказок, гулял по набережным Tsim Sha Tsui, обозревая забитый сухогрузами и парусными джонками залив, забредал в стремный Mong Kok, клоаку спорных ночных развлечений, и сорил деньгами на Nathan Road. Китайцы, запахи и драгоценности сопровождали меня в этих странствиях. Гонконг - город беспошлинной торговли. Самое дешевое золото в мире. Грудами лежащее в витринах, оно продается на вес, как колбаса. Стеной стоящие ювелирные магазины. Огромные бриллианты, гигантские сапфиры, неприличных размеров японский жемчуг. Побрякушки за миллион долларов на витринах. Я торговался как лев, но прекратить тратить деньги стоило безумных усилий.
Мне было плохо от жары, вони, пищи и сигарет, которые я почему-то курил там в огромных количествах. Казалось, что я могу идти, только если курю при этом. Вообще, много чего там казалось. Хватило как раз на три дня :-) В конце концов забыл под кроватью в номере последние ботинки и прилетел в Москву в шлепках.
Здравствуй Родная, серая, хамская и злая, дорогая моя Москва!