«Рюриковичи мы» ©

Jan 03, 2017 19:51

Посмотрела я «Викинга».
С момента выхода трейлера меня настораживали две вещи. Во-первых, какой, к черту, викинг, когда варяг. А во-вторых, абсолютно современная манера изъясняться.

И если первому я так и не нашла объяснения (чтобы с крейсером не перепутали, разве что), то вторую претензию по просмотру и здравым размышлениям снимаю. Всё-таки стилизация под архаичную речь довольно сложная штука, и попытка соблюсти аутентичность, не утратив понятности, могла закончиться комично. Как-то так, например.))

Справедливости ради, слух там ничего не резало и с картинкой не диссонировало. Так что, хорошо, что обошлись без всех этих «гой еси», «аз есмь» и даже легендарного «не хочу розути робичича».

Да и в целом всё было довольно неплохо, а в визуальном плане так и вовсе безупречно. Однако ж не обошлось без некоторой драматургической невнятности. С одной стороны оно и понятно, слишком уж у чувака головокружительная биография. Попробуй-ка, запихни в стандартный хронометраж жизненный путь от упоротого язычника до православного святого.

А с другой, чересчур уж явно и активно лепили из Владимира положительного героя, списывая все творимые непотребства на непреодолимую силу обстоятельств. Вот тут его сбил с панталыку коварный наперсник, вот тут он не совладал с обезумевшей толпой, почти стихией, а вот тут и вовсе был под действием мухоморного отвара, а с берсерка что возьмешь.

Зато ж потом он покаялся - во храме, убедительно, с огоньком, не хуже той Марии Магдалины с полотна Эль Греко.)) Ну прямо солнышко. Красно солнышко.)) И вот к этому подвели как-то абсолютно внезапно, сказав от силы полслова о политическом решении и желании ощутить всю мощь поддержки Византии через брак.

Нет, серьезно, не византийская же мозаика на сводах на него столь неизгладимое впечатление произвела. Хотя… после бревенчатых изб и более чем скромного быта одни только каменные стены Корсуни покажутся чудом, не говоря уже об убранстве храма.
Еще более неправдоподобным выглядело то, сколь охотно народ Киева устремился к водам Днепра на крещение, когда еще вчера столь же истово отплясывал вокруг деревянных истуканов.

В общем, то ли это такая фантазия была, то ли там опять же какого-то сюжетного поворота не хватило. Ну да ладно, в конце концов, ничто не мешает считать, что в фильме образ Владимира Святославича написан просто крупными мазками.

И кстати.
Как известно, 2016-й был объявлен годом российского кино, и совершенно неожиданно для самой себя я умудрилась посмотреть аж четыре новых российских фильма. А это на четыре больше, чем обычно.)) Так что прошедший год вполне можно назвать годом российского кино не только в глобальном, но и в персональном плане.

Для справки - то были «Экипаж», «Дуэлянт», «Ледокол» и «Викинг». Даже не знаю, что это - совпадение или мода на лаконичные названия.
Еще из совпадений - за четыре просмотренных фильма мне дважды попался Козловский, дважды Фёдоров и дважды Машков. Прям три кита российского кинематографа.)) Нет, безусловно, они ласкают взор, я совсем не против, но столь высокий процент попадания в мою совсем нерепрезентативную выборку весьма странен. Это фантастическая востребованность или снимать больше некого?

Впрочем, если кратко резюмировать свои впечатления, то от просмотренного уже не просто не хочется плеваться и промыть глаза, но вполне можно получать удовольствие. Хотя полноценный восторг без всяких скидок на страну-производителя я получила пока только от «Дуэлянта», но и то прогресс!

video, cinema

Previous post Next post
Up