Оригинал взят у
goryachevva в
Книга Ольги Суриковой "Тарковский и Я. Дневник пионерки."«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Если режиссер снимает картину, целиком приняв чужой сценарий, то он неизбежно становится иллюстратором».
А. Тарковский
Совершенно случайно в букинистическом отделе книжного магазина купила себе интереснейшую книгу. Ольга Суркова около 20 лет дружила с Тарковским и даже какое-то время членом их семьи. Все эти годы находилась рядом с ним и в Москве, и позже в эмиграции.
Суркова была бессменным помощником Андрея Тарковского в написании его единственной книги "Книга сопоставлений", названной ею в последнем издании книги "Запечатленное время."
Читала книгу и параллельно знакомилась с его работами: "Андрей Рублев", "Иваново Детство", "Зеркало", "Ностальгия". При просмотре часто перематывала назад, чтобы что-то понять, чтобы что-то увидеть и рассмотреть. Когда прочитаю всю возможную литературу об Андрее Тарковском, планирую заново пересмотреть все его работы.
Сурикова в своей книги перечисляет лучшие десять фильмов по Тарковскому:
1. Дневник сельского священника
2.Причастие
3.Назари
4.Земляничная поляна
5.Огни большого города
6.Угетсу - моногатари
7.Семь самураев
8.Персона
9.Мюшетт
10.Женщина в песках
Очень хочется найти хоть что-то из этого списка и посмотреть и возможно, чуть поглубже понять Тарковского.
Автори книги очень доступно излагает свои мысли относительно знакомства с Тарковским и его семьей. Описывает интересные подробности взаимоотношений Тарковского с женой и другими воздыхательницами, с которыми его сталкивала работа. Много материала о его второй жене Ларисе и о ее невероятном стремлении к роскоши.
Пишет о том, как ей было больно и неприятно, что книгу ("Книга сопоставлений"), над которой она усердно работала с Тарковским в течение многих лет, в итоге напечатали даже о ней не упомянув, тем самым, нарушив все возможные уговоры.
На вопрос, который ему был задан одним из членов сопровождающей группы по Америке: "Мистер Тарковский, что я должен сделать, чтобы быть счастливым?", Тарковский ответил следующее:" Меня просто смешит данный вопрос. Я считаю, что мы живем для тяжелой работы. Жизнь дана нам для духовного роста, совершенствования духовного...И вообще я не понимаю, кто сказал, что мы должны быть счастливы?..." Хочется согласиться с Тарковским...
К творчеству более всего Тарковского вдохновляла природа и его любимая книга "Жизнь в лесу" Торо Уолтена. Думаю найти и прочитать эти книгу.
Тарковский невероятно талантливый сценарист, режиссер, художник. Каждый кадр любой его картины продуман до мелочей. Он так долго не мог получить достойное его признание. Он ждал.... Он понимал, что пройдут годы, а возможно и десятки лет, прежде, чем его признают одним из величайших режиссеров в киноиндустрии.
В моих планах прочитать ту самую книгу над которой трудилась Сурикова. Познакомиться с картиной "Жертвоприношение" и пересмотреть все остальные его работы. А еще я совершенно случайно купила книгу П.Д. Волковой "Арсений Тарковский. Жизнь семьи и история рода."
Книга о замечательном поэте и переводчике Арсении Тарковском (сыне Андрея Тарковского, включает в себя не только рассказ о его жизни и творчестве, о дружбе со многими известными литераторами, сред которых были и Анна Ахматова, и Марина Цветаева.
http://bookz.ru/authors/tarkovskii-andrei/tarkovsk_535/1-tarkovsk_535.html ссылку на книгу "Тарковский А. А.
Лекции: Сценарий."
Цитата из книги:
"Хорошо, если бы вы посмотрели работы Сергея Параджанова, обе, особенно вторую, потом все три картины Отара Иоселиани. Это все люди, которые очень глубоко «роют», потому что они понимают, что такое кинематограф. Причем вы не будете отрицать, что все они совершенно не похожи друг на друга. Наоборот, совершенная противоположность в манере, тематике, во всем.
Для создания полноценной кинодраматургии необходимо близко знать форму музыкальных произведений: фуги, сонаты, симфонии и т. д., ибо фильм как форма ближе всего к музыкальному построению материала. Здесь важна не логика течения событий, а форма течения этих событий, форма их существования в киноматериале. Это разные вещи. Время - это уже форма.
В общей форме кинопроизведения очень важен конец, как важна кода в музыкальном произведении."