Оригинал взят у
real_funny_lady в
postБакст, эскиз костюма Царевны к балету "Жар-птица"
В 2008 году исполняется сто лет Русским сезонам во Франции ( да, я знаю, что балетный сезоны начались годом позже). Организатор этого триумфального шествия русского балета - импрессарио Сергей Дягилев. Начались сезоны с оперной постановки - Дягилев привез в Париж "Бориса Годунова" Мусоргского. С роскошными костюмами и декорациями Бенуа и Билибина. Но в дальнейшем сезоны стали ассоциироваться с русским балетом. Анна Павлова также принимала участие в сезонах, но очень непродолжительное. Для нее , классической балерины, считавшей идеалом Марию Тальони, были чуждыми новаторская музыка и хореография. А между тем ростки нового пробивались везде, Айседора Дункан и Лой Фуллер предлагали зрителю соврешенно новую хореографию. Русские сезоны открыли миру имена Тамары Карсавиной, Вацлава и Брониславы Нижинских, Веры Каралли, Иды Рубинштейн, Михаила Фокина, Игоря Стравинского, Льва Бакста .
Тамара Карсавина
Жорж Барбье - Тамара Карсавина
костюмы Александра Бенуа к опере Борис Годунов, 1908 год
эскиз Бакста к костюму Жар-птицы для Тамары Карсавиной
Бакст - еще Жар-птица
эскизы к балету Шахерезада
Вацлав Нижинский
Бронислава Нижинская
Ида Рубинштейн, Клеопатра Русских сезонов, свое знаменитое "Болеро" Равель написал специально для нее.
портрет Серова
Бакст
Даже искушенный Париж обомлел от варварской роскоши русских и безоговорочно капитулировал - и это сразу же отразилось в моде того времени: восточные плюмажи, вышивка, меха, тюрбаны. А после "Дафниса и Хлои", "Послеполуденного отдыха фавна" в моду вошли псевдогреческие хитоны.
К Баксту стали обращатся знаменитые кутюрье того времени - Пакен, Пуаре. Он делал для них эскизы платьев и тканей. Обязательным предметом декора стали подушки. В 1911 году Пуаре отправляется с показами в Россию, где приобретает множество тканей, мехов, вышивок. Он там был, мед-пиво пил. Пуаре своидит знакомство с Ламановой. И как результат его поездки - появление русской коллекции. Пуаре вводит в моду "хромающие" юбки, разрабатывает модели с шароварами и юбками-брюками. При этом Пуаре лукаво отрицал влияние Бакста на свое творчество.
мадам Пуаре в восточном платье
"персидское" пальто Пуаре,1911
платье "Тысяча вторая ночь"
1910 , пальто в "русском стиле"
еще одно пальто, двадцатые годы