РИМТ- это повторение чего- либо!

Apr 17, 2012 21:22

На занятии "Большие исторические стили" в студии Любви Михайловны, меня поразил рассказ про ритм (повтор чего- либо). И, наконец- то,  мне стало это ясно, ну хоть чуть чуть.
Вот хороший пример, который привела Любовь Михайловна...



1. Фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Леон Баттиста Альберти (Alberti Battista) (1404-1472).
Фасад украшен мрамором различных античных цветов. А так же внешний вид фасада построен на ритмах:
- ритмичный ряд, основанный на повторении круга разного диаметра
- ритмичный ряд, основанный на ритме прямоугольник- квадрат



2. Фасад церкви Иль Джезу в Риме. Джакомо делла Порта конец 16 века



И еще рядом для сравнения








А вот еще два фонтана в Риме
1. Фонтан Мавра, работы Бернини (1654 г). Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.[1]:376, остальные фигуры относятся к XIX веку.


2. Фонтан Четырех рек. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648-1651 гг. по проекту Бернини.

В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (НилаГангаДунаяи Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана[9]. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу[10]. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой - гербовой знак семьи Памфили.

По фонтанам Рима есть интересная ссылка http://www.biancoloto.com/anticroma/fontana.html

ритм, ДЗ, Лекции, барокко

Previous post Next post
Up