На занятии "Большие исторические стили" в студии Любви Михайловны, меня поразил рассказ про ритм (повтор чего- либо). И, наконец- то, мне стало это ясно, ну хоть чуть чуть.
Вот хороший пример, который привела Любовь Михайловна...
1. Фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Леон Баттиста Альберти (Alberti Battista) (1404-1472).
Фасад украшен мрамором различных античных цветов. А так же внешний вид фасада построен на ритмах:
- ритмичный ряд, основанный на повторении круга разного диаметра
- ритмичный ряд, основанный на ритме прямоугольник- квадрат
2. Фасад церкви Иль Джезу в Риме. Джакомо делла Порта конец 16 века
И еще рядом для сравнения
А вот еще два фонтана в Риме
1. Фонтан Мавра, работы Бернини (1654 г). Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.
[1]:376, остальные фигуры относятся к XIX веку.
2. Фонтан Четырех рек. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648-1651 гг. по проекту Бернини.
В
1644 г. папа
Иннокентий X решил возвести рядом с семейным
дворцом Памфили египетский
обелиск, привезённый в Рим императором
Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (
Нила,
Ганга,
Дунаяи
Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Как и фонтаны
Треви и
Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего
акведука Аква Вирго.Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу
Домициана[9]. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу
[10]. После строительства
цирка Максенция на
Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой - гербовой знак семьи Памфили.
По фонтанам Рима есть интересная ссылка
http://www.biancoloto.com/anticroma/fontana.html