Про работу и снобскую глупость

Jun 05, 2014 01:31




На работе у меня какой-то безумно сложный и изматывающий период.

Порой кажется, что все, сейчас я здесь задохнусь, если кто-нибудь задаст мне еще хоть один вопрос или расскажет, что вот тут полгода назад накосячено, но я же сейчас быстренько все исправлю, правда? Только скоренько, накосячетель не хочет ждать. Шомором, как говорят в городе Оренбурге.

В вихре перманентного цейтнота я пытаюсь отвлечься на что-нибудь приятное. Дом, прогулки, нечто дилетантское, что я называю рисованием, чтение. Из последнего в ближайших планах -"Я, Хуан де Пареха" Элизабет Бортон де Тревиньо и, наверное, "Вечный Тук" Натали Бэббит. И еще в планах сократить время, которое я трачу на всякий интернет. И добро бы просто глазела в инстаграм или листала ЖЖ! Так нет же, вечно меня тянет на всякие стыдные страницы.

Вот, полюбуйтесь -

http://www.snob.ru/profile/20736/blog/76791

Чистый восторг.

"У русской литературы закончился срок годности".

А почему только у русской? Избирательно? Немецкая литература 19-го века по-прежнему актуальна? А французские книжки той же эпохи можно советовать читать школьникам? Если нет, огласите, пожалуйста, весь список просроченной классической литературы и укажите дату, до которой ее было разрешено употреблять в мозг.

"Нет, наверно, в мире литературы, столь же агрессивной и дидактичной, как русская. Когда-то она была очень актуальной, отчего сегодня особенно бессмысленна, потому что языковая и мировоззренческая картина мира сменилась полностью."

Мне трудно оценивать литературу какой-то определенной страны в целом, вне зависимости от конкретного произведения, автора и столетия, поэтому я не могу сравнивать агрессивность литературного наследия разных народов. Неактуальная дидактичность, вероятно, большое зло, но история знает примеры, когда дидактичные книги не ломали людей! Вот Авраам Линкольн, говорят, любил басни Эзопа. Просроченные, конечно. Где 19-й век, а где неактуальный и дидактичный Эзоп. Но даже это не воспрепятствовало Линкольну как-то не затеряться в жизни.

Но то Линкольн, куда ему было деваться без интернета-то. Другое дело, современники. Хотя и тут не без любителей лежалых книг: вот хотя бы, Дэниэл Рэдклифф, также известный как Гарри Поттер, - ему нравится роман "Мастер и Маргарита". Он полагает, что там есть, что почитать. А одна из моих самых любимых актрис, Эмма Томпсон, и вовсе называет любимой книгой "Одиссею" Гомера. Представляете, сколько в этом произведении агрессии, и когда оно перестало быть актуальным?

А если серьезно, то недавно я как раз читала "Курсив" Берберовой. И у нее очень подробно описывалось, как в 20-30-х годах прошлого века в угоду новым политическим условиям целые пласты старой культурной традиции стирались из истории вместе с авторами. Как высмеивали и принижали все то хорошее, что когда-то было. И как из библиотек полностью изымались детские книги, написанные дореволюционными авторами. Как неактуальные. Потому что читать там детям было нечего.

Ясно, что хочется выпендриться, показать свою прозападность и прогрессивность. Для этого, конечно, по старой доброй русской традиции надо сначала отказаться от всего нажитого прежними поколениями, а если получится, то и разломать.

Нечего читать, ага. Как-то это все напоминает извечную женскую проблему: стоишь в трусах перед полным шкафом одежды, которую, между прочим, не злые фашисты тебе туда насовали, и в голове крутится только "Никуда не пойду! Совершенно нечего надеть!". Главное, не озвучивать эту идею вслух. Ближний твой этой новости немедленно обрадуется, и останутся тебе только джинсы, майка и два носка. Может, даже абсолютно новые, но все равно джинсы, майка и два носка. Ну и панамка, ладно, ты же девочка.

околокнижное

Previous post Next post
Up