Бывает, увидишь где-нибудь трейлер и сразу почувствуешь себя попугаем из анекдота. Все что угодно, я должна это видеть!
В последний раз у меня это случилось как раз с фильмом "Спасти мистера Бэнкса". Потому что это очень крутая идея - снять кино про первую экранизацию "Мэри Поппинс", про великого авантюриста Уолта Диснея и невыносимую женщину, которая создала сказку о волшебной няне.
Собственно, фильм получился немного старомодный. Он очень похож на классические английские пьесы. У него строгая структура, традиционная композиция завязка-конфликт-кризис-кульминация-развязка. Две основные сюжетные линии. Главная история рассказывает о том, как Уолт Дисней 20 лет мечтал экранизировать "Мэри Поппинс", и 20 лет П.Л. Трэверс, автор книг, отказывала ему. Наконец, она решается на переговоры и прибывает на двухнедельные переговоры в Лос Анжелес. Там она последовательно превращает в кошмар жизнь всех сотрудников компании, участвующих в работе над ее любимым детищем. Параллельно в форме флэшбеков развивается вторая сюжетная линия - о маленькой девочке из маленького городка в австралийской глуши и о том, как заканчивается ее детство.
Но главное, это фильм про то, что спасти мистера Бэнкса может только волшебница. В настоящей, непридуманной жизни каждый сам себе мистер Бэнкс. И как бы ни хотелось иногда научиться волшебству и спасти кого-то близкого, все, что мы можем - просто протянуть руку. И все.
А еще про то, большой бизнес делают люди, для которых не существует слова "нет". 20 лет совсем не срок, если ты желаешь чего-то добиться.
И все-таки, главная фишка этого фильма в подборе актеров. Там каждый на своем месте, от великолепной Эммы Томпсон, которая может убедительно сыграть даже табуретку, до проходного персонажа секретарши с пончиками. Тот случай, когда строгую театральность материала люди превращают в жизнь. Магия сродни той, что творит Мэри Поппинс
.
PS. А вот
прямо тут Vanity Fair рассказывает о работе над костюмами и образами главных героев фильма. С картинками.