США: Индейское кладбище.

Mar 09, 2015 18:33


Что-то находить могилы в лесу после походов становится для меня уже хорошей традицией. Но если в случае с «Озером Ангелов» я всё про могилу знал заранее и специально её искал (об этом прожужжал каждый путеводитель, описывающий тот трек), то возвращаясь под серым вечерним небом с Зелёной горы я ничего такого не ждал. Даже потом, специально поискав в интернете я не нашёл практически ни одного описания или упоминания, кроме нескольких старых статей 2003-го года.

Дело в том, что огромные селевые потоки с Ледникового вулкана разрушили там просёлочную дорогу, что сделало на 11 лет доступ в эту часть леса очень тяжелым, требующим 70-километровых перебросок пешком, что я даже однажды сделал в 2010-ом. Статьи обсуждали вопрос починки дороги, дело в том, что там нет человеческих поселений, а починка после оползня стоит очень дорого и многие считали, что государству надо сэкономить денег и не чинить эту дорогу уже никогда, если бы ни какие-то индейцы, у которых где-то там в лесу есть какие-то индейские кладбищА (несколько?), из-за чего требуется около миллиона долларов от федералов на починку.

Поздней осенью прошлого года дорогу в лес, наконец, починили. И вот поздно вечером, возвращаясь по тёмному и мшистому лесу вдоль реки, я случайно заметил неподписанный и заросший отворот с тропы, прошёл по нему буквально чуть-чуть и наткнулся на открытую поляну с кладбищем. В это время как-раз на джипе со всеми разбитыми стёклами уезжал в другую сторону через лес кто-то (индеец?), я подождал немного в тени, чтобы не попадаться на глаза, а потом вышел на пустую мшистую и спокойную поляну посреди леса.

Обожаю такие места.

Всего три ряда могил, от совсем старых, до совсем свежих. Кажется, это всё на публичной земле национального леса, я, конечно, знаю, что миль в тридцати там есть небольшая индейская резервация, но до сюда их земли вроде не доходят.

Племя, которое теперь называется Sauk-Suiattle когда-то раньше называлось Sah-Ku-Meh-Hu. Это название легко увидеть на подписях к самым старым могильным камням. Ни дней рождений, иногда нет ни годов, ни имён на старых могилах, просто «Неизвестный». А если есть имена, то только христианские. Эти два ряда могил - могилы самого драматического периода индейской истории, прихода белых поселенцев. Племя, целый народ со своим языком и уникальной культурой, люди, чья страна была все огромные леса у северо-западного подножия гор, их было более 4 тысяч человек. К 1924-ому году из-за болезней и конфликтов из них остались в живых только 18.

Могилы последнего ряда, самые новые, показывают признаки некоторого индейского возрождения. К христианским именам крупными буквами добавились мелкие подписи с традиционными индейскими именами, кому-то повезло вместо деревянного креста получить тотемный столб, хоть и всё равно рядом с камнем (до христианства индейцы хоронили своих мёртвых не в земле, а внутри тотемных столбов).

Четыре с хвостиком года назад умерший вождь получил себе козырное место в самом центре поляны, как будто даже в смерти его никто не уволил с основной работы.

Почему-то около могил много разбитых чашек и бутылок, и всякий мусор вроде жевательного табака. На могиле ребёнка ангелочки, орланы и смурфы. Футбол тоже заслужил своего почётного флажка на могиле.

Рядом с традиционными символами индейской культуры, с орланами, с лососем, китами, оленями и медведями, на одной могиле можно встретить и гитару и мотоцикл. И вот в этой, казалось бы, эклектике, которую никогда не встретишь в фальшивых романтизированных историях индейцев из кино и книг, и есть только настоящая правда, гармония и красота этой странной и неестественной штуки под названием человек.

На сегодняшний день в объединённом племени на резервации милях в 30 от кладбища живёт около 200-от человек.








































































истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат
Previous post Next post
Up