Канада: В Ричмонд через горы и обратно.

Aug 14, 2012 16:07


Однажды в Америке я купил суши в магазине Safeway. Не волнуйтесь, я не сошёл с ума. Нет, мне не угрожали оружием. Просто, например, в городе Дюваль все магазины и рестораны можно посчитать по пальцам одной руки. Потому что их три. Супермаркет из них только один, и если что-то надо после 8 вечера, то скоро понимаешь, что кроме супермаркета Safeway закрыто уже всё. Safeway - это такой бизнес, если вы не знали, который существует не потому, что люди хотят там что-то покупать. Safeway существует потому, что людям приходится там покупать, когда нет другого выбора.

Казалось бы, суши - это еда портовых грузчиков, её сложно совсем испортить. Многого для вегетарианского ролла не надо. Сварил рис, запихнул внутрь огурец. Доверили ли бы вы приготовление суши, ну, например, McDonalds? Почему бы и нет, правда? Ведь когда-то давно я мог есть их картошку так, чтобы не надо было бежать сразу в туалет. У детей сильный организм. А это - кипящее масло, свежий корнеплод, высокие температуры, то есть теоретически значительно сложнее, чем варёный рис. Теперь я считаю, что суши из магазина Safeway должны быть размешены в каком-нибудь музее современного искусства в городе Нью-Йорк, потому что использовать это для питания человека невозможно, и понять это можно только как изощренную арт-инсталляцию. Залитый лимонной кислотой рис был переварен до консистенции ледяной манной каши, в сердце которой был гордо забит увядший от старости огурец.

Название может быть обманчиво.

Я долго мечтал как-нибудь вернуться в канадский город Ричмонд, единственное место на западном берегу к северу от Сан-Франциско, где можно без особого труда купить действительно вкусной еды. Наконец, настало время, когда я решил, что почему-бы и нет? На круге в 600 миль новенький Prius C показал в среднем 54.9 MPG, что совсем неплохо. Чтобы нагулять аппетит выбрал EC Manning Provincial Park и гору Frosty, о которой я собственно кроме названия ничего больше не знал. Тропа оказалась очень простой и по-канадски широкой как дорога. Что рассказать про парк? EC Manning - это довольно далеко на восток, уже чувствуется приближающееся дыхание пустыни, маленькие деревья стоят редко, очень сухо и жарко. Много открытых полян с цветами и сгоревших в пожарах пролесков.







У начала тропы и на кемпинге живут буквально тысячи каких-то сусликов, с удовольствием принимающих дар арахиса.





Чуть поглубже в лес много белков и глупых куриц - куропаток.











А ещё тьма огромных грибов, не знаю съедобных ли, но очень красивых.













А потом становится открыто, совсем дико жарко, совсем пусто, и начинают проглядывать ещё более дикие подробности.



У вершины встретилась пара людей. Вот они - спускаются.



Осенью эти долины внизу станут золотыми - это все моя любимая субальпийская лиственница Larix lyallii. Это уникальное крошечное дерево растёт только в нескольких островках на западном берегу и только на высоте выше 2 тысяч метров. Растёт оно медленно. Самые большие деревья всего 70-80 сантиметров в диаметре ствола. Если верить канадским учёным, то деревьям, которые вы видите на этой фотографии, - более 2000 лет и они были детьми в то время, когда Рим ещё был супердержавой правящей миром.





Отчётливо видны следы спускавшегося ледника - наклонные полосы выдавленные весом бывшего здесь когда-то давно снега.



Но сейчас - ну практически ничего не осталось. Особенно мороза. Вот так, и это название нагло обмануло.























































Путь после этого всего в Ричмонд несколько шокирует. Сначала несколько часов через вонючие индустриальных размеров кукурузные поля и коровники. Как там люди живут? Наверное, постепенно привыкают. Потом появляются башни Нью-Вестминстера, Ванкувера и собственно Ричмонда. Шизофреничность этого явления сложно понять из Москвы или Нью-Йорка, но очень легко, если вы жили в любом другом месте западного берега. Без абсолютно никакой причины, там, где когда-то стояли леса и болота, плотно друг к другу стоят гигантские 20-40 этажные жилые стеклянные башни. К сожалению, должен констатировать, что после двух лет отсутствия, Ричмонд стал ещё больше, ещё шумнее, ещё более переполнен людьми и значительно грязнее. Построили наземное метро, выросли новые башни, рядом с которыми краны возводят ещё более новые строения. Вывески и указатели на китайском, огромный терракотовый воин, банки, пункты обмена валют, рестораны, магазины, супермаркеты, гипермаркеты и молы. Одно на другом, друг за другом, друг на друге и впритык. В Ричмонде деньги не зарабатывают, в Ричмонде их тратят. В этом городе нет экономики, но есть иммиграция. В аэропорт Ванкувера каждый день прилетают полные самолёты из Китая, Гонконга, да и России, самолёты полные людей поверивших почему-то в эту финансовую пирамиду так называемого лучшего города на земле, люди, заработавшие свои деньги там, откуда они мечтают свалить как можно дальше и быстрее. И эти люди все больше превращают город в маленькое подобие Китая. Началось, как и в Сиднее, кстати, это всё в 1997-ом году, когда Гонконг согласились отдать Китаю и соответственно, огромное количество жителей решили сбежать от этого счастья.

В воскресенье в Ричмонде открыты даже банки. Я зашёл поменять деньги, добрая китайская девушка предложила 96 центов канадских центов за один американский доллар и сама же посоветовала перейти улицу напротив и поменять у менял в магазине, мол, у них курс лучше. Я перешёл улицу, и, что интересно, в магазине действительно оказалось несколько киосков менял денег напротив друг-друга. Курса валют при этом на них выставлено не было. Я подошёл к ближайшему окошку.
- Хочу продать американские доллары, какой у вас курс.
- А сколько у тебя? 200 долларов? Курс - 95 центов.
- Спасибо, - замялся я, - я тогда пойду.
- А что у тебя есть предложение лучше? - спросила китайская девушка.
- Вообще-то, - ответил я, - я только из банка. Даже там дают 96.
- Хорошо, тогда и у меня курс 96, - сказала девушка.
- Отлично, - сказал я, - но я ещё хочу подойти к окошку напротив и спросить и их курс.
- Не надо, - строго посмотрела на меня девушка, - не надо ходить к окошку напротив. Я знаю их курс. У них 98. Я дам тебе 98. И плюс возьму на доллар меньше за услугу.

Не могу не отметить, что последний раз так менял деньги я только на Курском вокзале в Москве в 1995-ом году.

Наконец, добыв канадские деньги, я купил свежие суши с натто из настоящего японского риса, лонганы, мангостины, рамбутаны, и свежий, никогда не бывший замороженным, дуриан. Ах! Даже голубика, что вот уж обиднее всего, в Ричмонде слаще и дешевле чем в США. Пришлось купить пять фунтов у китайской бабушки на ферме по 6-ой улице.

Естественно, что через границу обратно в Америку перевести ничего из этого нельзя, так что пришлось, надрываясь, съесть всё.

Осталось с большим сожалением отметить, что если так всё смешать, то как-то не особо и вкусно получается.
истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат

cуслик, куропатка, белка дугласа, larix lyallii

Previous post Next post
Up