США: Озеро Бланка.

Jul 25, 2010 18:40

О человеке многое можно сказать по книгам, которые он читает. А вот по тому факту, что книга с названием "Как заниматься спортом без движения" была забыта кем-то в столовой на микроволновке, можно сказать ещё больше. Совсем другое дело, когда кто-то потерял каяк (популярный здесь тип байдарки). Весь город обклеен объявлениями: "В реке Саммамиш утерян каяк. Река Саммамиш - это такая речка-вонючка, которая прямо в городе между домов плутает. Я вот думаю, как в ней каяк сам по себе, без человека оказался?

В общем, все люди разные, я свои увлечения никому не навязываю, и да, я догадываюсь, что уже всех замучил, но я снова не усидел дома, а значит снова будет о природе. В этот раз я твёрдо решил никаких подвигов не совершать, а сходить на какую-нибудь короткую лёгкую прогулку, например, на озеро Бланка, куда я давно хотел. И вот спрашивается почему у меня так всегда получается, хотел чуть-чуть прогуляться недалеко от дома, а опять выехал в 7 утра а вернулся в 2 утра на следующий день. Впрочем, не подумайте, поход до озера Бланка действительно был короткий. Много времени заняли сопутствующие активности: купание в озере, вальяжные прогулки на берегу, оказание первой медицинской помощи раненым.

Озеро Бланка - живописное ледниковое озеро, находящееся в недавно образованной природной зоне "Wild Sky Wilderness" (указ президента Буша от 8 мая 2008-го года). Если вам не нравятся ограничения устанавливаемые здесь в национальных лесах и парках (системы разрешений на кэмпинг, платы за вход и т.д.), то зоны дикой природы - это для вас. Такие зоны - минимальный вариант защиты земли от разрушительной деятельности человека. В них запрещено: вырубать лес, строить дома и дороги, добывать полезные ископаемые, пасти скот, и использовать любые механизируемые средства передвижения (от машин до велосипедов). Всё остальное можно. Хочешь собрать хвороста и развести костёр? Пожалуйста. Охота, рыбалка, путешествия с домашними животными (на поводке или без) - всё на твоей совести. Можешь идти по тропе или без тропы, можешь ставить палатку, где тебе нравится и т.д., и т.п. Разрешений, резерваций, ограничений и лицензий нет. Многие считают, что в зонах дикой природы мало интересного, так как все наиболее уникальные природные места обычно все-таки оказываются в зоне национальных парков и заповедников, но это далеко не всегда так. Во многих отношениях зоны дикой природы часто оказываются даже лучше национальных парков, и дикая природа (не смотря на отсутствие ограничений) в них часто сохраняется лучше. По сравнению с национальными парками, в зонах дикой природы часто значительно меньше туристов, нет "сценических" автомобильных дорог и "экскурсионных центров", огромных кемпингов на сотни людей, не продают сувениры и открытки. Из всех зона "Дикое Небо" уникальна ещё по той причине, что лес защищенный в ней от топора - низинный, то есть значительно более ценный, чем высокогорный. Образование этой зоны - большая победа местных любителей природы над индустрией.

И эта зона находится всего в полутора часах езды от дома.

В "короткий походик" в этот раз отправились компанией из трёх человек. От жары спасали тени деревьев, они же спасали от видов по сторонам, так что мы сначала шли бодро без остановок. У хребта на горизонте показался большой вулкан "Ледниковый пик", который очевидно теперь будет очень богатым, так как я его совершенно не признал. Прошли мимо маленького комариного болотца, наполняемого ручьем Гоблина, которое какой-то шутник назвал на всех картах озером "Девственным". А вскоре внизу засветилась бело-голубая Бланка.

Вот скажите, почему такое место назвали всего лишь "зоной"?

Вода в озере Бланка действительно такого молочного цвета и она практически непрозрачна. Секрет этого цвета довольно прост, ледник Колумбия дробит под собой гранитные скалы и перемешивает их с водой. В результате в такой воде мелкого песка не меньше, чем воды.

Чтобы пройти погулять по берегу озера надо пройти через ручей балансируя по брёвнам. И это у нас бы даже получилось, если бы не лягушки. С радостным криком: "Ляггушонки, органические", вся команда с фотоаппаратами провалилась в ледяную воду. Лягушек, кстати, правда было очень много, и они все выглядели исключительно красивыми, стройными и фотогеничными. И совершенно не боялись этого.

Так как я всё равно уже промок, то я решил сплавать вот до того камня. Надо сказать, что вода в ледниковых озёрах не самая тёплая. Это лягушкам хорошо, они холоднокровные, они этого не замечают. Я, кстати, к тому моменту как доплыл до камня, тоже стал холоднокровным совершенно точно. Ни одного тёплого места на мне не осталось.

И тогда я ещё подумал, и чего мне это озеро? Цвет мне его как-то не нравится, вот. И ещё лягушки и рыбы в него наверняка писают. А я, может, брезгаю. Вот, точно, именно эта причина. Лучше я буду на солнышке греться, как нормальный человек.

Не усидел. Другой берег - он всегда манит. Даже если до него километр в одну сторону. Плыли без остановок, только чтобы уже не прекращать движение. Потому что иначе только на дно. Я думал на нашем конце озера холодно. Ха! На другом берегу мы вплыли прямо в ледниковый ручей. К нам подбежали две испуганные женщины, потому что им показалось, что мы уже сейчас погибнем. Ну, чёрт возьми! Оказывается, до ледникового берега нормальные люди по тропе доходят.

Руки-ноги свело, а между прочим ещё надо плыть назад. Потому что босиком по камням и остаткам снега плохо получается. Но хотя бы обратно плывёшь в "тёплую сторону".

Приплыли, обсохли, оделись и пошли на другой берег как все нормальные люди пешком. Целый час, между прочим, туда в одну сторону идти. А всё почему? Потому что теперь надо прийти с фотоаппаратом. Ничего так, симпатично, цветочки цветут, водопады водопадают.

И я ещё подумал - тут же где-то ледник. Ну и что, что туда тропы нет. Зато булыжники есть. А настоящей горной обезьяне булыжники - это даже лучше. Озеро осталось позади.

А впереди, в круге скал, нашёлся виновник красоты. Ледник Колумбия, усталый старец. Каждый год он становится всё меньше и меньше. Выдыхая холодный пар, он льет изо рта бело-голубую воду.

Спускаясь с ледника, Йоси так неудачно стукнулась ногой о камень, что выдрала себе кусок мяса из коленки. Из всех она оказалась единственным сертифицированным спасателем и единственным участником похода, кто не взял с собой даже пластыря.

У машины оказались уже в темноте, в госпиталь приехали к полуночи. Не могу не доложить, что таких красивых госпиталей я никогда в жизни не видел. Прямо дворец, даже рыбки в аквариумах плавают. Никакой очереди, сразу положили, пришла медсестра, почистила рану, обезболила, пришла врач, зашила чёрными нитками. Все стерильное и блестит, даже стыдно в ботинках из леса к ним заходить. Вежливо, быстро, эффективно. На прощание дали указания мазать рану каждый день мазью из антибиотиков и пить антибиотики шесть раз в день. Чтобы избежать заражения. Причем врач так и сказала, что никаких признаков, чтобы ожидать заражение нет, и никаких научных фактов о том, что принятие антибиотиков в организм орально может помочь предотвратить заражение раны на ноге тоже нет, но "мы считаем, что пить антибиотики шесть раз в день три дня всё равно хорошо просто на всякий случай".

Но в целом я был очень рад, что Йоси зашили, а то если что, то когда потом бы нашли её ледоруб, который я в этот раз испачкал весь в малиновом соке, то мне бы никто не поверил бы. Вот так вот опасно жить. Прихожу после всего этого посреди ночи домой, смотрю, а у меня велосипед украли. Он у входа в квартиру стоял, а теперь нет. Расстроился, позвонил в полицию, они записали признаки велосипеда и пообещали прислать инспектора. Инспектор всё не шёл и не шёл, и я пошёл погулять вокруг дома. И нашёл свой велосипед в кустах. Кто-то попытался ножом замок перерезать, но не смог. Я радостно сел на велосипед и поехал домой. А там уже полицейская машина стоит, подходит инспектор ко мне, говорит, что вот они синий велосипед ищут. Я так подумал, что хорошо, что у меня с собой права были.

истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат

лягушка, дикая природа альпийских озёр