Канада: Провинциальные новости.

Apr 27, 2009 17:12




Оказывается, когда канадский автобус переполняется народом (по мнению водителя), он просто перестаёт останавливаться на остановках. Народ бежит, машет руками, но куда там. Таким образом известная теорема о бесконечной вместимости городских автобус, строго доказываемая методом математической индукции, столкнулась с неожиданным опровержением. Вот такие дела!

А ещё дела такие, что про ужасный свиной грипп я узнал только от бывшего коллеги из Токио, который увидел это про CNN. Хорошо жить в маленьком городке! Где-то там - то разрешают, то запрещают гомосексуальные браки, проходят выборы, и т.п., а в Ричмонде больше всего обсуждают куриц несушек. Главное местное политическое событие. Значит так, вы, наверное, знаете, что в Канаде, да и вообще в Северной Америке, большая часть народа живёт в своих отдельных домах с лужайками, прямо в городах. Но это только так кажется, что мой дом - моя крепость, на самом деле крепость - это больше обязанностей, чем прав. Нужно, например, газон стричь, а то ещё оштрафовать могут за некондицию. Какие-то экологические организации стали требовать разрешить держать в домах кур на яйца (потреблять мясо от своих куриц без лицензии явно нельзя) только для себя (без права продажи). А совет заседал-заседал, и запретил. Не видать нам куриц, как своих ушей.

Вистлер вчера последний день работал целиком. Как раз день австралийско-новозеландской жёлто-зелёной армии отпраздновали, и всё, наполовину закрываются уже. Ну водные лыжи, зато погода хорошая. Солнышко светит, внизу уже озеро всё оттаяло. Снег по краям ручьями течёт, а к подъёмникам грачи прилетели. Ну не грачи, а сойки. Синюю сойку я уже пару раз видел. А оказывается, есть и серая. С абсолютно тем же наглым характером. Википедия сообщает, что серая сойка питается ягодами. Ага, посреди снежных сугробов на вершине горы. Ну так сушёными. Тут такие конфетки продают - прессованное яблочное пюре с ягодными добавками. Сойкам вполне нравятся. Технология такая: класть на ладонь сразу три конфетки. В клюв влезает только две. Сойки плохо знают арифметику, поэтому эта проблема ставит каждую сойку буквально на несколько минут в тупик. За которое время их удаётся пощекотать за пузо. Сойка - лучшая курица!




У нас на работе ещё билеты со скидкой на Вистлер предлагали. Ну я и купил. Три билета, два проката. Заполняешь форму на сайте, платишь кредиткой, а потом ещё берут за доставку билетов 5 долларов, так что после скидки даже чуть дороже чем без скидки получается, ну всё равно. Главное доставка работает интересно: они посылают факс на Вистлер, там говоришь свою фамилию, а они тебе билеты дают.

Всё просто, но если бы они ещё не перепутали, и в факсе не написали бы наоборот три проката и два билета. Хорошо, что на Вистлере люди добрые работают, всё исправили.



















А тем временем внизу всё уже зеленоё.




Вы будете смеяться, но я снова про сотовые телефоны. Нет, не так, вы будете плакать, потому что я снова про сотовые телефоны. Да, я не знаю, почему у меня всегда так много телефонов, так получается, на одном деньги кончаются - я другой покупаю. Как пополнять карту я до сих пор не научился. Да, я знаю, сотовые операторы в Канаде меня не любят в принципе. Историю вы уже знаете, свой телефон я получал месяца два, но потом я его всё-таки получил, и с тех пор всё работает, никаких нареканий нет. Но мне же так даже скучно, и я купил ещё один. Тоже по интернет у самой крупной в Канаде сотовой сети"Роджерс". Заказал сразу на рабочий адрес, поэтому проблем с доставкой не было никаких, доставили телефон буквально на следующий день. Включил, работает, всё хорошо.

А через месяц приходит счёт. Ааааа! 100 денег, а я его даже почти и не включал.

Тут надо немножко предыстории. Сотовая связь в Канаде стоит дорого, очень дорого. Платить по абсолютно одинаковому тарифу приходится и за входящие и за исходящие. Рекламируемые тарифные планы при этом являются исключительно некоторой формой маркетингового обмана, так как скрывают множество дополнительных платежей, которых нельзя не платить и требуют подписания длительных контрактов на один или два года. Как в анекдоте: Билайн тариф "Простой" - все звонки по 2 цента с 37 по 45 минуту каждого третьего часа с 17 по 23 число всех месяцев в названии которых есть буква "и". Например, тарифный план с названием "мега счастье всего за 25 долларов", ценой 25 долларов, забывает уточнить что к цене 25 долларов придётся как минимум платить каждый месяц 6.95 долларов платы "за доступ", 50 центов платы за "доступ к службе 911", 35 центов в минуту за каждую дополнительную полную или неполную минуту после первых истраченных 150 минут, и 35 долларов единовременно платы "за подключение", и 11% налогов поверх всего этого, ни от чего из которого отказаться нельзя.

Впрочем, иногда компании устраивают распродажи и дают индивидуально с этого небольшие скидки. У нас на работе рекламировали корпоративную скидку в "Роджерс". Заходишь на их сайт, покупаешь телефон, говоришь что ты из "Микрософт", и тебе дают бесплатное "подключение" + 10% скидки с основной цены тарифного плана в месяц, то есть 25 долларов превращается в 22.50. Что, конечно, никак не извиняет, что плату за доступ, службу 911 и налоги поверх основной цены платить всё равно придётся. Много, но не бесконечно. И вот мне приходит первый счёт. "Минут разговора за месяц: ноль. СМС сообщений получено за месяц: одно. Итого: 101 доллар 38 центов." И ещё так издевательски приписано: "Поздравляем, вы сэкономили 55.67 на сотовой связи в этом месяце". Они это всегда пишут, как-то там рассчитывают загадочную разницу между тем что по их представлениям они могли бы с тебя взять, если бы ты всегда платил по минутам, и сколько они с тебя взяли по тарифу.

Счёт я естественно тоже получаю только по сети интернет. Там есть ещё дополнительная кнопка "посмотреть детали", на которую можно нажать, чтобы понять за что собственно берут. Оказывается, мне там "добавили". Куча платных опций, про которые я ни в одном глазу. У них ещё сайт так удобно был устроен, когда заказываешь телефон нужно заполнить целую анкету. Неограниченные текстовые сообщения в США и по всему миру хотите, всего за 10 долларов? Нет, не хочу. Голосовую почту хотите? Нет, не хочу. Неограниченное время по вечерам после 6 хотите? Нет, не хочу. А после 9? Ну и так далее. Я на всё ответил, нет, и по счастью у меня даже их электронное письмо с подтверждением заказа осталось: в нём так и написано во всех этих пунктах - нет, нет, нет и нет. А к счёту они все прибавились. Неограниченные текстовые сообщения, голосовая почта, определитель номера и вечера после 6. И только снизу последним пунктом: корпоративная скидка минус 10 процентов.

Звоню. Подходят они ничего так, быстро. "Спасибо, что выбрали Роджерс." "Всегда пожалуйста." Объясняю всю историю, они отвечают, мол, извините, все эти опции в нашем компьютере как-то "случайно" добавились, но вы не волнуйтесь, заплатите нам сейчас 101 доллар и 38 центов, а со следующим счётом мы вам всё что вы переплатили вернём.

Следующий месяц телефон был бесплатно, всё вернули, я даже вам не стал жаловаться, ну добавились лишние опции, ну с кем не бывает. А через месяц счёт пришёл вроде в норму. 36, 40 долларов в месяц, ну я почти не использую, но это всё-таки не 100, я доволен. И только через четыре месяца я сообразил снова нажать "посмотреть детали". Дополнительные опции у меня, всё честно, пропали и больше не появлялись. Но и 10% корпоративной скидки тоже пропали. То есть вместо 22.50 мой тариф каждый месяц был полные 25.00.

"Спасибо, что выбрали Роджерс". "Ага, пожалуйста". Тед Роджерс, владелец вашей компании, четвёртый самый богатый человек в Канаде и его огромные достижения в канадском бизнесе всегда вызывали мой искренний восторг. Я рад за его успехи, я не понимаю, почему за счёт именно моих 2.5 долларов. "Ой," - говорят, -"Извините за неудобство, наверное что-то в нашем компьютере сломалось, но со следующим счётом мы вам обязательно вернём всё что вы переплатили".

Чтобы вы думали. Жду месяц. Приходит счёт. 11 долларов 20 центов мне вернули, это хорошо. 10% скидки за новый месяц так и не появилось. Ну, мне позвонить снова не сложно. Попросили заплатить и обещают всё исправить и вернуть через месяц.

Тем временем моя первая встреча с настоящим канадским медведем произошла ни при слишком романтических обстоятельствах. Вечерело, мы поехали с Вистлера назад. Вскоре шоссе встало. Я уж подумал, что авария, но оказалось другое: к дороге вышел медведь. Тут уж не до правил - я быстрее скатил машину на обочину в кусты, выбежал, достал фотоаппарат. Фотки получились не очень, простите, я был очень взволнован от встречи.




Лучше всех держался сам медведь. Он просто ел траву. К нему можно было подойти буквально почти вплотную: он не показывал агрессии, ни интереса. Ну и то верно. Тоже мне невидаль, люди, тут их рядом полный город. А вот медведь не каждый день на дороге валяется. Миша, пушистый, плюшевый ласковый косолапый миша, спокойно и вальяжно пасся на придорожной траве. На выхлопных газах, небось, веселее трава спеет. Миша был уверен , что надоедливые фотографы не стоят ни секунды его внимания. Он спокойно дожевал пучок травы, так же спокойно развернулся, покачал бедрами и вальяжно ушёл обратно в лес. Концерт был окончен, но чувство чуда осталось.





















истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат

серая сойка, барибал, медведи

Previous post Next post
Up