Канада: Bonjour Quebec.

Dec 29, 2008 06:05




Оказалось, что во всём году нет ни одного дня лучше рождественского, чтобы познать все прелести канадской гражданской авиации. В день моего отлёта из Ванкувера, авиакомпании предлагали любому отказавшемуся от билета вернуть в двукратном размере оплаченную стоимость, только бы не вылетать в снегопад. Но меня, ясное дело, на такие дешевые трюки не купить. Все рейсы Air Canada из Ванкувера на рождество были отменены полностью, потому что, внимание: "у них кончился антиобледенитель". Я ещё мог бы понять, если бы антиобледенителя не оказалась у национального перевозчика южно-африканской республики, но, судя по всему, и Air Canada уже успела экспортировать всю свою рабочую силу в места куда более солнечные. Что зимой бывает снег, похоже, никто просто не знал (что, впрочем, хотя бы лучше, чем то, что произошло в те же дни в соседнем Сиэтле - испуганные снегом техники настолько щедро облили самолёт антиобледенителем, что последний попал в воздухозаборники и отравил пассажиров).

Каждые сутки из Ванкувера вылетают по расписанию три рейса на Квебек. С замиранием сердца пытался оценить свои шансы по информации на сайте авиакомпании. Первый рейс - вылетел с задержкой. Второй - вылетел с ещё большей задержкой. Третий (собственно такой же, как мой на следующий день) через некоторое время пришёл в такое уникальное состояние:



Вылет из Ванкувера - задерживается.
Прилет в Квебек - отменён.

Нет, они не зависли в воздухе. Но и не привезли в Квебек. Самолёт сел в Торонто и дальше не полетел.

Я испугался, позвонил в авиакомпанию, и перенёс свой вылет на первый рейс в 7 утра. Чёрт с ним со сном, а чем раньше, тем больше шансов. Во сколько надо проснуться, чтобы успеть на 7-часовый рейс, живя в 5 километрах от аэропорта? Должна же быть в этой близости хоть какая-то польза. Я позвонил в "Такси Ричмонда".
- Надо успеть на 7-часовой вылет, - сказал я.
- Хорошо, - ответили на другом конце провода, - такси подъедет в 5.
- В пять? От меня же ехать 10 минут!
- А вы видели снег?
Никак не позже пяти.

Водитель такси позвонил в 4.45 и сообщил: "жду у двери". Я почувствовал, что меня нагло обирают от моих последних законных 15 минут на сбор чемодана, и твёрдо ответил: "но мне же обещали такси в 5!". "Нет проблем" - ответил таксист. И в тот момент я ещё не знал, что это "нет проблем" обозначает, что больше за мной такси никакое не приезжает вообще. Когда ни в 5, ни в 5:15 никто не приехал, я послушал ещё на всякий случай пять минут мелодию "все операторы заняты" по телефону такси и решил ехать сам. Конечно, парковка в аэропорту стоит не дёшево, зато я не таксист, я еду 10 минут. 7 часовой вылет опоздал на час. Прилетел в 14:30. Но не в Квебек, а в Торонто. Вылет до Квебека отложили до 23:30.

- Не волнуйтесь, ну, например, сходите, погуляйте в город, возвращайтесь только к 11, тогда и улетите, - успокоила меня сотрудница авиакомпании.

Хорошо, что, в Торонто абсолютно нечего делать, и я никуда не поехал. 6 замечательных часов ожидания в аэропорту под музыку объявлений вроде: "Пассажиры на Галифакс, ваш рейс отменён, вернитесь забрать свой багаж, и проваливайте отсюда". В 20:30 самолет улетел. Итого: встав по будильнику в 4 утра в Ванкувере, в 0 часов следующего дня я оказался в старом городе Квебека. Водитель такси в Квебеке не мог сказать ни слова по-английски, зато смог напеть французскую версию гимна СССР. На традиционный вопрос: - Как долетели? - пришлось ответить:
- В Австралию быстрее долететь можно!

Итак, Квебек. Как утверждает википедия - самый снежный город в Канаде, в среднем 4 метра снега за год. В этом году, конечно, снежное рождество и новый год ожидаются даже и в Ванкувере, но в Ванкувере это всё-таки исключительное явление. В Квебеке исключительным событием было бы обратное, а я не люблю испытывать свои шансы в столь важных вопросах, раз зима, значит, нужен снег, значит, будет снег. Квебек встретил снежными сугробами, по-московски ледяными улицами (а не в снежной каше, как в Ванкувере), морозным, щипающим воздухом, и уважаемой температурой в минус 23 градуса.

Квебек удивительный город с 400-х летней историей, единственный город с каменными городскими стенами и башнями в Северной Америке, городок, в котором легко забыть на каком континенте ты находишься.

Что же делают простые жители города Квебек в такую погоду?

Во-первых, все работают, никто не подаёт сигнал бедствия. Все улицы довольно аккуратно чистят и посыпают песком с солью даже в праздники, а весь снег свозится в 12 огромных снегохранилищ за городом, а по-русски говоря, сваливается в кучи.

Смешные пластмассовые дырявые ботинки "Кроксы", которые появились несколько лет назад и с тех пор, как вирус, заразили огромное количество народу, существуют и в Квебеке. В Квебеке продают кроксы на меху.



Уже начато очередное строительство знаменитого квебекского "Отеля изо льда" - гигантское сооружение-иглу, целиком изо льда и снега, в котором каждый год останавливаются на ночь сотни постояльцев. Температура внутри никогда не поднимается выше, но и не падает ниже минус пяти. Пока ничего не готово, но служители уже наливают пришедшим посмотреть на строительство водку в выдолбленные из цельных кубиков льда стаканы.







Огромная, полусолёная река Святой Лаврентий, в это время похожа на стакан сока из дешевой забегаловки, то есть льда уже гораздо больше чем воды. Однако, хотя по реке и ходят ледоколы, лёд не замерзает полностью, а идёт с огромной скоростью грудой огромных льдин. Думаете, в это время на воду выйдет только ледокол? Нет, умело лавируют между кораблями, переплывая с берега на берег, местные байдарочники. Выглядит очень смешно - мужики стоят одной ногой в лодке, другой ногой отталкиваются от быстро несущихся льдин.










Рядом с самым знаменитым зданием Канады залили городской каток и деревянную горку для санок. Наклон на самом верху такой резкий, что местные утверждают, будто санки на спуске разгоняются до 60 километров в час. Не знаю правда ли, но ночью, когда весь городок начинает светиться огнями, а горку, наконец, открывают - кататься очень весело.



















По-европейски городок спит днём, но открывается ночью. Зажигаются огни, открываются магазинчики и рестораны. Девушки стоят на улицах и радуют прохожих рождественскими песнями. Но только бессчётные, массивные, католические церкви закрывают свои двери. Местные жители шутят, что у них профсоюз, поэтому все закрываются в 4. Про профсоюз не знаю, но Базилика Святой Анны, гигантский новострой, не меньше нашего Храма Христа Спасителя, поражает своим размером. Как же богата католическая церковь! Выглядит базилика как космодром посреди совхоза "Красная заря". Она построена даже не в самом Квебеке, а в крошечной деревушке рядом. Там нет ни одного дома выше двух этажей. Там до сих пор топят дровами, там на каждой улице один дом, одна снегом засыпанная кладовка, а каждая улица называется по фамилии хозяина дома на ней построившего. И вот среди всего это возвышается 100-метровое здание, посвященное святой Анне. Анна - мама девы Марии, бабушка Иисуса Христа. То есть довольно необычный христианский святой (по знакомству), родившийся и живший задолго до рождения и Христа, и соответственно христианства. То есть даже когда все самые главные персонажи и столицы уже снабжены соответствующими культовыми сооружениями, у церкви остаются ещё и дополнительные фонды. А на частной земле рядом с базиликой какой-то предприимчивый канадский француз построил ещё более странное круглое здание с лубочной диорамой Иерусалима. Предприятие абсолютно частное, девиз которого звучит так: "Если вы мечтаете совершить паломничество по святым местам, то у нас вы можете увидеть всё то же значительно дешевле", привлекает зевак, приехавших осмотреть базилику. Уже третье поколение семьи изначального строителя диорамы кормится с этого странного рисунка.

В Квебеке - вечный праздник гедонизма. Быстрая еда по-канадски обозначается картинкой человечка убегающего от медведя. Зато есть самая вкусная в мире, почти настоящая, французская еда. Какао, и вкусное какао, в крошечных европейских низких чашечках, а не в этих гигантских американских стаканах. Ручной работы марципанчики всех цветов радуги. Впервые в северной Америке мне встретился ресторан посвященный исключительно раклету, одному из самых популярных крестьянских блюд южной Франции. Пальчики оближешь! И душ в ванной на шланге, а не ввинчен в потолок. Прямо Европа!

Есть и местные отличия. Когда местные жители празднуют - они едят сало в кленовом сахаре, жареную свинину в кленовом сиропе, торт из кленового сахара, и запивают всё это напитком "Карибу", который первые французы делали из крови только что убитого северного оленя пополам с крепким вином и, опять же, кленовым сиропом. Чтобы кровь не горчила.




История французов в Канаде - история длинная и непростая. Сначала Квебек был столицей огромной колонии "Новая Франция", появившейся по соседству с чуть более старой французской колонией на новом континенте - "Акадией". Французский король послал аристократию, солдат, и своих дочерей (дочерьми короля назывались крестьянские девушки сироты, посланные в новый свет за счёт короны, из которых каждый новоприбывший солдат обязан был, под страхом штрафа в 300 лир, выбрать жену в течении первых 15 дней) завоёвывать новую страну. Потом, бросил своих посланцев на произвол судьбы, когда их завоевали англичане. В то время у короля появились свои заботы, а ещё через несколько лет началась великая французская революция, и королям выпустили кишки. Страны, которую знали изгнанники - не стало. В каком-то смысле они остались более французами, чем сами французы, вместо флага республики - флаг Квебека до сих пор флаг королевского дома Бурбонов, когда многие французы успели стать атеистами, квебекцы сохранили сильнейшее католичество. Вот только обращение "Мадам" и "Месьё" слышишь в Квебеке на улицах сильно реже, чем во Франции. Похоже, что сказывается демократическое влияние английского языка.




Много лет уже живущие с бывшими основными врагами и завоевателями, квебекцы сами не до конца, кажется, уверены какой они теперь народ. Не один раз они пытались отделиться от Канады, но в конце-концов, видимо, решили пойти длинным путём. Сначала они заставят всех канадцев выучить французскую культуру, историю, и язык, а уж потом можно будет и отделиться. Консулат Франции в Квебеке с огромным плакатом "Французы и квебекцы - едины общей памятью", сейчас находится в том самом здании, где Новая Франция подписала капитуляцию перед британской короной.

В Квебеке - цивилизация. Всего за три часа на поезде мы доехали в Монреаль. Ещё три часа и можно попасть в Оттаву, и ещё примерно столько же и будет Торонто... Интернет есть всюду, даже в поезде. А куда от Ванкувера за три часа уедешь? Правильно. У нас лучше. Заметка на полях: мог ли я подумать, что когда употреблю слово "цивилизация" по отношению к провинции размером более чем Португалия, Испания, Франция, Бельгия, Германия и Швейцария вместе взятые, на карте которой встречаются ровно два города - Монреаль и Квебек? Всё познаётся в сравнении. В Квебекском "Музее Цивилизации" лежит, в том числе, каталог с 480 подробными описаниями и фотографиями всех 480 различных сыров Квебека. Французов тоже есть за что уважать.

На обратном пути с опозданием всего на три часа рейс из Монреаля долетел до Ванкувера. Огромной грудой лежит на полу посреди аэропорта целая гора различного багажа: в суматохе последних дней Air Canada потеряла багаж с большинства рейсов. В городе опять тепло, и снежные кучи основательно подтаяли, открыв мокрый асфальт. Но если вы думаете, что это значит, что ЧП миновало, то вы крайне ошибаетесь. Все только и говорят, что о грядущем наводнении. Снег забил водостоки, талой воде некуда уходить. Мы все умрем. Или, по крайней мере, не сможем добраться до работы. Как дети малые, честное слово. На выходные одних со снегом оставить нельзя.
истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат
Previous post Next post
Up