Речные теплоходы уходящей эпохи II

Jan 25, 2015 19:38



Легендарная транспортные линии Москва - Астрахань и Москва - Ростов на Дону хранят много-много традиций. Например многокилометровые очереди за долгожданной путевкой (в Москве на Белорусской приходилось занимать с 6 утра, и ждать пока что-нибудь выкинут). Достаточно скромные условия быта, крохотные каюты, общественный душ, туалет, - все это воспринималось как само собой разумеющееся. Зато каждый день новый город или города, десятки если не сотни встречных теплоходов. На подходах к стоянкам все бежали смотреть что же за суда стоят на пристани? Сколько всего вспоминается... Ночные дискотеки под хрипящий динамик на средней палубе?  Дурманящий запах пирожков и беляшей из буфета? Протяжный гудок теплохода напротив Мамаева кургана в Волгограде? Стихийные музыкальные вечера у рояля или под гитару на палубе? Сколько всего...
Интересно, есть ли сегодня возможность хоть немного приблизиться к той легендарной атмосфере? Ведь ходят же теплоходы по этому маршруту и "Октябрьская Революция", и "Афанасий Никитин" и "Иван Кулибин"... Сохранились ли традиции транспортной линии?


01.Сегодня мы продолжим смотреть и вспоминать ушедшие и уходящие имена речных теплоходов.  



02. Где-то на подходе к Твери, в 2006 году попался на глаза "пузырь" (так называют двухпалубные теплоходы проекта 305) "Муса Гареев", названный так в честь военного летчика. Теплоход с осени 2012, к сожалению не выходил из затона.



03. У причала Тверского речного вокзала стоит однотипный "Рихард Зорге", судьба которого весьма не проста в наше время. Будет ли оно работать, большой вопрос. 



04. Третий борт стоящий летом 2006 года на речном вокзале в Твери - "Владимир Мономах". Увы нет уже такого судна. В 2009 году "Владимир Мономах" стал "Анной Ахматовой". А в январе 2012 на борту произошел сильный пожар, в следствии которого теплоход был выведен из эксплуатации. В попытке восстановить теплоход, была почти полностью среза верхняя палуба, да так он и стоит да наших дней, где-то в Икше на Канале им. Москвы.  



05. И что-то мне подсказывает, что больше мы его не увидим на речных просторах.  Это фото было сделан через несколько дней, в Москве на СВР.  



06. "Феликс Дзержинский" (проект 92-016) ходит до наших дней. Правда в другой окраске. С таким уникальным образом теплоход ходил одну или две навигации, видимо судовладелец искал новый стиль для своего теплохода. ) 



07. "Мамин Сибиряк" (646 проект) летом 2005 года вернулся из Соловков в Москву. Подобно "Рихарду Зорге" (один владелец) в навигацию 2014 года не выходил, и судьба его дальнейшая мне неизвестна...



08. "А.Папанов" (588 проект) в Угличском шлюзе, июль 2005 года. Удивительно живучий теплоход: и горел и тонул и на камни выбрасывался... Правда все эти несчастья случались с ним при прежнем названии - "К.Э.Циолковский". Однако все же с конца 2012 года затон судно не покидало. Будим надеятся что усе у него еще впереди.  



09. Парочка "пузырей" в Угличе на майские праздники 2005 года. О категорических изменениях "Шемагина" я рассказывал вчера.  Что касается "Паллады", то судно к сожалению, с осени 2010 года - не покидало затон.     



10. "Борис Чирков" в июле 2006 года, Кострома.  Это был последний год эксплуатации теплохода. В наши дни находится где-то под Нижним Новгородом, ждет свего часа...  



11. Еще один уникальный и почти забытый теплоход "Ильич" (588 проекта). Фото сделано в июле 2006 под Плесом. С 2007 года и по наши дни судно находится на затяжной реконструкции. Если и выйдет на речные просторы, то скорее всего уже под новым названием.  



12. Однотипный ему "Павел Бажов" (проект 588), где-то на волжских просторах. Все тот же 2006 год. К сожалению в навигацию 2014 года не выходил.



13. Еще один редкий теплоход в наши дни - "В.М.Зайцев", - не эксплуатируется после навигации 2011 года.



14. Оба фото сделаны в Ульяновске, в июле 2006 года.



15. "Тарас Бульба" (проект 588). Этот теплоход по своему уникален. Построенный в 1958 году под именем "Урал", долгое время работал в Астрахани, в Горьком. За свою длинную историю пережил несколько переименований - "Инженер Пташников" (1961-2007), "Тарас Бульба" (2007-2013) и вернулся к своему первоначальному названию "Урал". Работал в навигацию 2014 года.   



16. Теплоход "Рылеев" где-то в Саратовской области. С 2014 года - не эксплуатируется. Ходил на нем когда-то в Ростов на Дону.



17. Это Питерский морской порт, август 2006 года. Возвращаясь из Балтийска на пароме "Георг Отс",



18. я буквально наткнулся на эту дивную конструкцию под названием "Петрокрепость", бывшую когда-то "Н.К.Крупская". Что из него хотели построить, не ясно до сегодняшнего дня. Через несколько дней, его переведут в Ростов на Дону, где он сменит название на "Анастасию", и через 6 лет, так и не достроив его порежут на метал (в 2012 году).    



19. В том же августе 2006 года, на речном вокзале в Петербурге "Алексей Ватченко" (теперь "Иван Бунин" ) и "Кабаргинъ", переименованный в 2013 году в "Князя Донского".



20. А вот еще одна уникальная посудина - теплоход проекта 1877 "Россия", используется для обслуживания высших лиц государства. Помните президент когда-то давным-давно посещал остров Валаам? Вот на этом судне. Я его давно не встречал, но судя по всему, оно эксплуатируется по своему назначению.   



21. 2006 год был по своему уникальным для меня. Я отправился в путешествие: Москва-Петербург (поездом) - Калининград (морем) - Петербург (морем) - Киев (поездом) - Одесса (поездом) - Казань (морем и рекой на теплоходе) - Москва (поездом). Это фото морского вокзала в Одессе. Теплоход "Зiрка Днiпра", бывший "Маршал Рыбалко". Всю свою историю теплоход проработал на Днепре. К сожалению в 2014 году в навигацию не выходил, непонятны и перспективы будущей навигации.   



22. В Ялте попался на глаза "Маршал Кошевой" (проекта 302). Этого судна уже нет. Вместо него бороздить речные просторы, теперь уже Волго-Балта, будет теплоход "Викинг Акун", международной компании Viking River Cruises, которой принадлежит теперь этот теплоход.



23. По пути из Одессы в Казань на теплоходе "Т.Г.Шевченко", в Ростове на Дону на глаза попалось редкое судно проекта 785 "Виктория". Сегодня моло что известно об этом дизель-электроходе. Где-то в Рыбинске затерялся его след. Может быть кто-то из моих читателей что-то знает? Поделитесь! )



24. А вот и сам "Т.Г. Шевченко". По многим параметрам уникальный теплоход. Ходил из Киева в Санкт-Петербург, позже из румынской Констанцы в Санкт-Петербург.  Фото сделано в Саратове.  Я подробно о нем уже рассказывал - здесь



25. Оно же в Санкт-Петербурге, в июне 2006 года.



26. и в Москве, в сентябре 2006 года. Тогда судно впервые в своей истории посетило Москву. Насколько я понимаю, это был единственный случай в истории речного пароходства, чтобы судно из Киева, котрое к слову ходило под украинским флагом по внутренним водным путям РФ, дошло до Москвы. Стоит отметить также и тот факт, что это был последний международный рейс "Т.Г.Шевченко". В 2007 году и позже судно ходило только по Днепру и Черному морю. Сегодня к сожалению, теплоход работает в качестве плавобщежития все там же, на нефтепромыслах Каспийского моря. Да и принадлежит нынче казахстанскому судовладельцу. Так что перспективы его  возврата к круизам, кажутся не реальными.      



27. "Коломенский штандарт" (785 проекта), когда-то этот дизель-эелектроход назывался "Узбекистан", работал на регулярных волжских линиях из Горького в Астрахань и т.д. Но времена меняется. В 2007 году я застал его в Москве у пристани Коломенское, где на его борту работало кафе. А сегодня почти каждый день проезжаю мимо заброшенного теплохода стоящего у причала "Печатники". И думаю скоро мы его окончательно потеряем...     



28. "Глеб Кржижановский" (302 проект) после постройки в Германии в 1991 (!) году, поступил в Московское речное пароходство, где и работал до 2010 года. А затем Каспийское море, Казахстан, общежитие... Понимаете куда я клоню?  ) Были надежды что в 2014 году судно вернется к своей круизной истории. Но увы, пройдя модернизацию в Астрахани, теплоход вернулся на нефтепромыслы Каспийского моря, только теперь уже не казахские, а российские, став плавотелем для персонала.



29. А ведь когда-то был славный теплоход! Фото сделано в мае 2008 года, в Угличе.


30. Там же ушедший работать плавотелем в Череповце "Петр Первый". Смотрите какой приятный теплоход мы потеряли? )



31. "Петергоф", которого я поймал летом 2007 года где-то на просторах Онежского озера, называется нынче "Викинг Рюрик". Стоит отметить тот факт, что названию предшествовала глубокая модернизация судна, превратившая его в первокласный по уровню комфорта теплоход. И это безусловно хорошо. Но "Петергоф" мы потеряли...   



32. Еще более потрясающая судьба постигла и этот теплоход "Михаил Ломоносов" (301 проект), который я встретил где-то на Волго-Балте в 2007 году. Спустя два года, в 2009-м,  его перевели на Днепр, где он теперь и работает, и как водится в 2014 году сменилось название. Теперь это "Викинг Синеус", все той же международной компании Viking River Cruises. Так что нет больше "Михаила Ломоносова", история однако.  



33. Как и нет больше "Новикова-Прибоя" (302 проекта), зато есть "Сергей Дягилев", зимует в этом году на Северном Речном вокзале в Москве.



34. Нет и "Александра Грибоедова" (301 проект). Пройдя модернизацию внутренних помещений, теплоход сменил название в 2011 году став "Княжной Викторией".  



35. "Сергей Киров" (СВР, в октябре 2006 года) стал "Викингом Трувор" в 2011 году... И эту череду переименований и реконструкций можно продолжать и дальше...



36. И пусть лучше теплоходы меняют свои имена, чем уходят от нас навсегда, как " Сергей Абрамов", о котором я когда-то уже подробно писал,



37. или как "Капитан Котенко" на Амуре... Почитайте мой пост за 2011 года - Как режут теплоходы в Комсомольске на Амуре.


Лучше пусть меняют названия...

ЕНИСЕЙСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ



ЛЕНСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ



ВЕНСКИЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ

теплоходы, транспорт

Previous post Next post
Up