Круиз по Днепру. Как это было семь лет назад? Часть V Город-сад Запорожье

Oct 04, 2014 16:42



Городом Запорожье старый Александровск стал в начале 1920-х. Последующая индустриализация 30-х превратила его в один из крупнейших городов тогдашнего СССР. Чего только стоит легендарный ДнепроГЭС!? Вместе с формированием крупного промышленного кластера, рос идеалистический город-сад. Вот сюда мы сегодня и приходим ровно в 11:00.


01.Проснулся я от шума проходящего мимо сухогруза "Геническ". На подходе к Запорожье русло реки узкое, и суда расходятся достаточно близко друг от друга.



02. Погода не самая-самая, но дождя нет - уже хорошо! Проходим мимо каких-то пансионатов, с виду заброшенных. И швартуемся на причале центрального городского пляжа.



03. Организаторы круиза предложили несколько экскурсий. Не особо вникая в подробности, я выбрал посещение легендарного острова Хортица, откуда собственно и началась история здешних мест, достигшая своего исторического апогея в период так называемой Запорожской сечи. Да-да, именно здесь на удобном острове за порогами (отсюда и название) примерно в середине XVI века возник казацкий военный лагерь (сечь). С одной стороны Речь Посполитая, с другой пастбища Крымского ханства, с третьей Московское царство.   



04.А казацкая вольность где-то между ними. Конечно же, запорожское казачество, в зависимости от военно-политической обстановки в регионе, время от времени, меняло свою дислокацию, передвигаясь по берегам Днепра. Но именно хортицкая сечь считается прототипом Запорожской сечи



05. В 2007 году здесь активно строился будущий историко-культурный комплекс "Запорожская сечь", на территории которого будут проводится театрализованные представления, казацкие выступления и прочее. Наверное уже построили?  



07. Отсюда же открывается картинный вид на ДнепроГЭС. За плотиной перепад высот 37 метров.  Покрутившись немного не острове, посетив какой-то скромный музей, я не дожидаясь продолжение экскурсии, вернулся в город-сад,



08. куда некоторые мудрые немцы, отправились безо всяких экскурсий самостоятельно. И правильно!  )


09. Что из себя представляет Запорожье? Крупный город, в котором проживает около 760 000 граждан.



10. На мой взгляд это красивый город.


11. Центральные улицы изначально застаивались как народные дворцы.



12. Поэтому здесь много зданий с парадными фасадами.



13. Конечно же, город пострадал в период Второй мировой войны. Но послевоенная застройка, сохранила дух 30-х. 


14. И лишь пришедшие им на смену 60-е, постепенно начали менять облик города, превращая его в типовой советский город.  



15. Запорожье XXI века, - это современный крупный город, в полном смысле этого слова, -  советский город.    



16. Я немного походил, погулял по городу. Добрался до ЖД вокзала,  



17. Потом сел на трамвай желаний, подумал что в солнечную погоду город выглядел бы лучше,



18. и вуаля! ) Запорожский трамвай желаний! А вот кстати, еще один городской символ - первый народный автомобиль "запорожец". 



19. Да, солнечные лучи подчеркивают красоту запорожской архитектуры.



20. Запорожцы XXI века )



21.Бесспорно, город красивый, по крайней мере центр Запорожья. На мой взгляд, немного поход на Волгоград и Киев.



22. Подходит время отправления, и я возвращаюсь к теплоходу. Сезон купаний на центральном городском пляже похоже закончился. 



23. Однако здесь достаточно людно. Многие пришли проводить теплоход, на людей посмотреть



24. себя показать...



25. И пора бы уже гудеть и отчаливать.



26. Но что-то не так... Стоим без движений!?



27. Вот уже и Фидель подтягивается,


28.  с целью выяснить что да как у молодого поколения... 



29. Впрочем, молодое поколение и само в раздумьях... )


30. Но вдруг небо проясняется, набережная центрального пляжа заполняется яркими красками, и мы медленно отходим от пристани.



Помните мудрых немцев гуляющих сами по себе?  Их ждали! ) Загулялись видно...

31. Меж тем, теплоход медленно направляется в сторону Преображенского двухъярусного моста, соединяющего город с островом Хортица.  



32. Мост построен в 1952 году. А название его меня немного удивило. Представте себе: 1952 год, в Запорожье прибыла официальная делегация из Москвы и Киева, для торжественного вручения сталинских наград строителям Преображенского моста, названного так в память о преображении Господнем... )  Однако мост назван в честь инженера-мостостроителя Б.Н. Преображенского, и уже после смерти Сталина. По какой-то неясной причине Сталин вычеркнул автора из списка награждаемых той самой сталинской премией, что потрясло Преображенского и привело к его преждевременной смерти от инфаркта в 1953 году. Такая история. 



33. Сразу за мостом вход в новую камеру Днепровского шлюза.


34.Длинную и глубокую! Перепад высот здесь 37-39 метров.



35. Ворота шлюза закрываются и мы оказываемся "в капкане" на самом дне глубокого резервуара.


36. Но через каких-то полчаса, достигаем верхнего уровня шлюза,



37.



38. Рядом хорошо видны башни исторического трехкамерного шлюза, которые в наши дни реконструируется.  



39. В носовой части теплохода сегодня аншлаг! В отличии круизной линии Москва-Санкт-Петербург, где только на канале им Москвы - 11 шлюзов, здесь интуристам представилась возможность увидеть второй на маршруте и первый в дневные часы. Поэтому весь цвет западной Европы вышел на палубы. ) 



40. Скоро будим выходить из камеры.



41. Сразу за воротами шлюза причалы Запорожского речного порта им В.И. Ленина. 



42. Особый восторг у интуристов вызвал открывшийся индустриальный вид Запорожья.  



43. А позади нас остается район Запорожья Соцгород и Основоположник, машущий нам вслед рукой... )    



44. Впереди - просторы Днепровского водохранилища,



45. куда поведет нас капитан.



Ночью мы пройдем мимо Днепропетровска, и возьмем курс на Кременчуг. 

Запорожье, теплоходы, УКРАИНА, круиз по Днепру

Previous post Next post
Up