Джакарта - столица четвертой по величине нации мира. В ней проживает более 10 млн. человек. Это один из самых грязных мегаполисов в мире. Грязный, шумный, изнуряющий, бедный и удушливый город. Кроме того и небезопасный, особенно для туристов, просто таки кишащее уличными ворюгами и исламскими террористами... Но, на деле оказалось все не так мрачно, как пишут многочисленные путеводители. Я бы даже сказал наоборот, от города веет определенным очарованием. Кроме того, город просто таки поражает своими темпами роста, и это заметно во всем!
01.
Итак, Джакарта - это столица Индонезии. Для меня город начался с Яванского моря, где я был в морском круизе.
02.
Порт Tanjung Priok - ворота Джакарты, да и всей центральной Индонезии. Говорят здесь до сих пор активно используется ручной труд грузчиков при разгрузке сухогрузов. Не видел, не знаю. Но сколько же сот человек надо для разгрузки хотя бы вот такого вот сухогруза?
03.
Сам город расположен не далеко от порта порядка 15 км. И первое что бросается в глаза - это пробки! Конкретные пробки, несмотря на выходной
04.
Масса новых транспортных средств, глаза разбегаются.
05.
Поехали мы сперва смотреть на национальную гордость - некий национальный монумент Монас. 137-ми метровый мраморный обелиск почему то символизировал символ олимпийского огня и одновременно памятник Джорджу Вашингтону. Видимо надо быть индонезийцем, чтобы понять смысл столь "близких" по сути значений.
06.
Кстати об индонезийцах, несмотря на вобщем-то утреннее время (порядка 10-11 утра) на площади у Обелиска довольно многолюдно. Ну мы и не растерялись...
07.
Однако истинный интерес вызывали не только индонезийцы, но и мы у последних
08.
Дело в том, что Джакарта - это не туристический город, поэтому белокожие люди вызывают пристальный интерес
09.
Интерес к себе мы ощущали неподдельный
10.
Отчасти даже настороженный, кто знает какие мысли роятся в голове?
11.
12.
13.
Много детей...
14.
и полицейских...
15.
Последние отдыхали в сторонке.
16.
85% - населения города мусульмане
16.
17.
Kareta Wisata, Славное средство передвижение забивалось горожанами до упора и видимо перевозило по периметру площади с остановками в разных частях площади. Да, когда то на таком же славных "рафиках" мы катались и по территории ВДНХа
18.
Ну а мы поехали дальше...
19.
Интересная транспортная реализация: автобус ходит не только по отдельной транспортной полосе, но по отдельной транспортной дороге.
20.
А посадка производится вот с таких вот bus stations, на которые можно попасть пройдя через турникет как в метро
21.
Представил себе подобную реализацию в Москве...
22.
Впереди нас ждала Кота. Так называется старая часть города, где сохранилась голландская колониальная архитектура домов и искусственных каналов
23.
С 1970 года в Джакарте началось восстановление старого города, но тем не менее Кота - пребывает и сегодня в полуразрушенном состоянии
24.
Видимо пришло время сказать пару слов об истории Джакарты. Поселение Сунда Келапа,основанное на этом месте полторы тысячи назад, стало известно европейцам в 1511 году. Португальцы пришли за пряностями, и в общем подружились с местной династией Сундов - индуистских принцев западнояванского королевства
25.
Не вдаваясь в подробности, скажу что португальцев сменили голландцы. В 1619 году Джкакарта был захвачена голландцами и переименована в Батавию.
26.
И с тех пор последние очень активно защищали ее и от прежних владельцев и от не менее активных англичан
27.
В бывшей тогда голландской Ост-Индской компании Батавия стала административным и торговым центром. Деятельные голландцы прорыли каналы и возвели дома в классическом голландском стиле
28.
Правда, в силу своеобразных представлений индонезийцев о чистоте, местное население быстро приспособило каналы для сброса мусора и слива нечистот, превратив водные улицы в зловонный инкубатор кишечных инфекций.
29.
Никакие дворники и уборщики не способны противостоять привычке индонезийцев бросать мусор себе под ноги, а еще лучше в воду.
30.
На смену голландцам, которые сдали свои позиции аж в 1942 году во время Второй Мировой Войны, пришли японцы (правда не надолго). Батавия была переименован в Джакарту и быстро превратилась из небольшого голландского колониального центра с населением 200 тысяч человек в крупный индонезийский город с более чем миллионом жителей. С тех пор, став бесспорным политическим, культурным и экономическим центром нового государства, Джакарта стремительно развивается.
31.
Центром старой Батавии является Таман Фатахила - площадь, мощенная камнем.
32.
На площади Таман Фатахила очень многолюдно. Здесь сконцентрирован культурный исторический центр Старой Ботавии, точнее той части которая в общем-то восстановлена.
33.
В тоже самое время стоит лишь оглянуться как то тут то там прослеживается вековая разруха
34.
Сегодня на площади принято гулять, особенно в выходной день (как сегодня)
35.
Кататься на велосипедах, которые тут же можно взять напрокат
36.
В конце-концов можно посидеть и подумать о былом…
37.
Если не считать некоторого числа небоскребов в центре и близ него,
38.
Джакарта почти сплошь застроена одно- и двухэтажными домами; большинство из них довольно беспорядочно вырастали то здесь, то там на протяжении последних десятилетий.
39.
В столицу из самых окраин Индонезии стекаются тысячи жителей, разочаровавшихся устроится в жизни на периферии. Они то и строят целые кварталы из листов рифленого железа.
40.
Часто в местах совсем уж не пригодных для жизни. И живут.
41.
42.
Мы приехали в Сунда Кепала, отсюда начинался город Джакарта. В 1817 году здесь был построен крупнейший на побережье порт. С тех самых пор назначение этой части Джакарты не изменилось.
43.
Как в Макасаре, полутораметровый причал забит деревянными парусными судами - "пиниси",
44.
курсирующими между Явой и другими индонезийскими островами
45.
Интересная реализация социальной рекламы: Хорошо смотрелась бы где-нибудь на МКАДе
46.
Последней точкой, куда мы устремились была самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии - Мечеть Истикляль
47.
Вы вошли внутрь, босиком на балкончик для посетителей прежде натянув на себя длинные халаты
48.
При выходе нам встретилась группа женщин паломников напоенных восторгом, в том числе и при виде нас (я был в составе интернациональной группы туристов, среди нас были и австралийцы, и американцы, англичане и некоторые восточно европейцы)
49.
Начался взаимный обмен эмоциями, все стремились сфотографироваться друг с другом, и даже дотронуться… Причин такому вниманию несколько. Во первых какая уже писал ранее Джакарта находится в стороне от туристических маршрутов, поэтому туристы здесь редкие гости. Во вторых, Мечеть Истикляль - это объект притягивающий к себе множество паломников из различных частей Индонезии и Юго-Восточной Азии. Поэтому сюда приезжают из глубинки, где "белых" людей вообще можно прожив всю жизнь не встретить. И наконец в третьих, об этом я уже узнал вернувшись в Москву, оказывается у индонезийцев считается хорошей приметой встретить "белого" человека, дотронуться до него и т.д.
50.
Рядом с Мечетью расположен католический Кафедральный Собор. Христианство в Индонезии в меньшинстве (10% поровну делят между собой католики и протестанты )
51.
Контраст: слева индонезийцы, справа австралийцы
52.
53.
54.
Деловая часть города активно застраивается, многочисленными небоскребами, и в отличии от остальной части города отличается относительной чистотой на улицах
55.
Более 70% всех денежных средств страны сосредоточено в Джакарте, горожан в целом недолюбливают по стране...
56.
Рабочий и колхозница в индонезийской интерпретации
57.
Административно Джакарта вместе с пригородами образует особую единицу - Большую Джакарту.
58.
В "Большой Джакарте" проживает 23 миллиона человек
59.
Очарование контрастов: Рядом чрезмерным богатством соседствует убогая бедность
60.
Современные кварталы соседствуют с домами бедных построенных из рифленого железа
61.
Такой я увидел Джакарту, кстати название переводится как "город великой победы"