Будапешт железнодорожный

Jan 28, 2014 19:50






Будапешт находиться на перекрестке  европейских железных дорог, фактически в самом центре Европы. Поэтому железнодорожный узел здесь в чуть менее двух миллионном городе представлен аж тремя вокзалами: Восточный, Западный и Южный . Интересно, кто в Европе первый придумал называть вокзалы именами направлений движения?


01."Nyugati  pu", или Западный вокзал" выглядит очень элегантно и красиво. Сочетание высоких сводов, арок, башенок, витражей и росписей хранит в себе признаки лучшей поры европейской истории, когда вокзалы были чем-то большим чем транспортный узел, сочетая в себе все новаторское и перспективное в тогдашней современности. 



02. Кстати построил вокзал некий сорокалетний Густав Эйфель, малоизвестный парижский инженер (до знаменитой башни еще 10 лет!).



03. Здание конечно само по себе интересно. Но не меньший интерес вызывает и техника, которой пестрит столичный регион. Вот стоит современный региональный поезд Bombardier Stadler FLIRT венгерской серии H-START 5341 (новейшей истории я бы сказал)



04. А рядом "трудяга" венгерских железных дорог MAV Class V43, карьера которого (типа поездов) началась еще в далеком 1963 году. Это самая распространенная версия венгерских локомотивов, всего за продолжительную историю с 1963 по 1982 год было выпущено 424 локомотива! Это на небольшую в сущности Венгрию.



05. Западный вокзал открылся в 1877 году (хотя станция была здесь еще в 1846 - это первая железнодорожная станция в Будапеште), и  кое-где на задворках, видны старинные, частью деревянные любопытные железнодорожные постройки.



06. Более ранняя версия того же Bombardier H-START Bmxt 002



07. Куда девалось былое великолепие вокзалов-дворцов?



08. Сегодня отсюда можно уехать в основном по так называемым региональным направлениям ограниченным территорией Венгрии.



09. Кроме того,  Западный вокзал связывает город с международным аэропортом.



10. А вот чтобы уехать в международном направлении, надо ехать в расположенный на территории Пешта Восточный вокзал.



11. Keleti pu - крупнейший из трех будапештских вокзалов. Громадный, имперский (построенный во времена Австро-Венгрии) вокзал на момент постройки в 1884 году, был самым современным в Центральной Европе! Сюда стоило прийти посмотреть хотя бы на электрическое освещение, которым вокзал был оборудован (на то время, это достаточно передовое, новаторское достижение).



12. К сожалению, площадь на которой расположен вокзал (на момент моего посещения Будапешта, май 2013 года) находилась на реконструкции, и увидеть во всей целостной красоте и гармонии здание великолепного вокзала не удалось,



13. Но я воспользуюсь открытии источниками, чтобы вместе с Вами оценить масштаб великолепного здания.


Источник

12. Сюда приходил знаменитый Orient-Express курсировавший между Парижем и Стамбулом с 1883 года



13. Внутренние здания были не так давно в 1998 году реконструированы, и сегодня выглядят солидно.



14. Как я уже упоминал, это центральный вокзал международного значения. Отсюда можно уехать прежде всего в Австрию (Вена и Грац), в Германию (Берлин, Мюнхен, Гамбург), в швейцарский Цюрих,



15. В соседние Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Белград, Братиславу и другие города центральной и восточной Европы.



16. Сюда приходят поезда из Москвы и Киева.



17.



18. Знакомый нам уже Bombardier Stadler FLIRT H-START 5341 регионального направления



19. А вот и локомотив SIEMENS 1047 501 с составом на Вену



20.



21. Маневровый трудяга электровоз,



22. готовиться тянуть целый состав в тупик



23. А тем временем на соседний путь пребывает



24. чешский гость с составом из Праги.



25. Угадай-ка название и страну происхождения локомотива?



26. Чешские вагоны, чистенькие с виду. Вагон первого класса.



27. Вагон- ресторан



28. "Ломовые лошади" венгерских железных дорог  MAV Class V43, о которых я уже рассказывал.  Полагаю номер 122 лет на 10 старше номера 351.



29. Очередной региональный состав, эдакая венгерская электричка. )



30. Пока я ходил по перронам да разглядывал стоящие локомотивы, на первый путь пришел футуристические (на фоне других) поезд из Мюнхена



31. Найди свое отражение. ) Отчетливо виден контраст между западно-европейскими составами и восточно-европейскими. Одни чистые, другие грязные. Одни моют часто другие редко...



32. Опять SIEMENS с индивидуальным именем - Spirit of Zurich, Дух Цюриха стало быть.



33. В отличии от грациозного Западного, Восточный вокзал - масштабный, величественный.



34. Интересно, как Вы оцените Южный вокзал?  Лично у меня возникли смутные ассоциации с Курским вокзалом в Москве.



35. К сожалению Южному вокзалу, открытому в далеком 1861 году не повезло: Он был полностью разрушен во времена II Мировой Войны, и заново открыт лишь в 1975 году. Но это уже совсем другая эпоха, другая история.



36. Сегодня, Deli pu обслуживает в основном внутренние линии юга, юго-востока и юго-запада Венгрии.



37. Хотя на перроне мне удалось встретить и международный поезд,



38. из соседней Хорватии, столицы Загреба.



39. Признаюсь, - это самый скучный вокзал Будапешта.



40.



41. Узнаете привычные для граждан СССР вокзальные ориентиры? Вот-вот.


Пожалуй и все на сегодня. Подчеркиваю, я не претендую на раскрытие темы, я всего лишь описываю то, что увидел своими глазами. Если Вам понравилось, рекомендую заглянуть:
ПАРИЖСКИЕ ВОКЗАЛЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ САН-БЕНТУ В САМОМ ЦЕНТРЕ ПОРТУ
ФРАНЦУЗСКИЙ ВОКЗАЛ В БАРСЕЛОНЕ

железнодорожный транспорт, Будапешт, транспорт, ВЕНГРИЯ

Previous post Next post
Up