Лиссабонский пантеон

Jan 09, 2014 19:08



В Португалии существует распространенная поговорка "работы святой Энграсии", что является символом длительных или даже бесконечных работ. Что-то вроде русского "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается..." ) Происхождение этой поговорки связано с бесконечно долгим, раскинувшимся почти на три столетия, строительством Церкви Святой Энграсии, в которой на сегодняшний день расположен Национальный пантеон Португалии.


01. Среди цветных улиц Лиссабона, на высоком холма Алафамы, эдаким белым лебедем выглядит Церковь Святой Энграсии.



02. Когда заходишь в гулкую тишину церкви, и поднимаешься на ярус повыше, мурашки бегут по коже, при взгляде на огромное пространство церкви. 


03. В 1681 году на месте небольшой церкви Святой Энграсии (была такая мученица города Брага), началось строительство великого храма, которой должен был затмить все церкви Лиссабона.  Тридцать лет динамичного строительства сменились двумя столетиями застоя. 


04. И лишь в начале XX века, дело сдвинулось с мертвой точки. А окончательно закончилось строительство лишь после возведения потрясающего купола в 1966 году. Теперь становиться понятней ирония пословицы "работы святой Энграсии"  



05. К моменту торжественного открытия, церковь, сменила свое изначальное предназначение, став Национальным пантеоном (впрочем это случилось еще в 1916 году, задолго до окончания строительства).  Древнегреческое слово "пантеон", буквально "храм всех богов", в данном случае, становиться усыпальницей выдающихся деятелей (богов) Португалии. Здесь похоронены президенты, писатели, мореплаватели и др. 


06. Величаво выглядят кенотафы (символический памятник, не содержащий останков покойного) известных мореплавателей средневековья, эпохи Великих Географических открытий -  Васко де Гама, Генриха Мореплавателя и других национальных героев Португалии.    



07. Таинственно восседает чья-то тень на троне.



08. Кенотаф Афонсу де Албукерки - главного архитектора Португальской колониальной империи, первой в Европе.   



09. Я поднимаюсь ярусом выше, обозревая храм богов



10. И наслаждаюсь великолепными видами усыпальницы



11. Старинный орган XVIII века, был привезен сюда специально из Кафедрального собора Лиссабона.


12. Следующий ярус, выводит на широченную террасу,  



13. с которой открывается изумительный вид на город, на Алафаму



14. которая местами выглядит весьма потрепано.



15.



16.На дали бухты Мар да Палья.



17. На круизный терминал, у подножья холма и у станции Санта-Аполония.



18. На парящие над бухтой облака,



19. и диковинные сооружения среди красочных лиссабонских крыш.



20. На такой далекий и такой близкий контейнерный морской порт Лиссабона.



21. И на сам город,



22. с его красивыми, хотя и весьма обшарпаными дворцами, хранящими в себе явные признаки давнего величия богатства и процветания колониальной империи.



23. Может быть в это что-то есть, храм богов великой колониальной империи...  



24. Бросаю последний взгляд на свободы Национального пантеона и иду куда глаза глядят...



ПОРТУГАЛИЯ, Лиссабон

Previous post Next post
Up