Строго говоря, во втором по величине городе Португалии Порту - не метро, а скорее скоростной трамвай. Однако, называется он Metro do Porto, да и воспринимается жителями Большого Порту (городская агломерация, в которой проживает более 1,75 млн человек), именно как метро. Может так звучит солиднее. )) Давайте же попробуем поближе познакомиться с молодым красивым и функциональным Metro do Porto.
01. Знакомство с
городом начинается в аэропорту, куда приходит одна из линий легкого метро.
02. Сразу становиться понятно, глядя на низкую посадку платформ, что вместо поезда приедет низкополый трамвай.
03. Пассажиры наполняют платформу, а поезда все нет. Внезапно, слышу позади себя русскую речь. Приятно, осознавать что отношусь к языковой группе, которую все чаще можно встретить, даже в самых неожиданных и удаленных местах земного шара.
04. Метро в Порту - молодой вид транспорта, первая линия была открыта всего 11 лет назад в 2002 году. На 2013 год, действует 5 линий, общей протяженностью более 60 км.
05. 82 станции, обслуживающие 6 городов городской агломерации Большого Порту.
Фото с просторов интернета
06. Пока я вникал в особенности схемы, пришел поезд. Красавчик. :)
07.И мы поехали в город Порту.
08. Конечно, сперва я купил билет на целый день, в простых и функциональных автоматах
09. В центре города есть станция, на которой пересекаются все линии: Trindade. А всего их 6, и обозначаются они буквами латинского алфавита A, B,C,D,E,F
10. Вот она в центре пересечения линии D со всеми остальными. Линии A,B,C,F,E в центральной части идут параллельно друг другу, естественно, используя общие пути.
Схема с сайта Википедии
11. Линии почти все проходят на поверхности, за редким исключением в центре города.
12. Здесь почти всегда многолюдно, хотя и не так как в Москве... )
13. Одно из самых впечатляющих мест откуда открывается потрясающий вид на город - это верхний уровень моста Луиша I. Как город выглядит сверху, я уже
рассказывал 14. По верхнему уровню моста как раз и пролегает линия D легкого метро ду Порту. Здесь трамвай делит мост с пешеходами.
15. Поскольку легкое метро ходит часто, смотри в оба! Как бы фотографируя один состав не оказаться на пути другого!
16. На линиях эксплуатируется два типа коротких составов производства канадской Bombardier
17. Flexity Outlook, более известный как Eurotram. Такие низкополые трамваи можно встретить во многих городах мира. Например в Страсбурге, в Милане, мне кажется в Барселоне (но могу ошибаться)
18. Второй тип трамваев Flexity Swift, мне не встретился в Порту. Откровенно говоря, о наличии составов другого типа на линиях Metro do Porto я узнал, только в Москве. Но если Вам интересно как они выглядят, загляните например
сюда . Или езжайте в Кельн, Бонн, Манчестер или в Стокгольм. В Порту, они функционируют на линиях B и C
19. Мне больше нравиться обтекаемые формы Eurotram )
20. Как бы современнее выглядели улицы, например, Ярославля, если бы вместо старых гремящих трамваев, по улицам ходили тихие комфортные составы легкого метро!?
21. Конечно, удовольствие не из дешевых! По состоянию на 2007 год (тогда действовали 5 линий) общая стоимость более 3,5 млрд евро. Но как после такого проекта меняется инфраструктура города!? Насколько удобнее становиться перемещение по городу.
22. Одна из подземных станций.
25. Внутри сочлененный состав выглядит обычно.
Фото с сайта Википедии
24. Несмотря на большие затраты, компания оператор ViaPORTO не собирается останавливаться на достигнутом, в ближайшем будущем планируя открыть новые линии G, H и I!
Может быть поэтому жители Порту такие счастливые и довольные на
этом ролике с официального сайта Metro do Porto! (посмотрите, интересно)