Захотелось мысленно вернуться в любимый Париж. Чтобы бесцельно побродить по тихим улицам, наслаждаясь яркой весенней картиной парижской жизни.
01. Как-то легко и почти беспечно протекают здесь времена
02. Вот Бальзак в задумчивости присел на минутку. Захотелось писателю подумать, так и сидит уже лет сто...
03. Китайский дом хранит в себе какие-то секреты улицы Рембрандта
04. По замыслу архитекторов католической церкви святого Августина (Сент-Огюстен), прихожан встречают двенадцать апостолов и сам Иисус Христос, так ли оно на самом деле?
05. Еще одно величественное здание украшающее площадь святого Августина - Дом Офицеров Красной Армии Национальных вооруженных сил Франции. Здание хоть и носит мирный характер (дом офицеров, звучит почти как клуб), выглядит со всех сторон как неприступная крепость.
06. И чем-то, напоминает мне этого зверька, с острыми глазками...
07. Чувствуется близость Парижской Оперы Гарнье, названной так в честь архитектора Charles Garnier
08. Здесь, как всегда, по-французски людно.
09. Великолепное здание парижской Оперы украшает ее величество La Poésie (Поэзия). Высота скульптурной группы всего 7,5 метров... )
10. Сегодня мне больше думается о деталях, миниатюрах. А посему - Парижская Опера Гарнье в моем восприятии выглядит как-то так...
11. Чуть в сторону от Оперы, расположена одна из моих любимейших площадей Парижа - Вандомская площадь. Сама по себе единообразная и одновременно неповторимая в деталях, площадь носит имя Сезара де Вандома, - придворного интригана времен Ришелье и одновременно великого адмирала Франции (1651 год). Когда-то, до появления площади здесь стоял его дворец.
12. А теперь здесь место искаженной действительности (символично, особенно напротив здания Министерства Юстиции и Свободы Франции)
13. Но главная деталь, - это Вандомская колона, отлитая Наполеоном из пушек русских и австрийцев, взятых Великой армией при победах 1805 года. Ее высота 44,3 метра, а диаметр - 3,6 метра. Видать много пушек ушло на изготовление этого монумента.
14. Венчает колону - Сам.
Интересно, что в драматические времена
Парижской коммуны (1871 год) колона была разрушена, так как производила "впечатление кровавого меча в мирном саду". Был даже принят декрет 12 апреля 1871 года: «Парижская Коммуна, считая, что императорская колонна на Вандомской площади является памятником варварству, символом грубой силы и ложной славы, утверждением милитаризма, отрицанием международного права, постоянным оскорблением побежденных со стороны победителей, непрерывным покушением на один из трех великих принципов Французской республики - Братство, постановляет: Статья первая и единственная. - Колонна на Вандомской площади будет разрушена». И разрушили, при огромном стечении народа. А вскоре опять восстановили, конечно же, при огромном стечении народа.
15. Вот потеха для древних барельефов, живущих своей собственной жизнью,
16. наперекор временам.
17. А меж тем парижская жизнь не останавливается ни на минуту.
18. Город куда-то торопиться, бежит, едет...
19. "Кровавый меч в мирном саду"
20. Очередная весна посетила площадь Оперы
21. На радость всем парижским жителям, из плоти и крови, из камня и метала...
22. Как тут не радоваться?
23.
24. Стрелки часов заторопили меня куда-то...
25. Загадка для просвещенного ума: Кто изображен на фасаде жилого дома?
26. Как бы на рубеже зимы и весны
27. Уличный орган из средневековых коммуникаций
28. На некоторых зданиях отчетливо видны следы истории города.
29. Ориентиры "Парижской парковки" - Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду хорошо видны из любого городского холма. Оригинальное здание, построенное по новаторскому проекту, идея которого в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты эскалаторы) снаружи здания, по всей видимости, конкретно потрясала консервативных парижан, неуспевших еще отойти от эффекта
башни Монпарнас Представьте себе подобное, скажем на Пушкинской площади в Москве. То-то было бы шума! Так и здесь. Но вот, что удивительно. Спустя почти тридцать пять лет, центр воспринимается как неотъемлемая часть прекрасного Парижа. На все свои времена!
30. И все же, как необычно!?
31. Признаки современной культуры повсюду: В лестничных коммуникациях,
32. В замысловатых фонтанных скульптурах
33. В изображениях на фасадах зданий, пугающих самого Дали...
Какой-то диссонанс. На ум приходят картины классического искусства, неужели мы так измельчали? Чтобы о наших временах подумали далекие потомки? Что подумают?
32. Классика жанра
33. Переулки и улицы завели меня куда-то в сторону Лувра,
34. где уличный художник нарисовал кого-то прямо на площади
35. Кто разгадал тайну фасада жилого дома (25 фото), тот перешел на новый уровень )) Какой национальный герой (артист, политик, и т.д.) изображен на этом прекрасном рисунке уличного художника?
36. Классические парижские виды. Все эти кривые, покосившиеся, и одновременно нарядные здания привлекают внимание и остаются в памяти надолго. Может быть лет двести назад они выглядели как-то по-другому? Нелепо, громоздко?
37. Тишиной и спокойствием тянет из Люксембургского сада,
38. парижским уютом.
39. Вольтер, хорошо знал это, поэтому и разместился неподалеку, чтобы изредка, по ночам, когда город спит, неспешно прогуливаться в тишине Люксембургского сада. От этой мысли, ему хорошо, оттого он и улыбается.