Трамвайное движение Вене зародилось в 1865 году. В Европе раньше только в Париже - в 1855 году. Но в отличии от Парижа, где от старого трамвайного движения не осталось и следа (на начало XX века трамвайная сеть Парижа превышала 1000 км, а уже к 1938 году была полностью ликвидирована), в Вене до сих пор трамвайное движение является одним из основных видов городского транспорта.
Поэтому нет ничего удивительного в том факте, что именно в Вене находится музей с богатейшей коллекцией пассажирского трамвая.
01.Музей открыт в 1966 году, в старом вагоном депо 1882 года постройки, на частные средства Helmut Portele. Здесь содержатся десятки трамваев, которые ездили и ездят (!) по улицам Вены в разное время.
02. Вагон №53, приводимый в движение конной тягой был построен в 1868 году
03. Пассажировместимость - 21 место. Представь себе, когда то это был современный вид транспорта!
04. А это паровой составной трамвай, №11. Пришел на смену конке в 1884 году.
05. Пассажирский вагон №72, (1886 год постройки)
06. Вагон типа D №244, построен в 1900 году. Со стороны кажется маленький совсем, но его пассажировместимость - 18 мест сидячих и 15 стоячих.
07.Тип G со счастливым номером 777, 1900 года постройки. Наверное удачей было воспользоваться именно этим трамваем. )) Современный вид приобрел в процессе реконструкции в 1929 году.
08. Вагон типа G2. № 2051, построен в 1907 году. В 1929 году был реконструирован, тогда же он был застеклен. ))
09. Вагон типа К8 №1901, построен в 1908 году, современный вид приобрел в 1953 в процессе реконструкции.
10. Реклама в общественном транспорте.
11. Довольно любопытный образец - вагон H1 2260 1910 года постройки. В процессе повторной реконструкции во время Второй Мировой войны (в 1940 году) получил оконное затемнение с целью защиты от воздушного налета в ночное время суток.
12. Вагон U2 3802 построен в 1911 году. Образец интересен тем фактом, что одна сторона у него выглядит в первозданном виде, без остекления (как в 1911), а другая - с остеклением, которое вагон получил в процессе реконструкции 1930 года.
13.К-2283, 1912 года постройки, до 1958 года бегал по улицам Вены без реконструкции. Тоесть без остекления до 1958 года!
14.Если я правильно понял перевод с немецкого на табличке рядом с вагоном, - то перед нами путеизмеритель образца 1920 года. Правда лабораторию ему поставили в 1923 году. Возможно первые три года своей жизни, вагон возил пассажиров.
15.Вагон N60 №2714 в 1925 году выглядел несколько иначе, поскольку современный вид приобрел в 1956 году. Такие трамваи бегали на улицах Вены вплоть до 1970 года.
16.
17.Нестандартный для венских улиц трамвай, так называемый "американский", был построен в США, Third Avenue Railway System, NY в 1939 году.
18.А этот образец (тип А №2) - немецкого происхождения построенный в 1944 году на вагоностроительном заводе Фукса (Waggonfabrik Fuchs) в Гейдельберге. Насколько я понял, было построено 36 экземпляров для венских улиц, и это в разгар Второй Мировой войны!
19. Вагон специального назначения (какого?), тип AB 6398, построенный в 1951 году, полагаю был обычным пассажирским трамваем до реконструкции 1979 года, когда был переоборудован в лабораторию. В таком виде пробегал по улицам Вены до нашего времени до 1999 года.
20.Контактный вагон тип С1 №141 и составной №1241 были построены 1957 году. В музее с 1981 года.
21.Вагон тип D №4301 построен в 1957 году на базе тележек вагонов 1926 года постройки.
22. Трамвай составной. Длинна от буфера до буфера - 21,28 м.
23.На улице стоит вагон типа С3 №1146, 1957 года постройки. Он открыт, можно зайти внутрь, посмотреть различные экспонаты представленные внутри.
24. В соседнем вагонном ангаре (в музее всего их три), стоят образцы трамваев немного посовременнее, многие из которых и сегодня можно встретить на улицах Вены.
25. Тип L Т502 построен в 1960 году, до 1990 года работал на улицах.
26.Необычный трамвай N1 №2992 был построен в 1925 году, но в 1961 году его первоначальный вид капитально изменился.
27.Поэтому принято считать годом постройки этого типа - 1961. Симпатичный на мой взгляд.
28. Рядом на стенде, фотографии этого типа на городских улицах. Судя по всему он бегал в составе не то городской железно дороги, не то метро.
29. Вагон типа F №746, 1963 года постройки. В музее с 1996 года.
30. GS1 №6859, 1969 года
31. В немного не стандартной венской окраске.
32. В музее представлено много вспомогательной технике. Ну вот например снегоочиститель образца 1977 года.
33.Почти современный образец тип, Е6 №4912, 1980 года.
34.
35. Пока я гулял по музею, несколько трамваев выехало из этих ворот,
36. На улицы Вены
37.Ну вот например тип M1 №4149, 1929 года постройки, и 1964 года реконструкции.
38. Ну наконец, самый распространенный на улицах Вены, современный тип ULF в данном случае №50.
39. Эту серию начали строить в 1991 году.
40. Если Вы любите историю транспорта, и окажетесь в Вене, рекомендую музей венского трамвая Wiener Straßenbahnmuseum.
Реально богатая коллекция, я показал только самое на мой взгляд интересное.