
Никогда не участвовал в организованных споттингах. Хотя несколько раз подавал заявку, но увы, опаздывал. Зато за многолетнюю практику полетов накопилось некоторое количество фотографий самолетов в разных аэропортах мира. Фото конечно так себе. В основном "за стеклом" терминалов и часто на телефон... Так что качество не самое лучше. Но тема то интересная!?
01.В апреле 2005 года, посчастливилось запечатлеть Boeing 777 в старой аэрофлотовской ливрее, собственно в SVO, терминал F (тогда кажется еще Шереметьево-2). VP-BAU 1998 года выпуска, пришел с завода в Аэрофлот, где пролетал до августа 2005 года. Можно сказать последние месяцы зацепил... ) Сейчас борт благополучно эксплуатируется у авиакомпании Nordwind Airlines. Вчера например летал в BKK из SVO.

02. А эти красавцы попались мне в Перми, в дождливый июнь 2007 года, еще "живыми". ТУ-154Б-2 RA-85284 1978 года и RA-85454 1980 года, канувшей в лето авиакомпании Пермские Авиалинии в 2014-2015 годах были порезаны в Большом Савино.

03. Якутск лето 2008 года, Boeing-757 в этом году только поступил в авиакомпанию Якутия. Борт VP-BFG отлетал в авиакомпании 6 лет, и вернулся в Icelandair.

04. "Свисток" в Мурманске, 2009 год. Ту-134 RA-65034 вроде как находится на хранении в Архангельске.

05. В январе 2010 года провел шестичасовую стыковку в аэропорту Пекина на пути из Сингапура в Москву.

06. Здесь царство Air China... Еще удивил конкретный мороз под -25C и обилие снега.

07. Однако, помимо Air China, встречались и редкие для этих мест борта, например этот Boeing 777 американской авиакомпании United Airlines, еще в старой ливрее.

08. Летает до сих пор, все в той же авиакомпании United Airlines, правда выглядит немного по-другому.

09. 8 из 10 самолетов - это Air China. Boeing 747, 1999 года выпуска, достаточно "свежий борт", но уже остановлен. А тогда лихо взлетел рейсом на Сан-Франциско (скорее всего, судя по времени).

10. И все таки Boeing 747 красивый самолет, хотя и довольно неудобный, на мой субъективный взгляд. Конкретно этот борт, 1993 года остановлен в 2015 году. Начало конца эпохи 747-х? Или следы времени?

11.Симпатичный Airbus 330-300 все той же Air China, хотя и в необычной, красочной ливрее.

12. Шесть часов в аэропорту - это конечно перебор. Но тогда, все прошло весело. Одни самолеты прилетают, другие улетают. Тут тебе и гонконгцы,

13. и японцы.

14. А впереди семи часовой перелет в SVO. Кстати, бортовое питание у Air China отвратительное... А самолеты - красивые. )

15. Что тут у нас дальше? Угадай город!?
Вид на перрон у старого терминала в VVO. Теперь в этом здании кажется салон автомобилей? )

16. В углу перрона скопились резервные борта Vladivostok Air. Вот только резервные ли? "Тушки" RA-85837, RA-85676 на 2011 год (фото) уже были на хранении. Любопытно, что в 2014 год
Аэрофлот выставил оба борта на продажу за 600 000 руб каждый. Не желает приобрести? ) Вот например Ту-154 RA-85803 в 2012 году купили и планировали из него
сделать придорожное кафе. Не знаю, получилось ли? Як-40 RA-87325 (1973 год между прочим), до сих порт стоит в аэропорту Кневичи на хранении.

17. А вот Airbus 320 в 2011 году летал активно, в почившей ныне Владивосток Авиа.

18. Ровно как и Ту-204 RA-64039, о нынешней судьбе которого писал
alexeyvvo здесь: Судя по всему переоборудуют его в бизнес джет для "Рособоронэкспорт".

19. Между тем, в 2011 году я впервые посетил полюбившийся мне HKG (Гонконг).

20. Пока Airbus 330-200 "Гоголь" готовили к вылету, я немного осмотрелся вокруг.

21. Работа кипит.

22. Рядом идет подготовка Boeing 777 к континентальному перелету в CDG авиакомпании Air France.

23. На рулежке борт Cathey Pacific Airlines. Определи борт: Airbus A330-300 или A340-300? ) Или может Boeing 777-300?

24. 2012 год, Германия. MUC или TXL?

25. Boeing 737-300 1995 года, аэропорт полагаю подсказывать не надо?

26. RIX конечно же! В августе 2013 года: Узбеки среди латышей. )

27. Тогда, на этом чудном Fokker 50 1991 года выпуска мне удалось полетать на маршруте RIX-VNO (Рига-Вильнюс). Впечатлений "полные штаны" ).

28. А это уж совсем удаленный от нас SCL Сантьяго, Чили. Самый удаленный аэропорт от Москвы, где мне удалось побывать пока. Здесь я жду посадки на Boeing 737-800 авиакомпании "Aerolineas Argentinas" чтобы лететь в Буэнос-Айрес (
перелет описывал здесь). Рядом стоит совсем новенький (на 2013 год) Boeing 777 известной авиакомпании. Тоже готовиться к 14-ти часовому перелету в CDG. Кстати, аэропорт SCL невероятно комфортный и удобный. А еще география перелетов поражает воображение: Sydney (от побережья к побережью через океан), Bogota, Mexico, Panama, Atlanta, Lima и др.
Здесь подробней.

29. Аэропорт Афины (ATH) в феврале 2014 года. Чудная погодка для февраля. В аэропорту базируется крупнейшая авиакомпания Греции - Aegean Airlines, это ее птички пасутся на перроне.

30. Этот симпатичный и довольно редкий в российском небе Airbus A340-300 с четырьмя двигателями, я сперва принял за Aegean Airlines так сказать в ретро ливрее, и ошибся. Это Olympic Airlines, когда-то самая крупная авиакомпания Греции. Вот только не совсем пойму что делает этот борт здесь в 2014 году, если авиакомпания прекратила свое существование в 2009 году? Находится на хранении, тогда почему у гейтов? Или компания была реорганизована?

31. Пока я тут гадал, прилетел A320 самизнаетекакой компании, за мной прилетел. Что тут удивительного? А скажу Вам! Это VQ-BPW 28 февраля 2014 года, ровно 4 дня спустя с момента вступления в состав флота авиакомпании. Лететь на самолете которому не более месяца отроду, знаете приятно. )

32. Boeing 737-300 Украинских Международных Авиалиний в Киевском Борисполе готовится к вылету в Тбилиси. Этот борт (если мне память не изменяет UR-GBF), остался в старой ливрее Aerosvit'а? И так и не был перекрашен в фирменные цвета МАУ да? Насколько я понимаю, борт выведен из эксплуатации, и скорее всего уже летать не будет, 26 лет как-никак... А как дивно звенело и гремело все внутри салона на взлете и посадке!? )

33. Перенесемся на другу сторону Евразии. Это Вьентьян - столица Лаоса. Маленький аэропорт VTE. 2014 год.

34. Борта национального перевозчика готовятся к посадке пассажиров. Куда летают отсюда? Сингапур, Таиланд, Камбоджа, Китай и Вьетнам конечно же.

35. ЯК-42Д авиакомпании Ижавиа (в старой ливрее) в аэропорту Кургана (KRO) готовится к вылету в DME. 2014 год.

36. Алма-Ата, Embraer ERJ-190 Air Astana, готовится к вылету в Астану.

37. Аэропорт TPE Таоюань, или Тайбэй что на острове Тайвань. На этом горбатеньком Boeing 747 потрясающей авиакомпании China Airlines я летел в Шанхай. За 1,2 час нас успели покормить полноценным и вкусным ужином.

38. Любопытна карта маршрута полета. Дело было близко к солнечному закату, получилось так что сперва взяли курс в ночь, а затем обратно в светлую часть дня. Все это конечно погранично, но вполне заметно, чтобы запомнилось. А борт B-18201 несмотря на девственный девятнадцатилетний возраст в 2015 году был поставлен на прикол.

39. Словенская Любляна. Красивый аэропорт находится неподалеку от Альпийской гряды. Airbus A320 национального перевозчика Adria Airways готовится вылететь в Стокгольм.

40. Наконец Петропавловск-Камчатский, самый красочный аэропорт России. B777 VQ-BQF "Блок" готовится к перелету в Шереметьево. Это июнь 2015 года, и о чудо! Наконец никто в аэропорту не запрещал фотографировать самолеты.

Как-то так в этот раз.