Одна моя заказчица попросила оформить ее старый сундук ИКЕА. Хотела что-то в винтажном стиле, а потом сказала что ей очень близка тема русских балетных сезонов и все что с ними связано. Нет проблем, тем более, тема задана, объект есть, стиль тоже задан. Я тут же согласилась тк сама очень люблю эпоху модерн, и восхищаюсь личностью С.Дягилева, воистину великий русский импрессарио, который на протяжении 25 лет восхищал весь мир своими феерическими и гениальными балетными постановками. Великая личность, обладатель уникального дара открывать таланты и удивлять мир новизной, С.П.Дягилев привнес в мир искусства новые имена выдающихся хореографов - Фокина, Мясина, Нижинской, Баланчина; танцовщиков и танцовщиц - Нижинского, Вильтзака, Войцеховского, Долина, Лифаря, Павловой, Карсавиной, Рубинштейн, Спесивцевой, Немчиновой, Даниловой. С ним сотрудничали такие великие мастера как Александр Бенуа, Леон Бакст, Николай Рерих, Мстислав Добужинский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пабло Пикассо, Анри Матисс и Наум Габо!, Жан Кокто, Игорь Стравинский, Дебюсси, Прокофьев.
Он создал и сплотил замечательную труппу талантливых кордебалетных артистов, многие из которых тоже стали звездами своего рода. Грациозная Ольга Хохлова вышла замуж за Пабло Пикассо. Красавица Валентина Кашуба была выбрана «Мисс Нью-Йорк». Дягилевская балерина Тамара Жевержеева стала звездой Бродвея, а начинавший как кордебалетный артист киевлянин Сергей Лифарь - директором Парижской Гранд Опера.
Можно смело утверждать, что благодаря влиянию Дягилевских русских сезонов в моду 1910-х годов вошли шаровары, тюрбаны, женские лифчики, подушки, абажуры и даже, позднее, загар! Широкие платья - кринолины к балету Михаила Фокина «Карнавал» стали толчком к созданию модного во время Первой мировой войны силуэта «кринолин военного времени». Александра Бенуа, одного из главных вдохновителей «Русских сезонов», автора костюмов к балетам «Павильон Армиды», «Сильфиды» и «Петрушка», называют предвестником русского стиля. Впоследствии это направление отразится в работах талантливой пары Натальи Гончаровой, например, в балете «Свадебка» и Сергея Ларионова в балете «Шут». Дягилев умел идти в ногу со временем, поэтому в 1924-м году он привлек Коко Шанель к созданию костюмов к балету «Голубой экспресс». Необычайно современными для своего времени были костюмы к балетам «Матросы» и «Кошечка», выполненные из металла, пластика и ткани по эскизам Наума Габо и Антона Певзнера.
А еще заказчица предоставила изумительную книгу "Видение Танца С.Дягилева" изданную по материалам двух выставок прошедших в Москве в Третьяковской галерее и в Монте-Карло, в издании которой, она принимала участие. Вот что мне привезли
Муж это все разобрал как карету в фильме "Формула любви" и отшлифовал, далее я принялась за ваяние. Сканировала картинки старила и тд. Потом в качестве фона использовала обложку альбома эпохи модерн, найденую на просторах инета. А когда делали цветопробы то плоттерщику лень было менять рулон, и он напечатал ээто на нетекстурированной акварельной бумаге, когда я это увидела то поняла,что это то что нужно. Получилась иммитация фактуры кожи. Вообщем вот что получилось