Статья из "Русского репортера" очень про меня написано, когда я на сессии особенно

Mar 28, 2012 02:29


В семье мужа деликатно пытались обсудить факт моего позднего возвращения домой после спектаклей. Младший сын с младшей невесткой после офиса приезжали домой рано и вместе. Это создавало мне конкурентно недостижимую планку.
- А ты когда-нибудь приходишь пораньше? - осторожно спросила свекровь. - Часиков в девять?
- Прихожу, - нетвердым голосом сказала я. - Да я иногда вообще дома остаюсь!
Свекровь обрадовалась. Но тут я зачем-то добавила:
- Если пьесу надо писать.
Свекровь опять погрустнела. Перед глазами ее, видимо, проплывали неглаженые рубашки сына и я с пьесой средь них.
Потом я ела куриный рулет, приготовленный свекровью, и делилась планами.
- А теперь я вообще два спектакля буду делать!
- Господи! - с горечью вскричала она. - А жить-то когда?
- Это очень даже жизнь, - вгрызаясь в пирог, беспечно отозвалась я. - В одном спектакле у меня такая будет штучка вертеться, а в другом будут коврики…
Свекровь приложила кухонное полотенце к щеке, будто у нее заболел зуб. Сын утешал ее словами: «Мама, все не так плохо, месяц назад мы даже гуляли в парке Горького».
У собственной матери я тоже не нашла поддержки. Изложив новые идеи спектак­лей, я услышала вопрос: «Это все опять бесплатно?» - и от ответа уклонилась.
Муж, который как белый шум привык воспринимать слова «МХТ», «Театр.doc», «Маяковка», «Угаров», «Карбаускис», «Серебренников», возлагал большие надежды на уикенд.
«Наконец-то я отдохну от разговоров о теат­ре!» - мечтательно размышлял он. Но в поезде выяснилось, что мы едем с драматургом В. Драматург В. пришла к нам вкупе со словами: «Нет, ты скажи, кто из режиссеров тебе кажется перспективным?» - и мы приступили к яростному обсуждению современного театра.
Муж вышел в коридор и, тоскливо вглядываясь в ночные дали, пил пиво. На обрат- ном пути, когда ничто не предвещало беды, соседка по купе, вглядевшись в мое лицо, спросила вдруг: «А вы случайно не Саша Денисова? А я драматург Н.!» Тут муж застонал и катапультировался в коридор.
Театр, как и другие виды творческих работ - писательство, журналистика, искусство, требует ненормированного рабочего дня. Носители этих профессий, люди чудовищного эгоцентризма и одержимости, почти не способны не говорить о своих обожаемых делах. С этим их семьям надо как-то мириться.
Но я против представления о художнике как о существе, противостоящем буржуазному обществу, непроницаемом и вообще страдальце. Все это идеи из XIX-XX веков. Современный художник - ушлый человек, социально адаптированный получше офисных менеджеров.
Во-первых, театр не бесплатный, вопреки тому, что считает моя мама. Во-вторых, теат­ральный человек защищен своим неофициальным профсоюзом покруче какого-нибудь пожарного: если актеру негде жить и нечего есть, на помощь придут коллеги. И конечно, сегодня художник способен доказать своей семье свою полезность.
Так я рассуждала, когда позвала семью мужа в Театр Маяковского на спектакль по моей пьесе - «Маяковский идет за сахаром»».
После спектакля я нашла свекровь плачущей и потрясенной искусством. Я робко сказала, что задержусь - с актерами.
- Да-да! Только не ругай их, - сказала свекровь. - Они такие хорошие!
Домой я приехала, естественно, поздно. Дома ждали. С цветами. На столе было полно еды. Подробно анализировался спектакль. На лице мужа читалась гордость. Наконец семье было интересно все, включая биографии актеров. Потом свекровь задумчиво сказала о Маяковском:
- Надо же… Когда оно такое странное, не все его понимают…
Я подумала, что речь обо мне. Простили все - и бытовую мою неприспособленность, и поздние возвращения. Утром свекровью был сделан вывод в мою пользу: творческому человеку позволено забывать о быте! Я сидела в халате, как творческая единица, и ела горячие драники со сметаной.
В собственном доме мне не дали помыть даже тарелку.
Потом звонили бабушке со словами: «Такой глубины мы не ожидали!»
Я же говорю: творческий человек ХХI века - ушлый тип. Все умеет повернуть в свою пользу. Кафке с его конфликтом с отцом у нас бы поучиться!
И потом, если ты офисный менеджер, что ты принесешь семье - годовые отчеты? Скучно. Другое дело - катарсис.
Хотя, если честно, просто у меня семья хорошая.
(с) Саша Денисова
Previous post Next post
Up