Самое сильное влияние Алёна оказала на моё поведение.
[Spoiler (click to open)]Во-первых, Алёна материлась. Общаясь с ней, я тоже стала материться. Вместо «Модерн-Токинг» и «Ласкового мая» я стала слушать «Нирвану», «Назарет» и «Кино».
Перед тем, как судьба свела Алёну со мной, в конце учебного года у неё произошёл какой-то конфликт в школе, и после 9 класса родители перевели её в школу, где училась я. На класс старше. Утром она заходила за мной или мы встречались на автобусной остановке, но ехали не школу, а прогуливать уроки. У родителей Алёны был домик в частном секторе, который пустовал. Мы шли в этот домик. Там было холодно, пахло мышами и сыростью. Мы заваливались в груду одеял на старом диване, обнимались и ложились спать. В школу приходили к последнему уроку, если приходили вообще.
Все эти похождения рано или поздно дошли до моих родителей. Мама категорически запрещала мне дружить и встречаться с Алёной. На мой вопрос «почему?» она коротко отвечала «потому что». Ага, очень исчерпывающий ответ. Я слушала маму, молча одевалась и уходила к Алёне. Кричать на меня или хуже того бить родители не решались - всего год назад я перенесла сложнейшую операцию на сердце, мало ли что.
Мама подключила моего старшего брата. Он пытался поговорить с Алёной. Но той сам чёрт был не брат. Чхать она хотела и на моего брата тоже.
Поэтому, не смотря на всё недовольство со стороны моих родителей, наша дружба продолжалась. Я прогуливала уроки, хватала в школе двойки и категорически отказывалась идти на контакт с кем бы то ни было. В моей жизни была только Алёна.
Помню, как в новогоднюю ночь, отсидев с родителями положенный час, я помчалась к ней. Мы сидели у неё в комнате, Алёна была полна решимости непременно напиться. Её родители, зная за ней такой грешок, спрятали весь алкоголь. Алёна взяла одеколон отца, развела его в чашке и выпила. Чтобы не попасться в таком состоянии на глаза родителям, было решено идти ко мне. По пути Алёну «развезло» и она заблевала весь подъезд в нашем доме. Я с трудом втащила её к нам в квартиру, уложила на свою кровать и пошла убираться за ней. Новогодняя ночь. При этом я не испытывала злости, обиды или отвращения. Это же была Алёна!
Но в жизни Алёны была не только я. Как выяснилось в ходе нашего общения, она была из той самой компании, что и Наташа, которая устроила мне абьюз в лагере год назад. Они тусовались по каким-то подвалам и чердакам, и Алёна вместе с ними. Меня она в эту компанию не брала и вообще всячески ограждала от по-настоящему опасных для меня вещей: алкоголя, сигарет, мутных личностей. Если я приходила к ней в гости, а у неё кто-то был, она следила, чтобы меня не обижали - моя инаковость и правильность всё равно ещё сквозила из всех моих щелей.
Вместе с этим Алёна не носилась со мной, как с писаной торбой: могла безжалостно высмеять меня, если я надевала нелепую, по её мнению, одежду или говорила глупые вещи. Но меня такое отношение не обижало. Я рассматривала его как здоровую критику, как некие точки роста - моменты, которые мне нужно изменить в себе. И всегда пыталась понять: что не так? Как сделать так, чтобы не было смешно и глупо?
Наша дружба продолжалась год, но за этот год со мной произошли такие сильные метаморфозы, какие с другими детьми проходят за три. Поэтому мне кажется, будто наша дружба длилась намного дольше.
А закончилась она банально. Следующим летом Алёна поехала то ли в Иркутск, то ли в Улан-Уде, там познакомилась с парнем из Мирного (а может познакомилась с ним в Мирном и поехала с ним туда). Но факт тот, что в конце лета она забеременела. Она вышла замуж. Школу пришлось бросить. Следующей весной она родила ребёнка, и для Алёны началась другая жизнь.
Наши пути разошлись. А моя жизнь пошла своим чередом: я нашла подруг в классе, спустя некоторое время увлеклась психологией, стала ходить в театральный кружок… Перестала прогуливать уроки и в целом как-то взялась за ум.
С Алёной мы продолжали общаться. Но это общение было скорее тонким ручейком по сравнению с полноводной рекой, которая была ранее. Я с теплотой и благодарностью вспоминаю тот год, но хорошо, что наша дружба на этом закончилась: неизвестно куда бы она завела меня дальше. Благодаря Алёне я рассталась с образом пай-девочки, стала уверенной в себе, острой на язык, научилась стоять за себя… Можно сказать, что Алёна вывела меня из мира книг, в котором я до этого жила, в реальный мир. И для меня до сих пор остаётся загадкой: почему и зачем она тогда взяла меня под свою опеку? Что она во мне нашла и для чего возилась со мной? Не знаю....