Кровавая барыня. Сериал

Jun 07, 2018 17:52

Я узнала про этот сериал из поста ilonaborisovna, а начитавшись отзывов на Кинопоиске, страстно захотела его посмотреть.
Дальше будет много букв, которыми я напишу, почему мне крайне не понравился этот сериал, и когда он закончился, я была необычайно рада.

[ОЧЕНЬ много букв!]
Сценарий. Первые лет 17 в фильме идёт зима. Зимой проходят фиктивные похороны матери маленькой Салтыковой, тогда же после похорон её отец впервые замечает, что у дочери улетела кукушка и отдаёт её (дочь, а не кукушку) в монастырь. Спустя 10 лет всё так же идёт зима… Отец Салтыковой забирает её из монастыря, чтобы выдать замуж. Зима не прекращается. Салтычиха выходит замуж, заводит роман с братом мужа. Зима продолжается. Салтыкова рожает сына, который до 6 лет растёт в условиях непрекращающейся зимы. Однажды зимой в порыве ревности Салтыков избивает свою жену, и та, превысив пределы самообороны, в ответ убивает его, инсценирует трагическую гибель и уезжает в деревню Троицкое.
Лето наступает только в 10 серии, в Троицком. Наконец-то. Не Россия, а Нарния какая-то. Оставшуюся часть сериала будет бесконечное лето.

Логика в сценарии отсутствует напрочь. Отец Салтычихи, узнав, что его жена спятила и представляет угрозу для общества, решает сдать её в дурку тайно заточить в монастырь и организовать фиктивные похороны. Зачем? Почему? Ладно бы он хотел второй раз жениться, а первая жена была помехой. Так нет же! - прожил остаток жизни бобылём. В общем, финт с фиктивными похоронами остался непонятен.

Как и непонятно, почему живая, хоть и сумасшедшая мать Салтычихи шарахалась по зеркалам и являлась дочери. Она же вроде не приведение? Дошарахалась до того, что у девочки тоже улетела кукушка, и отец решил сдать её в дурку отправить на излечение в монастырь. В тот же самый. Наверное этот монастырь имел лицензию на осуществление медицинской деятельности в области психиатрии - иного объяснения я найти не могу. При этом маленькая Салтычиха не должна была знать, что матушка её жива и находится этажом ниже - в неосвещаемом подвале без удобств. Чесс слово, лучшего способа сохранить это в тайне, кроме как упечь мать и дочь в одно лечебное заведение, сценаристы не нашли.

За 10 лет, которые юная Салтычиха находилась на излечении в монастыре, ей ни разу не пришло в голову поинтересоваться, что же находится в подвале, в который монахини строго-настрого ей запретили заглядывать. Экая нелюбопытная девочка…
Зато интерес и любопытство проявила девица с накачанными губами (косметологи уже в 18 веке вовсю занимались улучшайзингом внешности девиц на выданье, у которых были на это деньги), которую папаша отправил в монастырь от греха подальше, чтобы та до свадьбы не легла под первого встречного. Но судя по диалогам в фильме, папаша опоздал.

Эта девица путём сговора с нелюбопытной доселе повзрослевшей Салтычихой проникла в подвал, где они и обнаружили там существо, в которое за 10 лет заточения превратилась мать главной героини. В общем, тайна была раскрыта. Бинго!

И таких логических провалов в фильме - воз и маленькая тележка.
Взять хотя бы облико морале Салтычихи. Каким образом невинная девушка, которая провела всё детство и юность под надзором монахинь, за одну ночь превратилась в похотливую самку, которая в первую брачную ночь не дала мужу, зато помчалась отдаться его брату? И вытворяла там такие вещи, что диву даёшься. Камасутру ей что ли монахини вместо часослова по ошибке в детстве подсунули?
Про то, что муж утёрся, от расстройства изнасиловал крепостную девку и больше никогда не посягал на честь своей законной супруги, я молчу. Как и про то, что при этом он исправно дарил жене золото-брильянты. Какой хороший муж. Непритязательный…

Монтаж. Такое впечатление, что монтаж делали от балды, не заморачиваясь, насколько смонтированные сцены будут по смыслу совпадать между собой.

Юная и ещё невинная Салтычиха перед свадьбой приезжает в монастырь, чтобы убедиться, что существо в подвале - её мать. Уходя, она в спешке забывает закрыть замок. Следующая сцена, которую мы видим - свадьба Салтычихи и венчание в храме. Угадайте, какой храм был выбран для торжества? - конечно того же самого монастыря, где 10 лет провела Салтычиха и в подвале которого сидела её мать. То ли все храмы Москвы в этот день были закрыты на реконструкцию, то ли этот монастырь много лет назад выиграл тендер на посреднические услуги между богом и семьей Салтыковой (в девичестве Ивановой). Непонятно. НО. Чокнутая мамаша Салтыковой выбралась из нумера подвала аккурат во время свадьбы, напала на главную настоятельницу и свалилась насмерть вместе с ней с монастырской стены.

Но это не интересно, а интересно вот что. Каким образом в жизни Салтыковой в один день могли уместиться все эти события: приезд в монастырь с разведывательной целью и сама свадьба со всеми приготовлениями к ней? Когда она успела сделать макияж и прическу и переодеться, если она разъезжала по местам памяти своего детства?
А если это всё произошло не в один день, то почему в монастыре никто не заметил, что их чокнутая постоялица не заперта, хотя ей несколько раз в день монахини осуществляли доставку еды в номер подвал.

И таких кривых монтажей в фильме полно. Вот мы видим, как Салтычиха даёт распоряжение о том, чтобы в Троицком возводили храм. Следующий кадр: местный вечно бухой батюшка освящает деревянный купол нового храма. Из чего зритель делает вывод, что между этими сценами прошло хотя бы несколько дней. Но нет! Следующий кадр возвращает нас в ту же обстановку, когда Салтыкова отдавала своё распоряжение, и мы понимаем, что всё это события одного дня.
Вывод напрашивается один: либо крепостные села Троицкое в свободное от работы время заранее смастерили купол храма (на всякий случай!), либо создатели картины делали её монтаж с закрытыми глазами. Скорее всего, второе.

Или. Салтычиха совершает в имении кадровые перестановки и назначает управляющим самого преданного ей гайдука Ермолая (умолчим о том, что Ермолай был грамоте и письму не обучен - это в раздел логики фильма). Спустя 15 минут фильма тот же самый Ермолай мечтательно рассказывает, какие порядки навел бы, будь он управляющим. Т.е. там по сценарию уже несколько дней после назначения прошло, а человека ещё не ознакомили с приказом об изменения штатного расписания и новой должностной инструкцией. Хотя, скорее всего при монтаже картины просто перепутали порядок сцен.

В какой-то момент создатели сериала забыли, что снимают кино про Салтыкову, и решили, что снимают фильм «Дубровский» (там тоже была история про то, как помещик на потеху публике стравливал медведя с людьми): внезапно на экране разворачивается история про то, как какой-то деревенский помещик приютил дома дикого медведя, напоил его и тот, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения и в условиях недостатка закуски, задрал этого помещика.
Потом сценаристы пришли в себя, и я снова наблюдала говносериал «Кровавая барыня».

Начинается и заканчивается фильм сценой экзекуции - исполнения приговора Салтыковой и её приспешникам. Судя по одеждам зевак, дело происходит летом, на крайний случай - ранней осенью. Но вот следующий кадр - и с места казни помилованную Салтычиху увозят зимой, в самый снегопад. Кадр меняется снова, и мы видим как Екатерина II едет на аудиенцию к Салтыковой снова летом. Просто охренеть какой резко-континентальный климат был в то время в Москве - времена года менялись за 2 часа!
Не удивительно, что у некоторых дам слетала кукушка: придумаешь себе наряд с утра, три часа кринолины наглаживаешь, пока парик надеваешь - зима наступила, новое платье нужно гладить и панталоны с начёсом искать. Никакая нервная система такого не выдержит!

Кстати, про аудиенцию Екатерины и Салтыковой. После помилования боярыня Салтыкова пожелали видеть императрицу Екатерину II. Никого не удивило, что императрица Всея Белые и Малые Руси (и прочая, прочая, прочая) лично попёрлась к Салтыковой (а не преступницу доставили к ней), в кабинет вошла, дрожа, как ссыкливый той-терьер, да ещё и дерзить преступнице позволила. Ачтотакова? Придворный этикет и субординация? - мы выше этого! даёшь демократию и вольнодумие!

Кроме всех вышеперечисленных косяков фильма, которые видны невооружённым взглядом, есть ещё и исторические ляпы, которые понятны только тем, кто хоть немного интересовался историей России, в частности правлением Екатерины II.
Например, известно, что Салтыкова отослали от двора императрицы (тогда еще Елизаветы) после того, как Екатерина (тогда еще цесаревна) забеременела. Никто не убивал Сергея Салтыкова на болотах, а он был назначен послом в Гамбург, потом служил в Париже и Дрездене.

Сергей Салтыков никогда не был наставником великого князя Павла - сына Екатерины II. Наставником Павла на протяжении многих лет был граф Никита Панин, который привил ему обожание к убитому отцу Петру III и ненависть к Екатерине.

Станислав Понятовский был фаворитом Екатерины и отправлен восвояси в Польшу ещё до её воцарения на престол.

Предположение историков о том, что Салтыков мог быть биологическим отцом Павла, сценаристы возвели в неопровержимый факт, приплетя письмо Екатерины, в котором она якобы в этом признаётся. Большей глупости даже представить невозможно ибо Екатерина II была умнейшей женщиной и не стала бы так подставляться. Почему - тема отдельного поста.

Впрочем, сами создатели фильма, как бы осознавая всю эту нелепицу, в начале сериала сделали ремарку о том, что следовали не букве истории, а духу времени. Но и дух времени им изобразить плохо удалось, поэтому получился фильм «с душком».

Екатерина II в непринуждённой домашней обстановке забывает надеть парик и оказывается, что у неё короткая стрижка типа каре. Штааа????!!!! В те времена волосы женщинам обстригали только во время тяжелейшей болезни. Но судя по фильму, Екатерина II болела и не могла волосы отрастить лет 10.
А быть может, она приходила к своему цирюльнику и говорила: подравняй-ка мне, милейший, концы. А цирюльник - херак! - и оттяпал 10 сантиметров, да потом ещё и профилировал как следует. Вот и ходила Екатерина 10 лет с короткой стрижкой. Как дура. А так хотелось отрастить. Хорошо хоть парики были в моде.

Доставляют и другие отдельные герои фильма.
Девка Фёкла, которой Салтыкова в середине сериала приказала вырезать язык, даже в момент, когда совсем съехавшая к концу фильма с катушек барыня вырывает ей сердце собственными руками, не произносит ни звука. Наверное, сценаристы в школе плохо учили анатомию человека и не в курсе, что человек даже с отрезанным языком может кричать от боли, потому что голосовые связки находятся несколько в другом месте.

Радует взор Тютчев, который щеголяет с легкой щетиной по моде 2017 года.

Дядья Салтыковой, на протяжении всего сериала, который охватывает период в 20 лет, ходят только вдвоём (мы с Тамарой ходим парой, мы с Тамарой санитары) и не стареют (знали! знали уже тогда косметологи своё дело!).

Местная ведьма за некачественно выполненные услуги (должна была приворожить Тютчева, а он взял и влюбился в дворовую девку) не несёт никакого наказания, а наоборот - входит в круг приближённых к Салтычихе лиц. На протяжении всего сериала она выдвигает вперёд свою экскаваторную челюсть и строит рожи - колдует.
К концу фильма ведьма, к которой ранее было не подъехать на кривой козе, с удовольствием бегает на побегушках у барыни. Когда ведьма снимает с головы платок, выясняется, что она экономит на услугах парикмахера и седину закрашивает дома хной. В последней серии вообще начинается трэш: она посвящает Салтычиху в главные районные ведьмы.

Но было, было в сериале и хорошее!

Игра актёров. На мой взгляд, лучше всего сыграла свою роль Авдотьи Кристина Бабушкина. Смотришь на неё и веришь! Ближе к концу фильма я даже подумала о том, что роль главной героини - Салтычихи - надо было отдать ей. Это была бы другая Салтычиха - с тупым, упрямым, не обременённым интеллектом лицом. Но в таком виде она бы стала олицетворением той необразованной и ограниченной части дворянства, которая преобладала в провинции.
Снегирь в роли главной героини неплоха, но часто переигрывала. Если бы она была более хладнокровной и невозмутимой, это впечатляло бы гораздо сильнее. Ну и раздражала её вечно сутулая и как будто извиняющаяся шея - дворянской горделивой осанки даже близко нет.
В целом, все актёры справились неплохо. Придраться не кому. И даже дети были очень хороши.

Костюмы. Хотя я ещё не стала историком моды, но насколько разбираюсь в моде того времени, костюмы, представленные в сериале, отторжения не вызывают. Исключение представляет одна из сцен, в которой мы видим часть процедуры одевания Салтыковой - юбку с кринолином (хотя там должен быть роброн!) надевают прямо на голое тело, хотя сначала надевалась нижняя сорочка и прочие приблуды. Что из себя на самом деле представляла процедура одевания-раздевания в те времена, очень хорошо показано в фильме «Герцогиня» с Кирой Найтли.
Создатели фильма поскупились на костюмы - дядья Салтычихи на протяжении всего фильма (а это по сценарию целых 20 лет1) ходят в одних и тех же сюртуках, хоть и обшитых золотым позументом. У самой Салтычихи всего одно траурное платье, да и то весьма фривольное - зона декольте отделана гипюром, хотя первый год (или полгода, затрудняюсь сказать точно) траурное платье должно было быть глухим и не иметь никаких украшений и отделки. На мой взгляд, лучше всего удались костюмы крепостных - одежды из небеленого полотна, по фактуре напоминающего лён.

В фильме очень много крови и убийств, но самой сильной я бы назвала сцену, когда на болотах всплыли все покойники, убитые лично или по приказу Салтыковой. Жуть. Надо было камни к ним привязывать

фильмы, стёб

Previous post Next post
Up