Жертвой политического кризиса в России пал наш единственный пилот в Формуле 1 Виталий Петров.
Сегодня вроде как окончательно расставлены все точки, все дырки и двери закрылись, и самые последние оптимисты смирились - в сезоне 2012 года русского пилота в Больших Призах не будет.
Это жаль. Жаль потому, что автоспорт в отличие от всяких там ногомячей, фигурных катаний и прочих дзюдо сохраняет важное прикладное значение. Если Россия хочет иметь когда-нибудь собственную автопромышленность , то она должна иметь команды и пилотов лучших гоночных серий и обязательно Формулу 1. Это не является достаточным условием, но необходимым. Поэтому появление русского пилота в Формуле было одним выгодных спортивных вложений нашего огусударствленного бизнеса за все 2000-е годы.
Опять же, за руль автомобиля садятся ежедневно более 40 миллионов россиян, сомневаюсь, что такое количество с той же регулярность играет в футбол или теннис. Да и шансы Петрова выиграть хоть один гран-при куда выше, чем у сборной РФ по футболу выйти хотя бы в четверть финал европейского чемпионата.
Формула дорогой спорт. Гонщики уровня Петрова должны иметь не только талант, но много денег. Таковы правила. До 2011 года деньги были. А сейчас случился политической кризис. Менеджмент Петрова сильно накосячил, но сумел добить заключения контракта боевого пилота в Катерхеме. Все было готово. Ждали только денег. А деньги не пришли. Российские спонсоры ждут... Ждут 4 марта и итогов разборки в верхушке аппарата.
Но поезд уехал, и русский пилот остался за бортом большого цирка. Жаль. Весьма жаль.
С уровнем Виталия ждать его возвращения в 2013 году маловероятно. Подрастают новые пилоты и т.д. Глядишь они найдут и надежных зарубежных спонсоров.
А Виталий Петров останется в истории как первый русский пилот Формулы 1 и как первый русский пилот поднявшийся на подиум. Пусть и не на первое место.
А.