Небоскребы, небоскребы
Парки, скверы, этажи
Расскажу я вам, ребята
про восстание машин....
Ранним утром четверга иду на парковку. Опаздываю, ибо через полчаса должен быть на месте записи лекции, потом на работе, потом.... В общем, вставляю ключ, поворот и....
Чу, сверкнуло синим светом, ветром дунуло с реки.
терминатор, терминатор - зашептались мужики
Стартер делает робкий даже не чих, а пшш и не заводится. Обнуляется магнитола, включаются дворники, по экрану компьютера ползет надпись fault engine.
Первая мысль - какой-то глюк. Повторяю процедуру - все то же самое. Открываю капот, сбрасываю клемму с аккумулятора. Жду. Ставлю на место. Все тоже самое, но теперь мне сообщают еще и во воде в фильтре для топлива...
Вчера была на сервисе, где прошла полное ТО. Первая мысль - позвонить в сервис и спросить, чего они там натворили. Однако, в половину восьмого утра в сервисе никого нет. К тому же вчера, уже после сервиса машина вполне нормально ездила. Третье соображение - двигатель может и fault, но откуда тогда дворники и обнуление магнитолы? Лезу в интернет. Нахожу описания похожих случаев. Во всех причина одна - аккумулятор. Вспоминаю, что мой аккумулятор не менялся с момента покупки машины, то есть прослужил 9 лет и 5 месяцев....
Далее приходится брать такси и занять место в круге жизни.
Итак, решено поменять аккумулятор, но на какой?. Разумеется в руководстве по эксплуатации машины ничего на эту тему нет. Открываю форум, нахожу соответствующую тему... и тону. Модификаций несколько, двигателей несколько, соответственно и аккумуляторы разные. В целом народ писал о емкости 55 - 60 а/ч. Магазины тоже не очень помогали - они предлагали либо 70 а\ч и большие, или 63 а\ч чуть поменьше. По хорошему надо было бы подождать, вернуться домой, спокойно посмотреть что там стоит под капотом, но машина нужна "уже вчера", поэтому делаю глупость - выбираю аккумулятор по рекомендации в ближайшем автомагазине. По дороге домой покупаю его (вести пришлось на такси) и вот я у машины с новым бошем в руках.
Аккуратно, пережидая заряды дождя разбираю сложную конструкцию защитного кожуха, и да....
Старый аккумулятор был на 70 а/ч!
Но хуже того, что он длиннее нового примерно на 20 мм. а еще оказалось, что к площадке своей он никак не крепится - просто стоял закрытых кожухом.
Ладно, ставлю новый, подключаю клеммы, ключ, запуск - ура!
Все заработало... Никаких тревожных надписей, аварийные сигналы не горят.
Снял клеммы, собрал всю конструкцию обратно. Посоветоватовался с людьми, заказал на экзисте штатный крепеж для аккумулятора. Чтобы все было как положено.
Думаю, что на ближайшую зиму его точно хватит, а там видно будет - поменяю при случае на большой.
Вот так - форум помог определить причины проблемы, но не очень помог с решением. И спешить не надо, от спешки бывают ошибки, хорошо, что в данном случае, несущественные.
А.