Забавно! Когда я Годфри свой текст прочитал, он долго смеялся, а потом тоже спросил: а где рушающиеся дома? Не то что бы КОЯАНИСКАТСИ был единственным, то есть САМЫМ!, лучшим документальным фильмом "всех времен и народов", но то, что он - самый мощный, самый бьющий меня наотмашь, самый оригинальный... Это у меня не вызывает никакого сомнения.
* справедливым ли будет вообще присутствие документальной ленты в 10 самых великих фильмов? Ну, Вы знаете, я - не судья и не прокурор, даже не адвокат. Вопрос справедливости для меня как-то вообще не возникает, когда приходится составлять какие-нибудь списки.
Ого! А когда (и при каких обстоятельствах) это было? И текст читали как - на английском что ли?
Разве, что "самый оригинальный", да и то вряд. Кстати, как оцениваете вторую и третью части?
"Ну, Вы знаете, я - не судья и не прокурор, даже не адвокат. Вопрос справедливости для меня как-то вообще не возникает, когда приходится составлять какие-нибудь списки."
Ну что Вы к словам придираетесь )) Понятно же, что имел ввиду)
Я с Годфри познакомился в 83-м, когда он КОЯАНИСКАТСИ в Москву привозил. Но общались мы мало. А потом, в 88-м, он представил ПОВАККАТСИ на фестиваль в Ташкент, и там мы встретились уже как старые друзья. Пили водку и ели плов. В компании с Мишель, тогдашней женой Годфри, и с еще одним киноведом, который учился в наше с Кудрявцевым время, - с Андреем. Ташкентская гулянка "на четверых" продолжилась в Москве. Дальше мое общение с Годфри плавно с годами сошло на нет (мы пересеклись только еще раз, когда он приезжал на питерский фестиваль "Послание к человеку" и сделал крюк в Москву), а Андрей так с ним и общается. Много раз он был у Годфри в гостях и даже снялся в НАКОЙКАТСИ (в эпизоде "застолья", где сидят исключительно лучшие друзья Реджио, которых он созвал со всего мира
( ... )
Подозреваю, что ПРЕДыстория замысла гораздо длиннее и сложнее, нежели собственно история. Потому что годы пребывания Годфри в католическом заведении (монашеском ордене, или как там это называется) были долгими, и годы его работы с трудными подростками тоже были долгими, а потом однажды, как он сказал, ему пришла в голову простая мысль - СЛОВО, на каком бы языке оно ни произносилось, НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, а вот визуальный художественный образ может быть понятен человеку любого возраста, любой нации, любого вероисповедания и т.д. Вот так и родился замысел КОЯАНИСКАТСИ. О трилогии тогда, году в 75-м, когда Реджио решил снять свой первый фильм, он еще и не думал. Эта идея созрела позже, когда он увидел, что в КОЯАНИСКАТСИ не помещается все, что ему хотелось показать
( ... )
"СЛОВО, на каком бы языке оно ни произносилось, НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, а вот визуальный художественный образ может быть понятен человеку любого возраста, любой нации, любого вероисповедания и т.д."
Всё верно! Не случайно ведь кино - самый интернациональный и универсальный вид искусства!
Ну вообще конечно 7 лет съёмок впечатляют! Впрочем, если, так сказать "оглянуться" на шедевры мирового киноискусства, то намечается любопытная тенденция - зачастую, они создавались или за несколько лет, или наоборот (что ещё чаще) - что называется, за считанные дни.
А вот что-то я слышал о его любви и даже преклонении к творчеству Артавазда Пелешяна. Это правдивые слухи? )
Абсолютно правдивые. Годфри на самом деле (в очень узком кругу и без всякого самоуничижения) о себе говорит спокойно, а то и вовсе отмахивается. "А вот Пелешян - это да! Это гений!" И говорилось это даже не о каком-то определенном фильме Пелешяна (хотя, может, Реджио и отмечает что-то особенно - не знаю, я не спрашивал), а вообще - о таланте Артавазда.
Пелешян - армянин, у Реджио армянские корни, а вы знаете про Артура Аристакисяна? (это чтобы пополнить ваш список гениальных армян)) хотя конечно может и не понравится) один фильм 2001 года (это вы откажитесь смотреть)) второй - документальный, 1994 - можно попробовать))
правы, как всегда) хотя на вкус и цвет... А Реджио нам сам сказал о своих армянских корнях. С гордостью. Во время мастер-класса на фестивале Золотой абрикос - https://mevoxem.livejournal.com/172318.html
Но тут-то уж дело не во вкусах, а в объективной истине.
Это Вам везёт, конечно, что вас такие люди посещают. Я, помнится, когда он в Москве проводил подобное мероприятие, чуть в Москву не сорвался) А в итоге, даже и двух слов не написал о его последнем великолепном творении( Тем более, что ничего содержательно-значимого на русском языке о нём не читал. У нас этот фильм как будто вообще никто не заметил.
Comments 49
Reply
Reply
Не то что бы КОЯАНИСКАТСИ был единственным, то есть САМЫМ!, лучшим документальным фильмом "всех времен и народов", но то, что он - самый мощный, самый бьющий меня наотмашь, самый оригинальный... Это у меня не вызывает никакого сомнения.
* справедливым ли будет вообще присутствие документальной ленты в 10 самых великих фильмов?
Ну, Вы знаете, я - не судья и не прокурор, даже не адвокат. Вопрос справедливости для меня как-то вообще не возникает, когда приходится составлять какие-нибудь списки.
Reply
А когда (и при каких обстоятельствах) это было?
И текст читали как - на английском что ли?
Разве, что "самый оригинальный", да и то вряд.
Кстати, как оцениваете вторую и третью части?
"Ну, Вы знаете, я - не судья и не прокурор, даже не адвокат. Вопрос справедливости для меня как-то вообще не возникает, когда приходится составлять какие-нибудь списки."
Ну что Вы к словам придираетесь ))
Понятно же, что имел ввиду)
Reply
Reply
Reply
Всё верно! Не случайно ведь кино - самый интернациональный и универсальный вид искусства!
Ну вообще конечно 7 лет съёмок впечатляют! Впрочем, если, так сказать "оглянуться" на шедевры мирового киноискусства, то намечается любопытная тенденция - зачастую, они создавались или за несколько лет, или наоборот (что ещё чаще) - что называется, за считанные дни.
А вот что-то я слышал о его любви и даже преклонении к творчеству Артавазда Пелешяна. Это правдивые слухи? )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(это чтобы пополнить ваш список гениальных армян)) хотя конечно может и не понравится)
один фильм 2001 года (это вы откажитесь смотреть)) второй - документальный, 1994 - можно попробовать))
Reply
Первый раз такое слышу.
А это имя конечно мне знакомо, но фильмов не видел. Но что-то (судя по тому, что я слышал) весьма сомневаюсь, что оценю по достоинству. ;)
А вообще (если не брать в расчёт документалистов) армянский режиссёр №1 - это Параджанов. Тут, по-моему, без вариантов. Или, скажете, что я не прав?)
Reply
А Реджио нам сам сказал о своих армянских корнях. С гордостью.
Во время мастер-класса на фестивале Золотой абрикос - https://mevoxem.livejournal.com/172318.html
Reply
Это Вам везёт, конечно, что вас такие люди посещают. Я, помнится, когда он в Москве проводил подобное мероприятие, чуть в Москву не сорвался)
А в итоге, даже и двух слов не написал о его последнем великолепном творении(
Тем более, что ничего содержательно-значимого на русском языке о нём не читал. У нас этот фильм как будто вообще никто не заметил.
Reply
Leave a comment