Этот самый необычный экологический автомобиль пока исключительно в проекте. Французский дизайнер Тьери Дюман (Thierry Dumaine) придумал необычный способ получения энергии за счет ветра. Называется этот концепт-кар Ventile. Да, автомобильные технологии не стоят на месте.
Автор работы, 51 летний дизайнер, придумал этот экологический автомобиль специально для выставки, которая проводит фирма Michelin для новинок автомобилей . Дело в том что хотелось в начале создать автомобиль с самым маленьким аэродинамическим сопротивлением,так как чем меньше сопротивление воздуху тем меньше тратится энергии для движения автомобиля соответственно выше экологичность. Но Тьери Дюман решил пойти совсем другим путем. Он создал автомобиль который с помощью ветра вырабатывает и накапливает энергию.
Схема работы весьма проста. Колесо представляет из себя 2 почти что велосипедных колеса соединенных между собой лопастями. Внутри колеса находится вентилятор который крутится за счет ветра. Кроме этих четырех колесных вентиляторов под днищем встроен большой пропеллер который раскручивается за счет потока воздуха который бы прошел под днищем автомобиля.
Все эти вентиляторы подключены к генератору, т.е. когда потоки воздуха раскручивают 5 пропеллеров вырабатывается электричество, которое используется для движения автомобиля. То есть дизайнер хочет с помощью этих вентиляторов возвращать часть потраченной энергии обратно в автомобиль.
Ну в общем получилось весьма даже оригинально и красиво. Только вопрос в том, что же на это скажет закон сохранения энергии пока не ясно. Я думаю что дизайнер просто хотел показать что энергия имеет возможность вырабатываться не исключительно при торможении автомобиля(если кто то не знает у нынешних автомобилей с электродвигателями при торможении аккумуляторы под заряжаются ) а еще и другими различными способами.
Вряд ли этот автомобиль ждет большое будущее. Ведь у него совсем нет аэродинамики (так как колеса наружу) и в результате его при движении будет кидать по дороге. Тем более что безопасность этого автомобиля на самом низком уровне, так как каркас сделан из алюминия, обшит прозрачными пластиковыми панелями, а салон имеет надувные сидения, но зато весит этот аппарат вместе с двигателем ДВС, электродвигателем, и прочей электроникой всего 350 кг.