Бегущей строкой

May 12, 2011 22:53

Я вам же еще не говорила - 31ого мая ждем рождения ДЕВОЧКИ! Кто бы мог подумать. Один мальчик, одна девочка - полное равновесие. За неделю до запланированного рождения дочки празднуем Шоново двухлетие - со сбором детей, с игрищами и декорациями - так что я вся в заботах ( Read more... )

Leave a comment

dinochka_ July 11 2011, 19:50:30 UTC
У нас тоже все не так страшно.
Дочка на два года старше сына.
Ждала его с нетерпением, гладила мамин животик, сюсюкала всем малышам в карситах, встретила из роддома с восторгом, нежно так гладила и разворачивала (была зима).
К нам приехала бабушка за 2 недели до рождения малыша, она много играла с Женечкой и была ее лучшей подружкой на это время, думаю, что это спасло ситуацию - вниманием девочка не была обделена.
Через пару дней Женя поняла, что малышок отнял у нее добрую половину маминого времени, и стала ревновать. Но проявлялось это в том, что она стала требовать сию же минуту внимания того, кто уделяет его Андрюшке. Ну и скандалила, если не получала его немедленно.
Но никакого возврата к памперсам, грудь не просила (наоборот, стала "кормить" грудью свою куклу под майкой), никакой деградации я не заметила. Как раз в первые 3 месяца после рождения Андрюшки она начала читать, и много других достижений.
Были моменты, когда она подходила и, вместо того, чтобы погладить, щипала малыша (не больно, а так - чтоб продемонстрировать), и смотрела в этот момент не на него, а на взрослого, чье внимание ей в тот момент было нужно. Правильное поведение в этом случае - на нее внимание не обращать, а его сразу взять на руки и пожалеть. Тогда ей не будет выгодно его щипать, она поняла потом, что когда он плачет - его берут на руки, а когда он доволен, то он себе лежит сам, а все взрослые - ей достаются.
Ну и играть вмесие их надо научить. Вернее, старшего научить играть с младшим. У нас это проявляется в том, что она распределяет роли какой-нибудь сказки между всеми присутствующими, и всегда включает его. И говорит за него, как будто она одна понимает его язык. Например, едем в машине, она "назначила" себя Белоснежкой, а Андрюшку - королевичем. Он говорит "Гу!", а она "переводит": "Королевич сказал, что Земля - большая и круглая" или "Королевич крикнул: "Посмотрите, какая береза в поле!"
А еще ей очень нравится, когда ее просят помочь: принести ему пеленку, выбросить его памперс, закрыть шторы, когда он засыпает, и т.п. И обязательно поблагодарить и похвалить ее.
Никогда не рассказывать о том, что какой-то ребенок ударил своего маленького братика, - начнет повторять и смотреть на реакцию. Лучше рассказывать при ней о хороших примерах.
Не критиковать ее поведение в разговоре с кем-либо. Даже если она не слышит. Всегда всем рассказывать, как малыш ее любит, и как она умеет его успокоить.
Показывать пример своими действиями: говорить с малышом только ласково, но и с ней тоже ласково, хотя больше как со "взрослой".
Если она ударит взрослого, который держит малыша, то желательно перехватить ее руку, сказать спокойно "Так делать нельзя - это может быть больно", и быстро переключить ее внимание.
По возможности уделять каждый день внимание ей лично, что-то делать вместе без присутствия малыша.

Reply


Leave a comment

Up