Маркетинг начинается с упрощения

Oct 03, 2008 15:00


Вы совали деньги в эти прекрасные аппараты, которые заполонили весь город? Такие, цветастые с экранчиком, по которому нужно водить пальцем, и он это чувствует! Тыкаешь ему номер своего телефона, засовываешь мятую сотку в щель и вуаля, вам приходит SMS, что счет пополнен на 90 рублей. Этому «чуду техники» уже лет пять.

Согласитесь, что эти штуки (мобильные терминалы по приему платежей), значительно упростили нам жизнь. Пусть там драконовская комиссия, и частенько они не выдают чек. Но эти терминалы стоят за каждым углом и работают круглосуточно без перерывов: на обед, поболтать с подругой и попить кофе. К тому же они не спрашивают ваше имя и фамилию, не просят сверить отпечатки пальцев или сетчатку глаза. Они просто превращают вашу купюру в виртуальную валюту, оставляя себе комиссию.

Я пользуюсь разными способами оплаты мобильного: через салоны Евросети, интернет-банк или мобильные терминалы. Сейчас с удивлением обнаружил, что года полтора уже не покупал «карты оплаты»… И как то раз я решил зайти по пути в салон связи «Симфония», закинуть денег на телефон.

И что я там обнаружил? Кассира за стеклом, к которому нужно поклониться в его «смотровую щель», чтобы расслышать, что он говорит. Потом образовалась очередь из одного человека, который хотел пофлиртовать через щель. В это время у меня была возможность поизучать форму для оплаты мобильной связи.




Эта «заявка» - инструмент по отвороту-повороту клиентов. Проще говоря, компания сознательно отметает клиентов забежавших заплатить за телефон. При этом издевается над теми несчастными, которые вынуждены это сделать именно через «Симфонию». Архаичная форма, которую нужно заполнять вручную, содержащая много лишних граф, как «сумма прописью», «Ф.И.О. плательщика».

Почему в Евросети я просто назову номер, подтвержу его своей росписью и отдам кассиру, а здесь мне приходится заполнить форму, причем в двух экземплярах. Что у нас разные требования к оплате мобильного к разным салонам связи? Или таким образом они «обеспечивают безопасность». Почему можно пойти в киоск роспечати и купить сим карту TELE2 за 90 рублей не оформляя никакого договора и зачем устраивать такой цирк с простой оплатой мобильного?

Нужно менять систему оплаты, либо если без «заявки» не обойтись, то сделать ее на бумаге с копиркой, оставить графы: номер телефона, сумма, подпись. А остальное пусть заполняет кассир, если ему так нравится. Заодно сэкономят на бумаге, не переводя ее на эти бессмысленные бюрократические штампы.

Евросеть, SIMфония, маркетинг

Previous post Next post
Up