ММКФ, дни третий и четвёртый

Jun 27, 2017 00:29

"И избави нас от лукавого" - документальная комедия про экзорцизм из программы "Свободная мысль". Была бы скучной, если бы не её герои, преимущественно сицилианцы. Пожилой Отец Катальдо - благодушный бодрый старичок-экзорцист, проводит "мессы освобождения", на которых полно народу. Его болящая часть паствы тоже герои фильма. Они общаются с ним, с родными, между собой. В фильме не то, чтобы много именно юмора, он где-то фоном, в улыбках, добродушии, бытовой обстановке. В финале отец Катальдо едет на международный симпозиум экзорцистов в Риме. Титры говорят, что их становится больше, как больше и людей, которым они нужны. В общем, и смешно, и грустно, и... Интересное было обсуждение с парнем-продюсером (и сценаристом) фильма. Он классно говорит по-русски и весело переругивался со зрителями, ругающими его за несерьёзный подход "к серьёзному и страшному". А он им твёрдо отвечает - мол, не нужно бояться, потому что страх от лукавого. Сам не особо верующий, при этом, может, и к лучшему.

"История нашего дома" - последний северокорейский фильм из трёх, показанных в этом году. Постараюсь написать о нём позже, пока скажу что, на мой взгляд, северные корейцы мягчают, давление партии в этом фильме не такое сильное, как в остальных. Я даже умилилась и ушла домой, напевая корейскую мелодию из бесконечной песни про счастливую семью. Попросила у них постеры, если повезёт, обещали отдать после феста.

***

"Раскалённый хаос" Дебижева - авторская историческая реконструкция событий революции 1917-го, из документального конкурса. О просмотре не жалею, но это очень монотонное кино. 155 минут однообразия: избыточный видеоряд и давящаяя на мозг интонация диктора, ненавижу закадровый текст. Воспоминания, слава Богу, зачитывают другие люди. Немилосердная картина, которая будет востребована, тем не менее. Я бы её порезала на десять серий по 15 минут, или, хотя бы, на три по 50. Из хорошего - мне понравилась анимация. По-моему, такой плотный видеоряд требует жёсткого и простого сценарного каркаса, у рассказа должно быть развитие, кульминация. Дебижев играет на рояле форте с нажатой педалью, короче, а у любого инструмента в руках хорошего музыканта гораздо больше нюансов.

Индийский "Неприметный человек" из программы "Свободная мысль" - отличное кино. Интереса к политическим реалиям Индии у меня маловато, но это действительно триллер про выборы, смотришь и невозможно оторваться. Монтаж и музыка великолепны, к моменту подсчёта голосов я нервно дрыгала ногой)) "Винер" тоже хорош, разница в том, что он сконцентрирован на личности, а "Неприметный человек" верен своему названию (и девизу своего героя). Как личность он непонятен, частной жизни у него будто и нет. Просто чувствуешь его харизму, веришь ему. И спойлер: он выполнил свои предвыборные обещания после победы.

"Уход" из документального конкурса - фильм про японца, буддиского проповедника (священника?), который занимается с людьми, склонными к самоубийству. При этом у него есть жена и маленький сын. Очень мрачное кино, тягостное какое-то, плюс японцы же люди почти без мимики, а тут ещё и в депрессии. Главный герой мне понравился, но у него самого депрессия похлеще остальных, по-моему. В общем, не поняла я, что мне хотели сказать, увы. Осталась в недоумении.

ММКФ, киношное

Previous post Next post
Up