Анжелика, маркиза ангелов/Angélique, marquise des anges (2013)

Dec 25, 2013 00:50



Шла на фильм в надеждах, что режиссёр-тунисец Ариэль Зейтун привнесёт в сие романтическое повествование немного восточного пыла.

Ага-прям-щас!)) Режиссёр обошёлся с материалом, как юная дева с флаффным фанфиком, так и видно, как он млеет, глядя на Нору Арнезедер и Жерара Ланвена (своего ровесника за 60). И если Ланвен приблизительно Пейрак (старый и усталый), то Нора, увы, не Анжелика. Другой тип женщины вообще.

Я тут читаю книжки Бедненко про греческие архетипы, Пейрак и Анжелика это хромоногий Гефест и Афродита. Без вопросов. Зейтун же берёт в Анжелики, по-моему, Афину. Статичная, угловатая, воинственная - в ней нет никакой грации, увы. Всё равно, что позвать позировать для Афродиты "Девушку с веслом", а лучше сразу с мечом. Полный мискастинг.

И это было бы пол-беды, если бы режиссёр подобрал свои розовые слюни (ой какая у меня девушка, как все её почтительно хотят!) и начал снимать непосредственно историю. Но нет. Он любуется своими персонажами, которые тупо ходят туда и обратно, произнося какие-то слова. То есть, мы должны понимать смысл происходящего непосредственно из их рассказов и диалогов, у самих персонажей никакого развития нет вообще. Ноу коммент, зачем тогда снимать кино? Чтобы показать эротическую сцену?




И вот она. Герой долго ходил вокруг да около, выказывая почтение, и героиня СНИЗОШЛА. Режиссёр смакует сцену в мелких подробностях и чуть не в рапиде. "Это" происходит так медленно и печально, что выпадает из оценок и больше всего, простите, похоже на киношный лесбийский секс. Кстати, пока героиня размышляла, герой времени даром не терял - перед сценой большой и чистой любви режиссёр продемонстрировал оргию с его участием, и это тоже, не поверите, было медленно и печально. Вероятно, герой стар и мудр а все остальные банально выпили успокоительного.

Такой вот у фильма лейтмотив. Всё медленно и ни о чём, никто никуда не торопится - только детки у Анжелики народились посредством стремительной функции "сделаем монтаж", это было почти весело. Оператор ( Цайтлингер) ожидаемо безупречен, как он только с камерой не летал и не ползал, картинка всюду красивая, грустная и чувственная - от интерьеров до пейзажей.

В общем, тунисский темперамент не оправдал. Нет огня! Зато он проявился в выборе актёров - почти все главные персонажи-мужчины клонируют арабский типаж Пейрака, и все одинаково-покорно вожделеют Анжелику:



Адвокат Дегре (Симон Абкарян)



Николя (Матьё Кассовиц)



Маркиз дю Плесси-Белльер (Томер Сисле)

Найдите десять отличий. Для меня они близнецы-братья, что довело до мысли об экранизации "Анжелики" Болливудом - в роли Пейрака старик Баччан, во всех остальных его знойные родственники, а вместо тягостных прогулок и междометий бодрое пение и танцы. Вот такое я бы посмотрела с удовольствием. Режиссёр упустил все возможности оживить происходящее - например, обрезал под корень линию безумно влюблённой в графа Карменситы де Мерекур. В общем, у меня стойкое впечатление, что он счастливо играл в пейринг "старик и девушка", а всё прочее его не особо интересовало. Даже не знаю, какая у фильма предполагается аудитория, кому такой туман понравится - старшеклассницам? Самое забавное, что всё равно же все пойдут, тем более, после новогодней ретроспективы старой франшизы на "Первом". Анжелику у нас любят. Вот ругани потом будет!))

книжное, киношное

Previous post Next post
Up