Я просто хочу изложить мою позицию по данному вопросу.
Иммигрантами я считаю людей, которые переехали из страны своего рождения в другую страну сознательно и добровольно, без внешнего принуждения (экономика, профессиональные интересы, желание дать своим детям больше шансов в жизни, просто перемена мест...). Подавляющее большинство этих людей психологически готовы к тем трудностям и неожиданностям, которые могут их встретить в новой стране, эти люди готовы вписаться в новое общество и готовы жить по правилам своей новой страны (это вовсе не значит, что им всё в этой стране нравиться или они со всем согласны). Большинство иммигрантов смогут адаптироваться в новой стране, а небольшая часть, которая не сможет - уедет обратно и будут плеваться, вспоминая свой опыт. Что вполне нормально.
Первая категория беженцев - люди, которые были ВЫНУЖДЕНЫ покинуть свою страну из-за политических, религиозных, национальных преследований или преследований на почве сексуальной ориентации.
Начну с конца. Сексуальные меньшинства быстренько адаптируются в новой стране и отличать вы их будете только по акценту, и это понятно - они получат в новой стране то, что хотели, нормальную жизнь. Подавляющее большинство национальных меньшинств (евреи, тамилы, тибетцы...), которые стали беженцами из-за дискриминации в своей собственной стране, также достаточно быстро впишутся в новую жизнь, хотя и будут может быть долго жить отдельными сообществами. Они также адаптируются к условиям и законам новой страны и научатся их (законы) использовать, чтобы помочь своим соплеменникам. Если какие-то конфликты и экстремальные ситуации и будут возникать, то в большей части они будут направлены в сторону “старой“ страны (сикхи взорвали индийский самолет, армяне застрелили турецкого сотрудника в Канаде, ирландцы собирали деньги в США для ИРА...).
Политические и религиозные беженцы - здесь вопрос гораздо сложнее. То, что эти люди перебрались в новую страну из-за преследований в старой, вовсе не значит, что они примут условия игры в новой стране или попытаются в ней адаптироваться. Примерами этого являются В.И.Ленин, А.И. Солженицын, вахабиты, хасиды, Пол Пот или аяйтолла Хомейни и т.п. То есть среди этой подгруппы беженцев существует значительная прослойка людей, которые никогда не станут частью новой страны, более того, они эту новую страну ненавидят и не покидают её только из-за соображений личной безопасности. Ожидать от них плодотворного участия в жизни нового общества просто глупо и, в лучшем случае, за ними надо держать глаз да глаз и выкидывать из страны при любой легальной возможности.
Вторая категория беженцев - беженцы от гражданской войны. Этих людей никто не преследовал, никакого желания покидать страну до гражданской войны у них не было, никакого интереса в новой стране у них нет и расчитывать на чувство человеческой благодарности за приют от них можно, но ненадолго. Ливанцы, сомалийцы, сербы и албанцы, сирийцы и иракцы, постреляв в друг друга (или нет), бегут за прибещищем к международному обществу и едут туда, куда их берут. Здесь в большинстве случаев нет ни желания адаптироваться, ни готовности принять образ жизни новой страны, ни способности стать продуктивным членом этого сообщества.
Вовсе не потому, что это какие-то плохие люди, нет, просто потому, что они никогда не планировали уехать из своей страны и готовы вернуться в нее, как только там все успокоится, как это сделало куча ливанцев, сербов, албанцев и даже сомалийцев. То есть, в этом случае, огромные суммы денег и усилия, которая новая страна потратила на эту категорию беженцев, можно считать выброшенными на ветер.
Именно прэтому я считаю, что когда мы имеем дело с беженцами от гражданской войны, то помогать им надо в лагерях беженцев, а не тащить через моря и океаны, и использовать все возможные средства, чтобы прекратить гражданскую войну.
Такие дела.