Встреча с фоторедактором женского глянца

Dec 07, 2015 20:12

На прошлой неделе состоялась еще одна встреча - фоторедактор Glamour Влада Кузнецова рассказала о фотографии в глянце.


Лекцию можно условно поделить на 4 части
1. Началось все с сравнения - как грамотно сделана обложка Glamour и как вульгарна обложка Cosmo. Несколько неэтично, на мой взгляд.
2. Следующий блок - структура журнала.
3. Основные жанры глянцевой фотографии и их отличительные черты. А также источники фото и как их приобрести.
4. Ну и напоследок - сама съемка для глянца и критерии финального отбора фотографий.


Так как я не ободряю «конкуренты - дураки, а мы - сахарные свеклы», то без аналогий, просто расскажу основные моменты лекции.
.
Обложка
Основные факторы, влияющие на продажи тиража: «звезда», сезон и регион
Все, что мы видим на этой самой «звезде» - предоставлено рекламодателями журнала - брендовыми компаниями и чем больше брендов попадает в кадр - тем лучше. Этот факт очевиден и сам собой разумеется. Сразу оговорюсь, те, кто мечтает снимать для обложек Condé Nast - не обольщайтесь. Они приглашают только иностранных фотографов или берут фотографии из банка фото своего издательства.
Читатели предпочитают смотреть в глаза тетеньке на обложке, а рекламодатели хотят увидеть как можно больше своих вещиц в финальном варианте. Это подтвердило и социологическое исследование, проведенное для журнала Glamour. Исследование ничего нового им не принесло, Если посмотреть на обложку Glamour, то мы и так увидим оптимальный вариант размещения «звезды» - средний: от макушки до середины бедра или по пояс. Так и читатели ближе к глазам и рекламодатели могут навесить больше своих ярлычков.
Но были и промахи у Glamour’а: зеленая обложка, где глаза были очень близко, собственно, ничего кроме лица на обложку и не разместили. Оказалось, что читателям не настолько нужны глаза дивы с обложки.
Что касается цвета - тут четких идей не было. Главное - не делать обложку ч\б. Те журналы, которые отваживаются на этот шаг - ставят художественный посыл выше, чем коммерческую выгоду, иными словами - не рентабельно. Интересно, что бы журнал Esquire ответил на это?

Рубрики и фотографии
Далее следовал подробный разбор рубрик, и какие фотографии в них отбираются, что служит критерием. Ниже расскажу не про все, конечно.
1. В «слове редактора» используются фотографии журнальной «кухни».
2. Фото с красных ковровых дорожек - этот вид фотографий даже согласовывать не надо. Пресс-волл в наличии - фото общественное.
3. Фотографии папарацци также используются без согласования. Этого «добра» и в сети хватает, не говоря уже о специализированных базах. В России культура «фотографирования из-за угла не развита». Хотя, казалось бы, советское прошлое, когда «товарищ, стучи» было весьма популярно, должно было породить немало папарацци в будущем, но не сложилось. Прием с фото от папарацци размещается для того, чтобы показать - «звезды» тоже люди.
4. Для ряда материалов используется стоковая фотография. Она гораздо дешевле, чем постановочное фото и понятно почему. Но и стоковые фото разнятся по своему качеству и цене. Влада рассказала, что большинство иллюстраций все же предпочитает брать из постановочных из бьюти- и фэшн-фотосессий, когда уже эти фото попадают в базу или, например, летом проводилась фотосессия на пляже, зимой уже не актуальны ни купальники, ни шортики, ни арбузики (фотосессия была посвящена уходу за волосами летом) и ее можно взять для иллюстрации другого материала.
Беда с этими фотобанками в том, что ими пользуется весь глянец. Как-то купив и Glamour и Cosmo, я обнаружила, что и там, и там используется одна и та же фотография. Сейчас не помню, какой это был год, и какие номера, но у Cosmo это было, скажем, в №2, а у Glamour - в №3. У меня было дежавю…
5. Не знаю, насколько устоявшимся является термин «мертвая женщина», однако именно его Влада употребила в качестве описания лука без человека, с использованием только лишь одежды. Меня как-то покоробило…
6. Beauty-съемка, оказывается, не популярное направление у российских фотографов, так что и на эту работу приглашаются импортные эксперты. Тяжело найти профессионала в данной области, т.к. beauty-съемка имеет множество направлений: лицо, волосы, ступни и т.д.
7. Согласно откровению фоторедактора: хороший предметник на вес золота в каждой редакции модного журнала. Скажу честно, мне нравится рассматривать в глянце именно эти фотографии. Хотя каждый раз сердце кровью обливается, что вот эта помада за 2500 р. так нещадно разрезана\размазана или вот эта великолепная палетка теней за 4000 разбита и распотрошена. Фотограф предметник - самая увлекательная работа: скомпоновать предметы, выстроить их, добавить фон и свет, самому встать так, чтобы не отражаться на зеркальных поверхностях пузыречков - это целая наука!
8. При съемке интерьера главное, чтобы его элементы не превратились в мусор, а стали героями фотографии.
9. Выбор фотографий для трэвел-раздела в глянце также отличается от профильных журналов про путешествия. Каждое фото носит скорее рекламный характер. Как вариант используются трэвел-истории: люди сами путешествуют, сами снимают, сами пишут. Но такой вариант уступает по качеству снимков.
10. Говоря о глянцевом модном журнале, Влада не обошла стороной и тему fashion-съемки. По бюджету данная фотосессия может обойтись дороже, чем фото «звезды» для обложки, так как используется много луков, планов и дополнительных элементов.

А вот, как происходит продакшн фэшн-съемки по версии журнала Glamour
  • Разработка концепции съемки;
  • Мудборд - во едино сливаются композиция, цветовая гамма и т.д. Используются даже чужие фото, которые вдохновляют на собственное творчество и задают направление;
  • Подбор команды;
  • Утверждение бюджета и гонораров;
  • Подписание договора с правообладателями;
  • Выбор локации;
  • Сбор одежды и аксессуаров;
  • Аренда студии и оборудования;
  • Логистика: визы, билеты, трансферы, гостиница;
  • Составление списка контактов всех людей, задействованных в процессе съемки;
  • Съемка;
  • Первоначальный этап отбора фотографий;
  • Окончательный отбор фотографий;
  • Утверждение фотографий;
  • Ретушь выбранных фотографий;
  • Получение хайрезов.
Вот так, в нескольких словах я постаралась обрисовать двухчасовую встречу с мастером одного из лучших представителей женского глянца. Попасть в эту среду не просто, но для всех желающих Влада Дроздова порекомендовала записаться к ней на курсы, где она более подробно обо всем расскажет и проведет по «дебрям» фотографии для глянца. Как она выразилась, «с улицы» людей они не берут, даже, если фотографии понравятся. Нужно посмотреть на него в деле: как производится фотосъемка, как он общается с клиентами и т.д. Вот и будет отличный шанс проявить себя.

Удачи всем в этом нелегком деле - протискивании в мир глянца!

А я тоже смогла почувствовать себя ненадолго фоторедактором журнала Glamour:






журналистика, fashion, Влада Кузнецова, re:store, встреча с фоторедактором, глянцевый журнал, glamour, фоторедактор журнала, глянец

Previous post Next post
Up