Mar 08, 2015 02:36
Вообще-то не стоит думать, что прям все украинцы в связи с падением гривны дружно ломонулись в магазины за продуктами, попутно устраивая драки друг с другом. Кто-то паниковал, а кто-то и нет. Где-то магазины опустели, а где-то по наполненности остались почти без изменений. Как по мне, народ более целенаправленно закупал продукты осенью в связи с подготовкой к зиме и страшилками о возможном голоде, чего, слава Богу, не произошло.
Сейчас в целом ситуация стабилизировалась, цены несколько упали, хотя их разброс в разных местах вызывает некоторое удивление. Так, например, в магазинах и на рынках, где я обычно затовариваюсь (Центральная Украина), цена на сахар колеблется в диапазоне 15-23 грн/кг, на гречку - 19-28 грн/кг, на рис - 22-32 грн/кг (хотя индийский рис "Басман" на рынке стоит 105 грн/кг (интересно, кто его покупает?)), лимоны - 53-65 грн/кг, чеснок - 40-104 грн/кг. В целом с момента пикирования гривны цены возросли в 1,5-2 раза. К счастью, отечественная пищевая продукция ещё есть в наличии, иначе рост цен был бы 4-кратным, как у падения гривны по отношению к доллару.
Впрочем, поводов для оптимизма не густо. Несмотря на бесконечные "перемогы" ("победы") Украины по теленовостям, посевные площади по сравнению с прошлым годом будут сокращены на 20%, приемлимых кредитов фермеры вряд ли дождутся, а продукцию с частных хозяйств в рамках европеизации будет запрещено продавать на рынках (касательно мясопродуктов этот запрет уже действует, хотя ещё не везде выполняется). Да и цена на бензин не способствует активному использованию сельхозтехники при посевных работах, а без неё куда же?
А цена на бензин явно планирует ближайшим временем одолеть отметку в 30 грн/литр (сейчас - 24-28 грн/литр). Перевозчики, мягко говоря, не в восторге. Цена за проезд, разумется, уверенно поднимается. Например, за последние полгода по разного рода маршруткам цена выросла где с 1,5 до 2,5 гривен, где с 2 до 3,5 гривен, где с 12 до 16 гривен, где с 20 до 25 гривен (список можно продолжать весьма долго). Там же, где цена на перевозку всё-таки осталась прежней (например, в Ковеле), маршрутчики на грани бунта (их чистая прибыль - 50 грн за день).
Зарплаты при всех этих ростах не менее уверенно уменьшаются. Меняются условия начисления зарплаты, снимаются всяческие надбавки и т.д. и т.п.. В результате у кого-то зарплата сократилась на 400 грн, у кого-то на 600 грн, а у кого-то и на 1200 грн. Уже зафиксированы случаи, когда в результате очередного сокращения зарплаты и подорожания проезда зарплата полностью съедалась проездом. Разумеется, в таком случае человек увольняется.
В общем, жить стало ещё "веселее" и эта "веселуха" продолжается. Украина наполовину уже в Европе (по ценам на вся и всё), но почему-то большинство этому не радуется. Ладно бы возмущались те, кто был против Майдана, но начинают роптать и те, кто его поддерживал. Странные люди, не так ли?
зарплаты,
украина,
цены