Сначала - маленький неплатоновский диалог.
- Зачем нужны разные ветви власти?
- Для лучшего соблюдения законности и во избежание перекосов в системе управления.
- Должны ли они при этом учитывать мнение друг друга, отталкиваясь от основного закона - конституции?
- Безусловно.
- А если этого не происходит?
- Тогда наступает беззаконие, приводящее к гибели страны в старом формате.
То, что на территории современной Украины всякого рода беззаконий хоть пруд пруди, большинству известно. Поэтому новые незаконные законы, бьющие по больным и пребывающим в декретном отпуске (
http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=12346 и
http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=12430), вроде бы не должны шокировать. Прикол в другом. Процитирую концовку второй ссылки:
"Такие ограничивающие нормы, как уже КСУ признавал ранее, являются неконституционными, но с 1 января 2015 году они действуют, по крайней мере, до очередного признания их неконституционными".
Обратите внимание: законодательная власть приняла закон, зная, что судебная власть его ранее уже признавала незаконным, то есть данный закон - произвол чистой воды. Но - этот произвол всё равно считается законом, обязательным к исполнению, пока какая-нибудь добрая душа не обратится в Конституционный суд с требованием ещё раз зачитать законодательной власти ранее принятое решение, дабы произвол перестал быть законом. Каково? Разве это не паноптикум?
Самое смешное (ну, типа того): этот закон/произвол явно принимался по требованию МВФ с расчётом на получение очередного денежного транша, но взамен МВФ им всё равно порекомендовал посмотреть на индейскую национальную избу - "фигвам" (привет от Шарика из Простоквашино).