Новая дистанция, новые впечатления - 600 км я еще не ездил.
Шестисотку ездят по-разному: кто-то крутит без длительных остановок, но большинство всё же планирует перерыв на поспать. Лимит времени в 40 часов дает такую возможность. Некоторые участники заранее ищут на маршруте хостелы и гостиницы для остановки. Я выбрал для себя "туринг-стайл", планируя переночевать где-нибудь в лесополосе недалеко от дороги. Спальник и термарестовский коврик, горелка, кружка, баллон с газом поместились в подседельную сумку и добавили к весу велосипеда 3 кг.
Собрались раненько по утру в субботу недалеко от платформы Люберцы.
Из Люберец выбрались на Новорязанское шоссе - самый неприятный участок маршрута. Машин много, местами плотная пробка на всех полосах, включая обочину.
Как обычно, пара "спортсменов" улетели вперед, а мне удалось поначалу комфортно пристроиться к троим шоссейникам, катившим где-то 30-33 км/ч Километров через 40 остановились чуть передохнуть, и спустя несколько минут мимо нас проехало сразу человек 5 - пока все катили дружно, а Дмитрий Гаврилов даже фоточку на ходу успел сделать:
Поехали дальше. Отдохнувший и подкрепившийся бананами "паровоз" чуть добавил скорости и я отстал, но вскоре дорбрал "поезд" поспокойнее из проехавшей мимо нас группы.
КП1, макдональдс в Коломне, собрал почти всю стартовавшую компанию - 10-11 часов самое время для второго завтрака.
Не дожидаясь попутчиков, поехал вперёд, в Каширу. Машины закончились, асфальт приличный. Обменялись приветствиями с парой встречных групп велосипедистов. 70 км до Каширы проехал в одну каску, перед Каширой группа накатила, а Макдональдс на КП2 опять подравнял всех. Удивительное дело: Макдональдс у дороги сделали, а обычный продуктовый магазин - нет.
Пока коллеги пополняли запасы калорий в макдаке, пополнил запасы воды из уличной колонки и поехал дальше.
Где-то на полпути до Ненашево начался первый (за этот бревет) дождь. Он был летний и не очень противный, пока вода с переднего колеса не залили ботинки.
Перед Ненашево накатила группа из супругов Витковских и Дм.Гаврилова.
За фото на КП3 опять спасибо Дмитрию:
Участок до Тулы напоминал рассказ Чехова "Хамелеон": дождь кончился - снял дождевик, но стало прохладнее - надел джерси с длинным рукавом, опять закапало - надел дождевик, но ехать жарко - и т.д. и т.п.
В Туле опять закапало, а меня догнал Александр Скуратович, где-то потерявший своих партнеров. Через город проехали вдвоем. Дождь постепенно разошелся до неприличия, Александр уехал чуть вперед, призывно мигая красным маячком.
На КП4, магазин и кафе на заправке в Щекино, никуда не спешили. День клонился к вечеру, дождь не кончался, спешить было некуда. Подъехали Дмитрий со спутниками. Пили чай-кофе, обсуждали планы и погоду. Александр собирался ехать до финиша без сна, ребята, как и я, планировали поискать место для ночлега.
С КП уехал последним. Дождь постепенно закончился и ехалось, в принципе, неплохо.
Понятно, что мокрый лес для бивуака не годился. Решил, что как найду какой-нибудь навес с клочком сухой земли под ним, там и заночую. Первым таким навесом оказалась автобусная остановка в 25 км от Щекино. Место, конечно, не самое лучшее: с одной стороны, рядом ни домов, ни людей, с другой, время от времени по дороге проезжают машины и спать мешают.
Вскипятил чаю, залез в спальник - хорошо, сухо. Поспать толком не удалось, может час продремал. Посреди ночи услышал, как проезжающие мимо велосипедисты обсуждают теплозащитные свойства прилегающей к телу одежды. Вылезать из спальника было, откровенно, лень.
Не дождавшись будильника, ближе к трем часам вскипятил чаю, собрал барахло и под песни соловьев поехал дальше.
В начале шестого был в Одоеве. Чай-кофе, хот-дог и плюшка. Пока завтракал, опять пошел дождь. Как-то это было уже не смешно. Понятно было, что дождь этот не надолго, но ноги всё равно были мокрые со вчерашнего дня, так что пережидать не стал.
Суворов, Перемышль - красивые окрестности, хорошая дорога, мало машин.
В Белеве и Болхове получилось не очень удачно: КП привязаны к супермаркетам, но когда едешь один, велосипед без присмотра в таких местах оставлять стремно. Пополнил запас воды в какой-то сельской лавке. Есть там было нечего, но небольшой запас мюслевых батончиков у меня еще оставался.
Где-то за Белевом меня догнал местный велосипедист. Рассказал, что едет бревет-300, что впереди по маршруту есть страшный подъем, в который он обычно заходит пешком, и резво укатил вперед. Стало чуть-чуть тревожно. Перед Болховом, действительно, попалась пара длинных подъемов, один из которых был довольно крутым, но желания слезть с велосипеда не возникло, только тревога о том, что там будет дальше, слегка усилилась.
В Болхове встретил Ольгу и Станислава Витковских, идущих чуть впереди: я приехал, они уехали.
Последний отрезок пути, последний батончик. С горки на горку, дорога ровная - стало слегка клонить в сон. Обогнал еще один местный велосипедист. Обменялись приветствиями. Про бревет он знал, видимо, обогнал не только меня.
В пригородах Орла трафик увеличился. Еще пара километров по городу и вот он, железнодорожный вокзал - финиш бревета. На всё про всё ушло 36 часов 55 минут.
Сэлфи на фоне орла.
Не приметив в районе вокзала ни велосипедов, ни велосипедистов, отправился в железнодорожную кассу и узнал, что ближайший поезд на Москву отправляется через 25 минут. Посомневавшись пару секунд на тему, успею ли сложить и упаковать велосипед, взял билет в плацкарт, билет на вел и отправился к вагону. На удивление, проводников даже не пришлось уговаривать: на просьбу поставить неразобранный велосипед в нерабочий тамбур, тут же было получено согласие.
Поезд - Курский вокзал и возвращение домой по ночной Москве.
Хэппи энд.