Mar 20, 2024 00:45
И посмотрели "Маскарад" в Александринке. В историческом здании я раньше не бывала, только на новой сцене. Что сказать, само здание, конечно, внушает. Сам факт, что вот прямо здесь ходили Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский, Гоголь. А также сам император и вся столичная знать. Экскурсия приоткрыла для детей портал в параллельный мир, жизнь высшего света Петербурга 18-19 века. И дом Энгельгардта рядом, и маски, и танцы.
Но сам спектакль - это нечто. Как это теперь развидеть? Наверное, только смех может рассеять этот морок, последствие целой череды каких-то очень губительных факторов.
Ну, начать с того, что этому творению 10 лет в этом году. Сколько воды утекло! Это как смотреть фильм 2000х годов: уже все давно неактуально и потеряло свою остроту. Что явственно проступило, так это то, что, если нечего сказать, то говорят о гендере. Я это недавно заметила и в американском сериале Хорошая борьба. В нем не нашедшие своей ниши юристки, в конце концов, уходят в гендерные вопросы. По Гегелю, снимают свои предыдущие сюжеты и переходят как бы на другой сюжет в игре. Беспроигрышный, и тоже вроде с хорошей борьбой. Прямо похвальной, аж слезы наворачиваются.
Добавить сюда еще сбивающий с ритма дыхания "современный танец"- и будет, так сказать, более или менее полная картина. Уже в такси мне казалось, что за нами гонится Александринский театр, который еще не все успел показать, что хотел... Но мы ушли от погони.
Все крайне дорого-богато и настолько же бессмысленно. Кроме, конечно, прекрасной русской речи в стихах. Лермонтова, действительно, заслушаешься. Задала написать рецензию. Ученички не заценили. Говорят, все буквально понравилось, такие вежливые.