О стэнфордских онлайн-классах

Dec 22, 2011 15:21

На этой неделе закончились “стэнфордские” онлайн-курсы Introduction to Databases, Machine Learning и Introduction to Artificial Intelligence.

Я успешно закончил все три курса.

Набрал 314 из 323 в DB-class, полный балл в ML-class и “in the top 10% of the class with a score of 97.7%” в AI-class.

Больше всего мне понравился курс “Introduction to Databases”: автоматическое тестирование SQL и XML-запросов, еженедельные видео “Screenside Chat”, экзамены…

В “Machine Learning” задания на программирование оставили странное впечатление - вроде бы и сделал программу, которая делает что-то весьма интересное с данными, но собственно работы самого студента в этой программе всего несколько строчек кода - остальное уже дали готовое. Может, лучше было бы давать намного более простые задания, но чтобы студенты решали их от начала до конца…

Меньше всего понравился, как ни странно, самый распиаренный “Introduction to Artificial Intelligence”: слишком много ошибок, очень нестабильная работа сайта, постоянные исправления и пояснения условий заданий, все задания - примитивные тесты с фиксированным порядком вопросов и ответов (в ML-class и DB-class порядок вопросов и ответов, и сами наборы ответов менялись при повторном прохождении теста), многие вопросы были довольно странные (например, тестировали правильность арифметических действий по приведенной простейшей формуле), не было заданий на программирование и т. д.

Но в любом случае, все три класса очень понравились!

Похоже, люди из Стэнфорда разобрались, что надо, чтобы онлайн-обучение работало:

  • Сделанные специально для онлайн-курсов видео лекций (просто записи лекции в аудитории с рисованием на доске, похоже, не годятся).

  • Дедлайны!

  • Задания с автоматической проверкой, чем разнообразней и приближенней к реальным заданиям студентам в вузе - тем лучше.

  • Очень желателен какой-то дополнительный интерактив типа видео “Office Hours” или “Screenside Chat” для создания ощущения “живого” обучения.

  • Очень желателен какой-то (пусть даже неофициальный, ничего не значащий и только в электронным виде) документ об окончании курсов.

  • Желательно не выкладывать весь материал сразу, а давать по частям, по мере прохождения.

MIT OpenCourseWare существует уже почти 10 лет, но это просто видео или аудио записи лекций, какие-то печатные материалы, задания без автоматической проверки… Стэнфорд со своими тремя “живыми” курсами сразу выбился в лидеры онлайн-образования, так что в MIT решили, что нужно срочно догонять: MIT launches online learning initiative, 19 декабря 2011.

Что будет в итоге с MITx пока не ясно, но на следующий “семестр” уже объявлено о 16 новых “стэнфордских” курсах. Я для себя выбрал (предварительно, потом может откажусь от чего-то, если не понравится): Information Theory, Natural Language Processing, Game Theory, Probabilistic Graphical Models и Design and Analysis of Algorithms.
This is crossposted entry. kit1980.ru

stanford, education

Previous post
Up