Jul 05, 2007 19:18
Да, блин, не бандитская пуля, не толпа вражеских фанатов (хотя откуда они тут в Корее) и не безбашенный вылет с горки, когда заренее знаешь, что вылетать не надо было, а всего лишь банальная бацилла типа "простудифилис корякус" срубила Кисыча на целую неделю и положила набираться уму-разуму в Корейский государственный лазарет имени Самсунга. Впрочем, это дало мне вариант спокойно привести себя в порядок, отоспаться на 3 месяца вперед, задобрить печень и приобрести массу новых впечатлений о стране своего интереснейшего пребывания.
Первое, что меня впечатлило после опробованной на опыте советской системы лечения (опыт небольшой, но есть), так это стремительность принятия решения местными эскулапами. Вроде бы зашел к ним за рекомендательным письмом для получения у фармацевта нужных колес и внутривенных иньекций тяжелых антибиотиков, а вышел со строгой рекомендацией проследовать на 7 этаж дабы занять свою койку (с седьмым этажом мне везет по жизни). Сопротивление я оказывать не стал и послушно выполнил все необходимые для этого формальности. Так вот, процесс занимания койки стоит среднестатистическому человеку двух-трех литров взятой на анализы крови, немного меньше переработанного в организме пива, несколько ведер каких-то лекарств, пущенных по струне растворяться в крови, пару минут под палящими лучами рентгена и кучу-кучу бумаг и бумажек, под которыми ты подписываешься, что в случае преждевременной кончины просишь во всем винить исключительно кондиционер собственной машины (сволочное устройство, не могу не согласиться). Пока проходишь всю эту дребедень в твое тело методично, капля за каплей, капает какой-то физраствор, чтобы ты уже чувствовал себя лучше. Вообще, одна из особенностей местного лечения, сразу же мной отмеченная - все, от мала до велика, независимо от характера заболевания и способности перемещаться, таскают за собой капельницы со всевозможными витаминами и глюкозами, насыщаясь при этом полезными для тела элементами. Так что душевные терзания по поводу своего тяжелого положения пришло ко мне практически сразу после просмотра себя любимого в зеркало в полный рост (выходишь покурить на улицу, а за тобой катится палка на колесиках с крючочками для капельниц, мешочками и трубочками - просто суперское и внушающее доверие зрелищще). Вторая тема лечения - максимальное отстранение докторов от процесса. В том плане, что это не кто-то, а именно ты и твой организм должны бороться за свои права на здоровое существование. Так что вот вам ведро правильных наркотиков, придающих силу, уверенность в себе и свежее дыхание - вот и боритесь себе на здоровье. Весь же основной труд выполняют замечательные медсестрички - ставят уколы, меряют давление, пульс, температуру, кормят таблетками. Каждая процедура сопровождается неизменным "какой молодец (или если переводить точнее - "хорошо поработал")". В общем, чувствуешь, что ты и только ты рулишь процессом выздоровления (потом, правда, трудно понять, откуда беруться такие счета, которые выставляются тебе же за твою борьбу с недугом). Конечно несомненный плюс всего этого - наличие кучи свободного времени, которое запросто можно посвятить здоровому сну или чтению, а не блужданию из кабинета в кабинет с разными просьбами и жалобами. Когда надо - разбудят, а когда не надо - трогать тоже не будут. В то же время, на всякий случай, проверят тебя всего-всего где по мнению врачей может болеть. Так что здоровье как у космонафта гарантируется.
Отдельный респект лечебнице за наличие супермаркета в подвальном помещении. Правдо пользы от него было немного, ибо ни пива, ни сигарет там не продавалось. Зато была полная уверенность, что от голода не помрешь посреди ночи. А я вам скажу, такие мысли начали приходить в голову после первого приема пищи. Неизменный рис, кимчхи, простенький супчик (из воды, капусты и перца), плюс баночка йогурта или молока - вот все, что полагается любителям закосить от жизни в этой стране. Причем предлагается все это как на завтрак, так и на обед и на ужин. Спасает только круглосуточная глюкоза в капельнице и друзья, подкармливающие то гамбургерами, то котлетами, а то и просто обычной вкусной корейской едой.
Еще одна позитивная тема - свободный доступ к больным практически в любое время дня и ночи (только ближе к 12 нас попросили разойтись, а меня - остаться и больше никуда не ходить) и свободное перемещение по территории и прилегающим районам - здесь в полной красе проявляется корейская национальная правосознательность, гласящая, что пациент все равно никуда не убежит - не зачем. Естественно, единственный алкоголь, который видело мое богоугодное заведение, был выпит у меня же в палате. Потому что рядовому корейцу и в голову не взбредет сдабривать таблетки пивом (на самом деле мы тоже не сильно увлекались, но все-таки).
Еще одна из местных больничных тем - постоянное нахождение родных под боком. Для этого перед каждой больничной койкой ставится небольшая кушеточка, на которую спокойно залезает один взрослый человек, пять корейцев или пятнадцать таджиков. И спят они себе спокойненько, охраняя чуткий сон заболевшего сородича. Иногда, говорят, это, конечно, достает, но мне повезло и в палате по ночам зависали только сирые и убогие без родственников.
Очень приятна после всех этих раскладов процедура выписки - никаких тебе бумаг, никаких историй болезни (а правда, на фига? все про тебя уже давно в компутере) и прочих заморочек. Просто переодеваешься, машешь персоналу ручкой, подставляешь никому там не известного Гоголя (а с кого же еще они еще денег получат как не с него?) и благополучно топаешь домой, где понимаешь, что здоровье, сцукко, одно. И надо его беречь!